МААМ-картинки

Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гости к музыкальным инструментам»

Зембатова
Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гости к музыкальным инструментам»

Цель: Формировать представление детей о музыкальных инструментах, посредством музыкально – игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

• Учить различать тембры музыкальных инструментов и классифицировать их по группам;

Публикация «Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста „В гости к музыкальным инструментам“» размещена в разделах

• Продолжать обучать игре на шумовых и ударных музыкальных инструментах;

• Обогащать представления об инструментах симфонического оркестра;

Развивающие:

• Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности;

• Развивать чувство ритма через использование звучащих жестов и ритмических карточек;

Воспитательные:

• Формировать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение друг к другу;

• Воспитывать интерес и потребность к слушанию музыки;

• Совершенствовать умение согласовывать движения друг с другом;

• Воспитывать интерес к музыкальным инструментам, желание к обучению игре на них;

Оборудование: Мультимедийное оборудование,ноутбук, пианино, карточки с изображением музыкальных инструментов, ДМИ (шумовые, музыкальные- гитара, баян, саксофон, барабан)

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал :

1. Перестроение «Марш – Парад»

2. Приветственная песенка: «Здравствуйте, ребята»

Музыкальный руководитель : Мы поздоровались голосом, а сейчас давайте поздоровается с помощью жестов.

3. Коммуникативный танец - игра «Здравствуй, говори»

(воспитатель после игры ставит коробку с музыкальными инструментами и сажает Буратино)

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью! Карабас - Барабас хочет, чтобы у него в театре был музыкальный оркестр. Но я ничего не знаю о музыкальных инструментах. А вы знаете? Ответ детей

Тогда можно я останусь у вас на занятии, а вы мне все расскажете и покажете! Ответ детей

Музыкальный руководитель : Хорошо, Буратино, оставайся у нас на занятии и внимательно смотри и слушай. А что у тебя в коробке? (трясет коробку)

Буратино: Я не знаю. Какие-то гремелки.

Музыкальный руководитель с детьми открывают коробку

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, здесь инструменты.

Давайте скажем, как они называются.

4. Речевая игра «Что это?»

Что это? Бу-бен

Что это? Ма-ра-кас

Что это? Тре-у- голь-ник

Что это?Кла-ве-сы

Музыкальный руководитель выкладывает 4 инструмента : треугольник, бубен, маракас, клавесы.

Музыкальный руководитель : Какие это инструменты?

Дети: Шумовые

Музыкальный руководитель : Как вы определили?

Дети: Потому, что у них нет определенной высоты звука.

Музыкальный руководитель : А еще, какие бывают инструменты?

Дети: Музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель : А теперь подумайте, пение человека – это музыкальный звук или шумовой? (ответы).

Правильно, пение человека – это музыкальный звук.

Музыкальный руководитель : А сейчас предлагаю вам поиграть с шумовыми инструментами.

5. Ритмическая игра «Шурум-бурум» Т. Тютюнникова

1. Дети называют инструменты и прохлопывают ритмический рисунок.

2. Дети озвучивают каждый инструмент с помощью звучащих жестов.

3. Дети берут инструменты и озвучивают ритмический рисунок с помощью инструментов.

Во время игры Музыкальный руководитель меняет инструменты местами, таким образом, ритмический рисунок получается всегда разный.

Музыкальный руководитель : Отлично! Ребята, если Буратино собрался организовать оркестр, то он же не знает, как называют людей, которые играют на музыкальных инструментах. А вы знаете? (ответы – музыканты).

А кто руководит музыкантами, кто самый главный в оркестре? (дирижер).

Предлагаю поиграть в игру «Оркестр и дирижер»

6. Подвижная игра: «Оркестр и дирижер»

Музыкальный руководитель : Положите шумовые инструменты на стол, и перейдем к инструментам музыкальным.

Музыкальный руководитель : Давайте вспомним, на какие группы делятся музыкальные инструменты. (дети отвечают)

( показывает по очереди: гитару, баян, саксофон, барабан и спрашивает, какие инструменты есть в этой группе)

Музыкальный руководитель : (на 4 стула ставит муз. инструменты)

В этих домиках, будут жить музыкальные инструменты. Вы возьмите картинку и посмотрите внимательно, в какой дом поселить ваш музыкальный инструмент.

7. МДИ «Музыкальный домик»

Буратино: Это все хорошо. Но я даже на слух не могу отличить музыкальные инструменты. Для меня они все одинаково звучат.

Музыкальный руководитель : Буратино, наши ребята и это знают. Давайте поиграем в игру «Угадай, что звучит».

8. МДИ «Угадай, что звучит»

Музыкальный руководитель : Ребята, я очень рада, что вы столько всего рассказали про музыкальные инструменты. Буратино узнал от вас много интересного.

И я приглашаю вас побывать на концерте, где вы увидите профессиональных музыкантов, оркестр, дирижера и послушаете музыку.

Видеопросмотр Д. Шостакович «Полька»

Музыкальный руководитель : Ребята, какая музыка была по настроению? (ответы детей)

Польку написал композитор Дмитрий Шостакович. А какие еще произведения этого композитора, мы с вами слушали? (Вальс – шутка, Шарманка, Гавот)

А сейчас я предлагаю вам тоже стать музыкантами, взять инструменты и поиграть в оркестре. (дети берут музыкальные инструменты)

Встаньте по группам и давайте повторим свои партии. (дети играют ритмический рисунок)

9. Музыкальный оркестр Д. Шостакович «Шарманка»

Музыкальный руководитель : Ребята, давайте спросим у Буратино: «Он все понял про музыкантов и музыкальные инструменты

Буратино: Спасибо вам, ребята. Вы такие молодцы! Так интересно мне все рассказали и показали! И я понял, чтобы стать музыкантом, надо очень многому научиться! До свидания!

Музыкальный руководитель : На этом наше занятие подошло к концу. А я прошу вас ответить на вопрос: «А вы хотели бы научиться играть на музыкальном инструменте? А на каком?» (Дети отвечают по очереди)

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста.Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого занятия. Перед началом занятия. Начало занятия. 1 задание. Составление.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Цель. Развивать у детей эмоциональную.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по коммуникации и познанию «В гости к русалочке» Цель: Закрепить знания детей о морских обитателях Задачи: 1. Обобщить и активизировать словарь по теме «Морские обитатели», обогатить словарь.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Конспект тематического занятия «Кораблик» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект тематического занятия «Кораблик» для детей младшего дошкольного возраста Конспект тематического занятия «Кораблик» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Формирование музыкально-творческих способностей.

Конспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний о русских народных праздниках, о празднике - масленица. Задачи: -Воспитывать интерес и любовь.

Планирование тематического дня «День Святой Троицы» для детей старшего дошкольного возрастаПланирование тематического дня «День Святой Троицы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Задачи: образовательные - познакомить детей с православным.

Планирование тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «4 ноября — День народного единства»Планирование тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «4 ноября — День народного единства» Цель: воспитание патриотических чувств, чувства сопричастности к истории Родины. Задачи: образовательные: -познакомить с историей праздника.

Планирование тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «9 октября — Всемирный день почты»Планирование тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «9 октября — Всемирный день почты» Из истории праздника: 9 октября работники почтовой связи отмечают Всемирный день почты. В этот день в 1874 году была основана главная международная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гости к музыкальным инструментам»
Опубликовано: 29 октября 2021 в 17:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гости к музыкальным инструментам»» (включая файлы) размещена пользователем Зембатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД