Бондаренко Алёна Алексеевна
Конспект тематического занятия по стихотворению «Кошкин дом» с использованием конструктора LEGO в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия по стихотворению "Кошкин дом" с использованием конструктора LEGO в средней группе.
Составила:
Воспитатель МБДОУ детский сад "Оленёнок" с. Саранпауль Бондаренко А. А 2020 год
Схема
Тема : Конспект тематического занятия с использованием конструктора LEGO(по предложенной схеме)
в средней группе.
Цель:
способствовать развитию у детей творческого мышления.
Задачи:
Темочки:
- Дома, улицы, город. Конструирование из строительного материала
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Образовательные:
-Учить детей конструированию с использованием LEGO-схем, передавать особенности предмета средствами LEGO-конструктора;
-формировать умения определять пространственное расположения деталей, выбирать правильную последовательность действий, пропорций.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к материалу, дружественное отношение к сверстникам и умение переживать за героев стихотворения.
Развивающие:
-развивать навыки конструирования, мышление, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, глазомер.
Материально-техническое обеспечение занятия :
LEGO-конструктор, макет дома.
Ход занятия:
Воспитатель читает текст стихотворения "Кошкин дом"
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка с листом
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь
Погас!
Воспитатель: ребята, в стихотворение, которое мы прочитали, у кошки сгорел дом, а вы знаете почему (ответы детей - из-за неосторожного обращения с огнём, правильно, а детям можно играть со спичками (нет,спичками может пользоваться только взрослый, я хочу напомнить вам правила пожарной безопасности, чтобы с вами такого, как с нашей кошкой не случилось :
Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
Газ на кухне, пылесос
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
Давайте мы с вами попробуем сделать новый дом для нашей кошечки, делать мы его будем из LEGO конструктора.
Посмотрите какой дом я построила и скажите, из каких частей он состоит? (ответы детей -пол, стены, окно и крыши).
Чтобы вам было легче справиться с заданием, вам поможет вот такая схема (воспитатель показывает схему дома).Затем воспитатель вместе с детьми рассматривают схему, обсуждают этапы работы и необходимые детали.
Воспитатель: перед тем, как вы приступите к конструированию, нужно немного размять пальчики, чтобы они стали послушными и ловкими. Выполним пальчиковую гимнастику которая называется "Кошкин дом"
Пальчиковая гимнастика
«Тили – тили, тили – бом! (Два хлопка, шлепок по коленям)
Загорелся кошкин дом. (Махи кистями, ушки на макушке, руки
ладошками вперёд, руки домиком над головой)
Кошка выскочила! (топнуть ножкой)
Глаза выпучила. («бинокль», ладошки около глаз)
Бежит курочка с ведром («клювик» из большого и указательного пальцев, ладошки горсточкой)
Заливать кошкин дом». (пальчики как бы брызгают, руки домиком над головой.)
Воспитатель: пальчики готовы, можно приступать к работе.
Подведение итогов:
Ребята скажите мне пожалуйста, все ли у вас получилось? что было особенно легко, а что трудно? оцените свою работу.
Ребята, вы большие молодцы, вы все справились с заданием, посмотрите, какие разноцветные дома у нас получились, у Саши дом самый высокий, а у Кати с Таней дома пониже, давайте мы с вами их объеденим в маленький городок, а вечером покажите своим мамам.
А я, пожелаю вам быть осторожной с огнем и не играть со спичками чтобы не случилось пожара!