Зембатова
Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гости к музыкальным инструментам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление детей о музыкальных инструментах, посредством музыкально – игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
• Учить различать тембры музыкальных инструментов и классифицировать их по группам;
Публикация «Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста „В гости к музыкальным инструментам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Старшая группа
- Темочки
• Продолжать обучать игре на шумовых и ударных музыкальных инструментах;
• Обогащать представления об инструментах симфонического оркестра;
Развивающие:
• Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности;
• Развивать чувство ритма через использование звучащих жестов и ритмических карточек;
Воспитательные:
• Формировать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение друг к другу;
• Воспитывать интерес и потребность к слушанию музыки;
• Совершенствовать умение согласовывать движения друг с другом;
• Воспитывать интерес к музыкальным инструментам, желание к обучению игре на них;
Оборудование: Мультимедийное оборудование,ноутбук, пианино, карточки с изображением музыкальных инструментов, ДМИ (шумовые, музыкальные- гитара, баян, саксофон, барабан)
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал :
1. Перестроение «Марш – Парад»
2. Приветственная песенка: «Здравствуйте, ребята»
Музыкальный руководитель : Мы поздоровались голосом, а сейчас давайте поздоровается с помощью жестов.
3. Коммуникативный танец - игра «Здравствуй, говори»
(воспитатель после игры ставит коробку с музыкальными инструментами и сажает Буратино)
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью! Карабас - Барабас хочет, чтобы у него в театре был музыкальный оркестр. Но я ничего не знаю о музыкальных инструментах. А вы знаете? Ответ детей
Тогда можно я останусь у вас на занятии, а вы мне все расскажете и покажете! Ответ детей
Музыкальный руководитель : Хорошо, Буратино, оставайся у нас на занятии и внимательно смотри и слушай. А что у тебя в коробке? (трясет коробку)
Буратино: Я не знаю. Какие-то гремелки.
Музыкальный руководитель с детьми открывают коробку
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, здесь инструменты.
Давайте скажем, как они называются.
4. Речевая игра «Что это?»
Что это? Бу-бен
Что это? Ма-ра-кас
Что это? Тре-у- голь-ник
Что это?Кла-ве-сы
Музыкальный руководитель выкладывает 4 инструмента : треугольник, бубен, маракас, клавесы.
Музыкальный руководитель : Какие это инструменты?
Дети: Шумовые
Музыкальный руководитель : Как вы определили?
Дети: Потому, что у них нет определенной высоты звука.
Музыкальный руководитель : А еще, какие бывают инструменты?
Дети: Музыкальные инструменты.
Музыкальный руководитель : А теперь подумайте, пение человека – это музыкальный звук или шумовой? (ответы).
Правильно, пение человека – это музыкальный звук.
Музыкальный руководитель : А сейчас предлагаю вам поиграть с шумовыми инструментами.
5. Ритмическая игра «Шурум-бурум» Т. Тютюнникова
1. Дети называют инструменты и прохлопывают ритмический рисунок.
2. Дети озвучивают каждый инструмент с помощью звучащих жестов.
3. Дети берут инструменты и озвучивают ритмический рисунок с помощью инструментов.
Во время игры Музыкальный руководитель меняет инструменты местами, таким образом, ритмический рисунок получается всегда разный.
Музыкальный руководитель : Отлично! Ребята, если Буратино собрался организовать оркестр, то он же не знает, как называют людей, которые играют на музыкальных инструментах. А вы знаете? (ответы – музыканты).
А кто руководит музыкантами, кто самый главный в оркестре? (дирижер).
Предлагаю поиграть в игру «Оркестр и дирижер»
6. Подвижная игра: «Оркестр и дирижер»
Музыкальный руководитель : Положите шумовые инструменты на стол, и перейдем к инструментам музыкальным.
Музыкальный руководитель : Давайте вспомним, на какие группы делятся музыкальные инструменты. (дети отвечают)
( показывает по очереди: гитару, баян, саксофон, барабан и спрашивает, какие инструменты есть в этой группе)
Музыкальный руководитель : (на 4 стула ставит муз. инструменты)
В этих домиках, будут жить музыкальные инструменты. Вы возьмите картинку и посмотрите внимательно, в какой дом поселить ваш музыкальный инструмент.
7. МДИ «Музыкальный домик»
Буратино: Это все хорошо. Но я даже на слух не могу отличить музыкальные инструменты. Для меня они все одинаково звучат.
Музыкальный руководитель : Буратино, наши ребята и это знают. Давайте поиграем в игру «Угадай, что звучит».
8. МДИ «Угадай, что звучит»
Музыкальный руководитель : Ребята, я очень рада, что вы столько всего рассказали про музыкальные инструменты. Буратино узнал от вас много интересного.
И я приглашаю вас побывать на концерте, где вы увидите профессиональных музыкантов, оркестр, дирижера и послушаете музыку.
Видеопросмотр Д. Шостакович «Полька»
Музыкальный руководитель : Ребята, какая музыка была по настроению? (ответы детей)
Польку написал композитор Дмитрий Шостакович. А какие еще произведения этого композитора, мы с вами слушали? (Вальс – шутка, Шарманка, Гавот)
А сейчас я предлагаю вам тоже стать музыкантами, взять инструменты и поиграть в оркестре. (дети берут музыкальные инструменты)
Встаньте по группам и давайте повторим свои партии. (дети играют ритмический рисунок)
9. Музыкальный оркестр Д. Шостакович «Шарманка»
Музыкальный руководитель : Ребята, давайте спросим у Буратино: «Он все понял про музыкантов и музыкальные инструменты?»
Буратино: Спасибо вам, ребята. Вы такие молодцы! Так интересно мне все рассказали и показали! И я понял, чтобы стать музыкантом, надо очень многому научиться! До свидания!
Музыкальный руководитель : На этом наше занятие подошло к концу. А я прошу вас ответить на вопрос: «А вы хотели бы научиться играть на музыкальном инструменте? А на каком?» (Дети отвечают по очереди)