Дмитрива Татьяна Валентиновна
Конспект тематического вечера стихов «Зимушка-зима долгожданная пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического вечера стихов «Зимушка-зима
долгожданная пришла»
Возрастная ориентация: подготовительная к школе группа.
Цель: Формировать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, выразительно читать стихотворение.
Задачи:
Публикация «Конспект тематического вечера стихов „Зимушка-зима долгожданная пришла“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
• учить детей читать стихотворения наизусть, передавая интонационную выразительность,
• развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения, чуткость к поэтическому слову,
• воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе через литературные произведения.
Этапы тематического вечера стихов :
Подготовительный этап:
• Выбор темы, формы, содержания проведения вечера стихов, определение гостей.
• Подбор стихотворений для заучивания детьми в рамках тематического вечера стихов : самостоятельный выбор стихотворений родителями воспитанников в соответствии с темой вечера.
• Заучивание стихотворений с детьми.
• Предварительное чтение стихов детьми.
• Подбор музыкальных классических произведений «Зима» из цикла «Времена года» П. Чайковского и «Зима» А. Вивальди.
• Создание выставки продуктов детского творчества (рисунки, поделки) по теме вечера.
Основной этап:
• Вступительное слово ведущего вечера стихов.
• Чтение стихов, игры, песни.
• Сюрпризный момент.
Заключительный этап:
Прощание с гостем.
Методические приё мы:
• беседы с детьми по теме вечера,
• объяснения и пояснения новых, незнакомых слов и словосочетаний,
• вопросы проблемного характера,
• объяснение метафор и сравнений,
• выразительное чтение стихотворений воспитателем (образец чтения)
• приёмы, помогающие осмыслить и запомнить последовательность событий,
• иллюстрирование стихотворений,
• тихое и громкое рассказывание стихотворений,
• вопросно-ответный приём заучивания стихотворений,
• поочередное, построчное рассказывание стихотворения ребёнком и взрослым,
• самостоятельное чтение стихотворений детьми,
• чтение стихотворений совместно с педагогом.
Роли: Зима.
Участники: Дети, родители, сотрудники ДОУ.
Оборудование: Колокольчик, султанчики, волшебный мешочек, магнитофон, письмо от Зимы, свечи, мешочек с искусственным снегом.
Предварительная работа: Беседа о зиме, рассматривание картин по теме «Зима», разучивание песен, игр, хороводов слушание музыкальных произведений А. Вивальди, П. Чайковского, Г. Свиридова, рисование по теме «Зима».
Работа с родителями: участие в выставке «Зимние забавы».
Ход вечера:
В группе украшена елка, стульчики стоят полукругом, зажжены свечи, приглушен свет, звучит тихо музыка «Зима» из цикла «Времена года» П. Чайковского. Воспитатель приглашает детей сесть в полукруг.
Воспитатель: читает стихотворение о зиме. «Вот север, тучи нагоняя…» (отрывок из поэмы «Евгений Онегин» А. С. Пушкин).
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница зима,
Пришла, рассыпалась
Клоками повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки зимы.
Музыка становится чуть громче, входит Зима, кружится около детей.
Зима: Сколько чудес и волшебства я приношу. Природа засыпает крепким сном. Красота искристого снега завораживает. Звезды на темном небе ярко сверкают. Тишина. Иногда кажется, что в этой тишине слышится нежный звон ледяных колокольчиков, скрипит снег, и метель будто поет тихо-тихо колыбельную. Пришла (пауза) зима. (Зима нежно звучит колокольчиком). Вы узнали меня?
Дети: Да.
Зима: Да, я пришла. Я знаю, ждали вы меня. Пришла я к вам не с пустыми руками. Принесла вам пушистого снега (посыпает детей искусственным снегом, намела для вас большие сугробы, украсила белой бахромой заборы и кусты. Бело, чисто кругом. Да, дел у меня немало – я белым одеялом всю землю укрываю, в лед реки одеваю, белю поля, дома, не зря зовут меня зима.
