Оксана Прохорова
Конспект тематического занятия ко Дню Победы в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия ко Дню Победы в старшей группе
Цель: воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
• расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
• расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
• побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.
Развивающие:
• развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;
Публикация «Конспект тематического занятия ко Дню Победы в старшей группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• развивать память, внимание, речь, мышление.
Воспитательные:
• воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них;
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая; познавательная; продуктивная; социально - коммуникативная; двигательная.
Билингвальный компонент: защитник, Родина, Отечество, воины, налёт, бомбы, бомбовый удар, транспаранты, ветераны, дети войны, мемориалы, почтить память.
Предварительная работа: рассматривание фотоальбомов «Сталинградская битва», «Взятие Берлина», иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.
Оборудование: сюжетные картинки, фотографии военных лет, набор демонстрационного материала «День Победы», аудиозаписи музыкальных произведений о войне, песня «Священная война» А. Александрова на слова В. Лебедева-Камача, песня Д. Тухманова «День Победы»на стихи В. Харитонова, песня «Катюша» М. Блантера на слова М. Исаковского
Методы и приемы:
Словесный метод.
Наглядный метод.
Игровой метод.
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель (читает стихотворение)
Немало праздников у нас,
Хороших праздников немало,
Но повторяю каждый раз,
Что этот день- всему начало,
Что без него, что без него
И счастья мира мир не ведал
И не было бы ничего,
Когда бы не было Победы!
2. Основная часть. Введение в тему. Беседа о Дне Победы.
Воспитатель:
Ребята, а кто мне ответит, какой праздник мы отмечаем 9 мая?
Воспитатель:
Верно, а почему он так называется «День Победы»?
Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.
Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. Лебедева- Кумача)
Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.
Воспитатель:
Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну рано утром 22 июня 1941 года напали злые враги – немецко-фашистские захватчики.
Их главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну.
Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить и Москву – столицу нашей Родины.
Так началась Великая Отечественная война. Весь народ встал на защиту страны.
Почему её так называют? Потому что весь народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества, своей Родины.
Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел.
Почти 4 года длилась Великая Отечественная война.
Фашисты разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Вражеские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, больницы и жилые дома.
Врагине щадили ни женщин, ни стариков, ни детей. В этой страшной войне погибло очень много людей.
Не только на фронте воевали наши солдаты. Женщины, дети и старики работали на заводах и фабриках. Они изготавливали оружие, снаряды, одежду для солдат. Недосыпали, недоедали, но делали всё, чтобы приблизить победу.
Артисты ездили с концертами на фронт, выступать перед солдатами, поднимать их боевой дух. И самой известной песней, конечно, была песня «Катюша». Давайте мы сейчас ее с вами исполним. (Дети исполняют песню»Катюша»).
И вот наконец настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии - Берлин.
9 мая 1945 года война закончилась победой советских войск.
День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем славных воинов-защитников, отстоявших мир в ужасной войне.
Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная им слава!
Звучит песня «День Победы» в записи.
- О каком празднике поется в песне? (Ответы детей)
Воспитатель.
А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?
Ребенок.
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Ребенок.
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
3. Заключительная час
ть. [/i]
Воспитатель:
Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но в нашей памяти остаются образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нет войны. В этот светлый праздник мы отдаем глубокую дань уважения тем, кто прошел трудными дорогами войны, кто вернулся с фронта, восстанавливал страну, израненную, разрушенную. Память об этих людях должна жить не только в обелисках и негасимом огне Великой Победы, но и в наших сердцах. С печалью и благодарностью мы вспоминаем героев, всех их, отдавших юность, сердце, помыслы великому подвигу и победивших фашизм.
Воспитатель:
Ребята, а кого мы поздравляем в День Победы? (Ответы детей)
Воспитатель:
Верно, ветеранов Великой Отечественной войны, детей войны, которые воевали, работали в тылу – на заводах, строили железную дорогу, танки, самолеты, делали оружие.
-А как люди помнят тех, кто защищал свою страну? (Ответы детей)
Воспитатель:
Да, им ставят памятники, посвящают стихи, песни, рассказы. Имена солдат, защитивших нашу Родину не должны забываться, ведь не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая землю от врагов.
Ребята! Через несколько дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад или примут участие в шествии «Бессмертный полк» с портретами своих родных. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.