Инна Трифонова
Конспект тематического занятия «Всемирный день Матери»
▼ Скачать + Заказать документы
ТАМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
Для детей старшего возраста
«Всемирный день Матери»
Подготовила
Музыкальный руководитель
МДОУ №»22
Трифонова И. А.
«Всемирный день матери»
Введение:
1. Актуальность – Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Публикация «Конспект тематического занятия „Всемирный день Матери“» размещена в разделах
Занятие, посвященное «Дню матери» служит, напоминанием необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Это занятие направлено на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
2. Обоснование положений, взятых за основу
Задачи:
• углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке;
• воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Дети старших и подготовительной к школе группы входят в зал под музыку и рассаживаются на свои места.
Ведущая: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Сегодня у нас праздник и он с необычным названием, кто мне скажет, как же он называется?
Ответ детей….
Ведущая: «Всемирный день матери», что же это за праздник?
Ответ детей:….
Что значит для каждого из нас слово мама? Мама, она какая? На все эти вопросы мы с вами вместе постараемся и дружно ответим! Правда, ребята?
А для того, чтобы наша беседа была интересной, увлекательной, я предлагаю всем вам сейчас исполнить замечательную песню, которая называется «Песенка мамонтенка».
Ведущая: Кто из ребят смелый, и нам может рассказать о маме? Мы с удовольствием послушаем ваш рассказ!
Ответ детей: Моя мама очень хорошая, она любит…и т. д…
Ведущая: Совершенно верно! Мама - это самый близкий и родной человек! Какие у вас мамы замечательные! Давайте все вместе, дружно перечислим добрые слова о маме, мама она какая?
Дети перечисляют:
Красивая, добрая, нежная, милая, сердечная, строгая, волевая, озорная, обаятельная, привлекательная, выдумщица, хорошая и т. д.
(все характеристики дают дети, а ведущая помогает)
Ведущая: Кто проснулся рано-рано,
Приготовить кашки манной?
Дети: Мамочка!
Тронул за плечо легонько?
Дети: Мамочка!
Заварил кто вкусный чай?
Дети: Мамочка!
И сказал: «Ты ешь, давай»!
Дети: Мамочка!
Кто читает на ночь сказки?
Дети: Мамочка!
Дарит кисточки и краски?
Дети: Мамочка!
Кто же лучше всех на свете?
Дети: Мамочка!
Любят взрослые и дети?
Дети: Мамочку!
И о ком споем мы песню?
Дети: О Мамочке.
Ведущая: И варит, и шьет, и вяжет, и песню споет, стирает, работая сил не жалея, отдает себя всю до конца семье и своим детям.
Ведущая: Давайте ребята послушаем песню о маме, в исполнении детей старших групп.
Звучит песня «Самая хорошая» (слова О. Фадеевой, музыка В. Иванникова).
Ведущая: Послушайте ребята, какие замечательные стихи знают наши дети о маме. Дети читают стихи.
1-Ребенок:
Знают это все на свете,
Все до одного-
Лучше мамы на планете
Нету никого!
Это слово непростое,
Это слово золотое-
Мама.
С этим словом вмиг теплее,
С этим словом вмиг светлее
Всем нам.
С. Сивцова.
2-ребенок:
На свете добрых слов живет немало,
Но всех дороже и родней одно-
Из двух слогов, простое слово «Мама»,
И нету слов дороже, чем оно.
И. Мазнин
Ведущая: Ребята, давайте мы сейчас посмотрим сценку с участием детей подготовительной группы, и выясним, о чем эта сценка?
Сценка - («Мама хрюшка, и двое поросят»)
-можно использовать другую сценку, на усмотрение муз. Руководителя.
Ведущая: Ребята! Чему учит эта сценка, что надо вам знать?
Дети: Дети должны знать слово спасибо, пожалуйста! Ценить и уважать труд мамы!
Ведущая: Правильно, молодцы, ребята!
Ведущая: Вы сегодня много добрых и ласковых слов сказали о своей маме.
Я предлагаю вам сейчас послушать красивую музыку, а вы, пока звучит музыка, придумайте, пожалуйста, какую мы можем нарисовать картину для мамы, какого цвета будет эта картина? Что мы можем подарить маме?
Дети слушают музыку на усмотрение муз. руководителя.
Ведущая: Какого характера была музыка, прозвучавшая сейчас для вас?
Давайте расскажем о своих впечатлениях. Что вам понравилось в данном музыкальном произведении? Какую картину вы смогли себе представить? (ответ детей).
Итак, друзья мои, вот вам задание, всем группам разделиться на команды. На мольбертах листы со схематичным изображением букета цветов в вазе, рядом лежат наборы цветных карандашей.
Звучит музыка, дети должны выбрав цветные карандаши, раскрасить букет. Каждая из команд раскрашивает свой рисунок. Посмотрим, кто быстрее и правильнее прочувствовал музыку при подборе цветовых оттенков и нарисовал картину, те получают от болельщиков громкие аплодисменты.
Дети выполняют коллективную работу. Заранее на картине выполнены букеты цветов. Дети раскрашивают эти цветы.
Ведущая: Посмотрите, какие прекрасные картины вы нарисовали, вам нравится? Как вы думаете, а вашим мамам понравится? Я думаю, что вашим мамам обязательно понравится ваша совместная, творческая работа.
Ведущая: В заключение нашей встречи, мы посмотрим танец, который покажет нам подготовительная группа:
Танец называется «Кадриль». Давайте встретим наших артистов громкими аплодисментами!
Итог занятия :
Сегодня мы с вами рассуждали, беседовали о самом дорогом, близком нам человеке, О маме. Давайте посмотрим на эти замечательные фотографии ваших мам, и каждый из вас подумает о том, какое счастье, когда рядом есть Мама!
(Звучит музыка, идет презентация «слайд-фото» о маме).
Ведущая: Очень хочется мне ребята думать, что вы своих мам любите, цените, бережете, потому что в нашей жизни слово «мама» имеет самое ценное, и важное предназначение. Потому что – мама, это самый близкий, родной и дорогой нам человек!
Спасибо вам за внимание, наша встреча подошла к концу, но я с вами не прощаюсь, а говорю, до новых встреч!
Звучит музыка, дети выходят из зала. (Фоном звучат песни «О маме»).