Воспитатель: Как рады мы, что в гости к нам зашла! Ждали тебя ребята, стихи, песни учили.
Зима: Ребята, с большим желанием буду слушать ваши стихи.
Дети (7-8 человек) читают стихи.
Зима: Спасибо вам. Какие чудесные стихи вы приготовили. Мне хочется сейчас вам загадать загадки. Готовы слушать? ….
Кто поляны белит белым,
и на стенах пишет мелом,
шьет пуховые перины,
разукрасил все витрины? (Зима)
Старик у ворот тепло уволок,
сам не бежит и стоять не велит. (Мороз)
С неба звезды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется черная земля.
Много-много звездочек тонких, как стекло,
звездочки холодные, а земле тепло. (Снежинки)
Гуляю в поле, летаю на воле,
кручу, бурчу, знать ничего не хочу. (Метель)
После загадки о метели звучит музыка «Зима» из цикла «Времена года» А. Вивальди, имитирующая метель, вьюгу, ветер. В это время Зима говорит свои слова:
Ветер проказник решил закружить нас в зимнем хороводе вместе со снежинками. Они, то взлетают, то падают, кружатся в воздухе снежной метелью, вьюгой, заметают все пути, дороги.
Девочки с султанчиками танцуют танец снежинок. (Звучит музыка)
Зима: Зашумела, разгулялась в поле непогода, принакрылась белым снегом гладкая дорога, белым снегом принакрылась, не осталось следу, поднялась и пыль и вьюга, не видать и свету. (Музыка звучит все тише и тише).
Воспитатель: Как хорошо, что метель закончилась. Как свежо и тихо стало у нас. Ну а ребята, Зимушка - Зима, продолжат читать стихи.
Дети (7-8) читают стихи.
Зима: Ребята, какие зимние забавы вы любите больше всего? (ответы детей)
Зима: Я хочу предложить вам поиграть, вы согласны? Наша игра так и называется «Зимние забавы»
Подвижная игра «Зимние забавы» (играют по очереди мальчики и девочки)
Воспитатель: Хорошо поиграли. Немного отдохнем и послушаем стихи.
Дети (7-8 человек) читают стихи.
Зима: Какие вы молодцы! Какие красивые стихи вы рассказали.
Кто сказал, что зима скучное и холодное время года? Зима - это множество забав и развлечений, зима - это волшебство природы, это превращение, исполнение желаний. Зима – это ожидание новогоднего чуда! Конечно, главное чудо зимы это? (вопрос обращен к детям).
Дети: Встреча Нового года!
Воспитатель: Да, это совершенно особое время для всех детей и взрослых. Ведь в это время готовится настоящее волшебство! Я предлагаю вам спеть волшебную песню об этом.
Дети поют песню «К нам приходит Новый год» Муз. В. Герчик, сл. З. Петровой.
Зима: А чудеса начинаются уже сейчас. Вам нужно только закрыть глаза, протянуть руку и вот оно чудо.
(звучит волшебная музыка, Зима кладет детям на ладошки маленький сувенир – светящуюся снежинку). Дети благодарят за подарок.
Зима: Как хорошо у вас, но мне пора прощаться. Ну, а вы, не скучайте, весело Новый год встречайте. А я буду рядом еще долго-долго. Ждите от меня зимних сюрпризов.
Библиографический список
1. Алябьева Е. А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет: Игровые технологии. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
2. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Развитие диалогического общения: Методическое пособие для воспитателей детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2004.
3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. М. : Мозаика – Синтез, 2016.
4. Захарова С. Н. Праздники в детском саду. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
5. Луконина Н. Н. Праздники в детском саду. – М. : Айрис – пресс, 2007.
6. Новоторцева Н. В. Развитие речи детей. Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников. – Ярославль: ТОО «Гринго»,1995.
7. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий / под ред. О. С. Ушаковой. – М. : «Сфера», 2002.