Наталья Андреева
Конспект тематического занятия «День земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель. Воспитание активной жизненной позиции у дошкольников через реализацию экологического проекта.
Задачи:
- Совершенствовать экологическое образование подрастающего поколения.
- Воспитывать у детей потребность жить в красоте и чистоте, своими руками создавая уют вокруг себя.
- Воспитывать у детей экологическую культуру, развивать эстетические чувства, любовь к прекрасному.
Публикация «Конспект тематического занятия „День земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы: беспорядок в музыкальном зале, костюмы Мусорного Короля, Осени, Зимы, Весны, микрофон, мусорный пакет, перчатки, Машина Времени, космическая музыка, рисунок планеты Земля, плакат «Пусть здравствует планета Земля», схема «путешествия», мольберт, схемы-правила поведения в природе, цветы добрых дел, карточки садовых цветов и их семена, семена для гостей, 3 коврографа, разноцветные фишки, фотографии зеленых скульптур, «Жалобная книга природы», плакаты «Наш цветущий микрорайон», выставка картин художников «Цветы в натюрмортах».
Дети заходят в музыкальный зал, где много мусора.
Восп. Мы пришли на День рождения Земли, а здесь такой беспорядок, может мы не туда попали или пришли не вовремя.
Раздаются вздохи Земли (в записи) : Ах, как мне тяжело. Как трудно дышать. Мне очень грустно.
Входит Мусорный король: Сколько мусора! Как мне все это нравится. Мусор на улицах, во дворах, на берегах рек. Скоро планета превратится в большую свалку мусора, а я на ней – Мусорный король!
Заходит ведущая: Здравствуйте ребята, проходите, вы пришли туда и вовремя. Но на нашей планете происходят ужасные вещи. Посмотрите вокруг, планета Земля задыхается от мусора, она больна, на ней празднует Мусорный Король.
Мусорный король: Дети вы согласны жить на планете Земля, на которой я буду Королем?
Дети: нет, не согласны.
Реб. Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Вед. Давайте наведем порядок в зале, очистим планету от мусора (Дети собирают мусор в перчатках в мусорный пакет, ведущий поясняет, почему нужно использовать мусорные пакеты).
Мусорный король, мы не позволим, чтобы ты захватил нашу Землю. На Земле много людей, которые хотят жить в красоте и чистоте. И сегодня люди разных стран отмечают День Земли.
Планета облегченно вздыхает. Благодарю вас дети, вы не дадите мне погибнуть.
Вед. Здоровье планеты зависит не только от взрослых, но и от нас. Мы с вами можем сделать многое, чтобы Земля была цветущей. Каждое ваше доброе дело украсит нашу планету.
(Открываем занавес, а за ним нарисованная планета)
В день рождения обычно принято желать что-то доброе. Посмотрите, здесь написаны какие-то слова. Кто может их прочитать?
Дети читают: Пусть здравствует планета Земля!
Вед. Как вы понимаете слово «здравствует»?
Ответы детей: будет здоровой, красивой, не болеет.
Что такое здравствуй-
Лучшее из слов
Потому что «здравствуй»
Значит «будь здоров»
Вед. Вы правы, мы желаем планете быть здоровой, а для этого нужно, чтобы на Земле был порядок.
Мусорный король: Здесь я не смогу царствовать, может мне поискать другую планету. (Уходит)
Вед. Мусорный король ушел и чтобы он не вернулся мы должны твердо запомнить правило:
Не мусори сам и не позволяй другому. Чтобы лучше запомнить это правило, давайте составим запоминающий знак, выкладывается на коврографе)
Мы одни не можем навести порядок на всей планете. Если каждый будет стараться соблюдать чистоту в своем микрорайоне, д/с, во дворе, доме, подъезде, то вся планета Земля будет чистой, красивой, здоровой.
Давайте вспомним, что мы с вами для этого уже сделали: началось это все осенью, когда мы вернулись в д/с после летнего отдыха (подходит к схеме и показывает первый этап работы). Нам нужно повернуть время вспять, чтобы попасть в осень, в природе такое не возможно, как нам быть? Воспользуемся мы «Машиной Времени»
Мы повернули время вспять
Чтобы встретится опять.
Появляется Осень. Здравствуйте дети.
Вед. Здравствуй осень, мы рады этой встрече и дарим тебе нашу песенку «Осенние размышления»
Осень. Вспомнила вас ребятки, вы осенью неплохо потрудились. Расскажите всем нам, чем вы занимались.
Дети:
1. Зелеными фигурами город наш украшен
Но почему-то нет таких
В микрорайоне нашем
2. Мы на экскурсиях смотрели
Лягушку, Лиру, Петушка.
И очень, очень захотели,
Чтоб красота и к нам пришла.
3Мы на экскурсию ходили
Нашей группой дружной
И поняли: цветущих клумб
Микрорайону нужно.
4. Чтоб об этом не забыли
Холодною зимою
Все в «Книге Жалоб» отразили
Сейчас ее откроем.
5. Мы призываем «Зеленстрой»
И жителей всех наших
Хотим, чтоб наш микрорайон
Был чистым и стал краше! (показать на выставку плакатов)
6. Мы осеннею порой
Время не теряли
Отцвели наши цветы
Мы семена собрали.
Осень. Я сейчас посмотрю, как вы запомнили семена садовых растений.
Конкурс «Найди семена для своего растения»
За ваши добрые дела дарю я вам цветы, а вы ими украшайте нашу Землю.
Вед. Давайте снова обратимся к Машине Времени.
Появляется Зима, а Осень исчезает.
Здравствуйте ребята, хорошо вас помню. Вы зимой не зря трудились, многому вы научились.
Ведущая показывает на схеме этапы работы в зимнее время.
Конкурс «Как ты знаешь цветы?»
- Назови садовые растения, которые зацветают первыми (нарцисс, тюльпан, крокус)
- Назови позноцветущие садовые растения (георгины, гладиолусы, золотые шары, астры, хризантемы)
- Назови садовые растения красного цвета (астры, циннии, тюльпаны, флоксы, пионы, гвоздики, георгины, розы)
- Какие из садовых цветов высокие (георгины, золотые шары, космея, гладиолусы, флоксы, пионы, лилии)
- Назови садовые растения желтого и оранжевого цвета (ноготки, бархатцы, настурция, лилии, нарциссы, тюльпаны, циннии)
- Назови низкие садовые растения (анютины глазки, маргаритки, настурции, ирис)
За знания Зима дарит цветы, а ведущая украшает Землю.
Наблюдая за клумбами, дети знают, как разместить цветы на клумбе.
Конкурс «Посади цветы на клумбу» и объясни.
Есть у меня для вас еще задания, справитесь?
1. Продолжи пословицу:
Где цветок, … (там и медок).
И пчела летит … (на красный цветок).
Из шипов выходят розы.
У каждого цветка свой запах.
Есть цветы – радуйся цветам, нет цветов – радуйся бутонам.
Упадет на землю – цветком станет, упадет в огонь – пеплом.
Зима дарит детям цветы.
Вед. Наши ребята и сами делали, что могли и обратились с письмом к взрослым, чтобы они помогли украсить наш микрорайон (письмо в Горзеленстрой).
Нам пора возвращаться, а на прощанье для тебя Зима дети приготовили подарок: танец «Ой, снег- снежок»
Обратимся снова к Машине Времени.
Появляется Весна, а Зима исчезает.
Здравствуйте дети, (подходит к схеме).
Первое доброе дело, с которого началась весна – это подарок маме. На 8 Марта дети вырастили и подарили мамам цветы. За ваше доброе дело я дарю вам цветок.
А теперь посмотрим, как вы справитесь с моими вопросами:
- Из каких частей состоят цветы? (корень, стебель, листья, цветок, семена).
- Зачем растениям нужны красивые цветы, которые приятно пахнут? (чтобы привлекать насекомых, которые собирают нектар, опыляют их, чтобы выросли семена)
- Что нужно цветам, чтобы они могли нормально расти и развивались? (земля, вода, солнце, воздух, насекомые, червяки, перегной)
- Что мешает росту растений? (дым с заводов, грязные сточные воды, тень от домов, заборов, люди, которые топчут и срывают цветы)
- Как человек использует цветы в своей жизни? ( для украшения: рисуют натюрморты, составляют букеты, клумбы, цветники; для изготовления духов, мыла, косметики; для приготовления лекарств; для разведения новых цветов выращивают семена, для приготовления чая)
- Настоем какого садового цветка можно лечить горло?
- Имя и глазки какой девочки есть в названии цветов?
- Какие имена девочек можно встретить в названиях цветов? (Роза, Лилия, Маргарита, Аня)
- На лепестках этого цветка можно гадать?
- Название какого цветка похоже на название конфеты?
- Это название цветка можно найти на руках у человека?
Весна: Что обозначает этот знак? (подходит к коврографу, на котором зашифровано правило)
Дети: «Не мусори сам и не позволяй другому»
А этого достаточно, чтобы наша Земля была красивой?
Дети: Нет.
Весна: А что еще нужно?
Дети: сажать цветы, деревья. Озеленять наши города, дворы, д/с.
Весна: Давайте придумаем знак для этого правила.
Когда мы все посадили, этого будет достаточно?
Дети: нет, нужно еще ухаживать, не топтать растения, не рвать цветы. Поможет нам запомнить эти правила этот знак
Весна: Сегодня, 22 апреля – День рождения Земли. Мы поздравляем нашу планету и дарим ей «Танец Цветов».
Как много добрых дел вы сделали (подходит к нарисованной планете). Посмотрите, как расцвела Земля от ваших добрых дел.
Дети:
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие теплые костры.
С целым миром спорить я готов,
Я могу поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.
Кто не верит, всех зову я в сад-
Видите, моргая еле-еле,
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как дети в колыбели.
Вед. Чтобы каждый д/с, двор, балкон был цветущим, давайте подарим нашим гостям семена, которые мы собрали.
Нашей имениннице и всем гостям, которые пришли вместе с нами поздравить планету, мы дарим песню: «Земля – наш общий дом»
Наше «путешествие» по этой карте еще не закончено, впереди еще много дел, но то, что узнали, вы возьмете с собою в школу. А игры, альбомчики, которые оформили вместе с воспитателями и родителями вы передадите детям старшей группы, они будут продолжать наше общее дело.