Татьяна Лодыгина
Конспект тематического развлечения «Птичий перезвон»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического развлечения для детей средней группы.
Цель:
закрепить знания детей о различных видах птиц, развивать сообразительность, активизировать двигательную деятельность в ходе выполнения различных спортивных заданий, воспитывать гуманное отношение к птицам.
Составитель: воспитатель Лодыгина Т. Г.
Атрибуты:
Публикация «Конспект тематического развлечения „Птичий перезвон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
большие мягкие модули для постройки скворечника (большой и маленький параллелограмм, пирамида) по количеству команд, маски с изображением птиц (скворец) по количеству команд, геометрические фигуры разного размера и формы по количеству команд, обручи по количеству команд и веревочки по количеству участников, картинки с изображением птиц разного вида (лесные, водоплавающие, городские, домашние, рисунки озера, леса, города, птичника, мячи по количеству команд, канат, маска гуся, маска совы.
Музыкальное сопровождение:
диск с записью голосов птиц «Звуки природы», музыка различного характера в качестве фона для конкурсов.
Ход:
Ведущий загадывает загадку: тает снежок, ожил лужок,
день прибывает, когда это бывает?
Дети: весной!
В. : конечно, уже наступила весна-красна, стали возвращаться к нам из далеких стран улетевшие на зиму птицы.
Ребенок: птиц по щелканью и свисту различают,
Их по гомону и пенью узнают,
И поют они, когда им не мешают.
Ну, а если им мешают – не поют.
Каждый год птенцов своих выводят
На озерах, и в пустынях, и в лесах.
Пусть и эти тоже плавают и ходят
И летают, и щебечут в небесах.
В. : давайте послушаем, какие птицы к нам прилетели.
Звучит запись голосов птиц «Звуки природы».
В. : птицы прилетели, да вот беда – за зиму сломались птичьи домики – скворечники. Давайте построим новые скворечники.
1 конкурс – эстафета «Построим скворечник для птиц».
Дети строят скворечник из модулей, последний участник в маске скворца встает рядом с постройкой и говорит: «Я тут живу!»
В. : на свете существует много разных необычных птиц. Вот и сегодня к нам прилетели очень интересные птицы – невидимки. А увидим мы их только тогда, когда построим их из геометрических фигур.
2 конкурс «Собери птицу».
Дети придумывают и выкладывают птицу из геометрических фигур.
В. : вот видите, какие сказочные птицы бывают на свете. Пока вы собирали птиц – невидимок, у скворцов появились птенцы. И теперь они день и ночь просят есть. Поможем скворцам накормить птенцов.
3 конкурс – эстафета «Накормим птенцов».
Участники команд бегут к обручу (гнездо) и кладут в обруч веревочку (червячка). В обруч можно поставить детей в масках птиц.
В. : птенцов мы накормили, а в это время к нам в гости прилетели очень хитрые птицы. Они спрятались, и я никак не могу их найти. Поможете?
Дети: поможем!
В. : я буду загадывать вам загадки. Если вы угадываете, птица появляется.
Если дети отгадывают загадку, воспитатель выставляет картинку с изображением птицы.
Загадки:
Ищет целый день он крошки, ест букашек, червяков,
Зимовать не улетает, под карнизом обитает (воробей).
По лужку он важно ходит, из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки (гусь).
Днем спит, ночью летает и прохожих пугает (сова).
Начальник не велик, а долго спать не велит (петух).
Без отдыха, без срока в лесу трещит (сорока).
Зря он времени не тратил, излечил деревья (дятел).
Пестры ее грудка, хвост и макушка.
В лесу и в часах кукует (кукушка).
К нам в окно зимой стучится желтогрудая (синица).
В. : вот какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Только вместе с угаданными птицами у нас тут появились и другие птицы. Ой, сколько их много, и все хотят расселиться по своим домам. Поможем птицам найти место для жительства.
4 конкурс «Кто где живет».
Выставляются изображения озера, леса, птичника, города. Детям необходимо разложить картинки с изображением птиц по месту их обитания: водоплавающих – на озеро, домашних – в птичник, лесных – в лес, городских – в город.
В. : вот и нашли все наши гости свои дома. А за дверями уже кто – то гогочет. Посмотрим, кто же там? (воспитатель отходит, надевает маску гуся, возвращается).
В. : ребята, вы меня узнали? Давайте поиграем.
Дети встают в круг. Проводится логоритмическая игра «Гусак».
Наш гусак встает на зорьке. потягивание
Он к реке сбегает с горки. бег на месте
Он гусиную зарядку маршируют на месте
Любит делать по порядку:
Для начала - бег на месте, бег на месте
Крылья – врозь, а лапки вместе. ноги вместе, руки в стороны
Упражнения для шеи, наклоны головы в стороны
Чтоб была еще длиннее.
Тренировка для хвоста, машут руками сзади
А потом – бултых с моста! присесть и прыгнуть вперед
Гусь плывет на середину, имитация плавания
Чистит лапы, моет спину. потирают руки, потирают спину
Крикнул селезень : «Кряк, кряк!» руки согнуты в локтях
Физкультурник наш гусак!
В. : попрощаемся с нашим гусаком. Пора ему идти домой. А у нас снова гости. К нам пришли пингвины (показывает картинку с изображением пингвина). Пингвины – очень необычные птицы. Они никогда не опускают яйцо на снег, а носят его постоянно до тех пор, пока не появится пингвиненок. А вы смогли бы так?
5 конкурс – эстафета «Пингвины».
Дети зажимают между ногами мяч, передвигаются с мячом до фишки и обратно.
В. : да, теперь я вижу, что вы такие ловкие и умелые, и вам можно доверить даже воспитание птенцов.
Что – то затихло все вокруг. Наверно какая-то хищная птица к нам залетела
(показывает картинку с изображением совы). Кто же это?
Дети: сова!
В. : а мы знаем игру «Совушка – сова». Давайте поиграем.
Игра «Совушка – сова». Дети становятся в круг, считалкой выбирают сову. Движения выполняют по тексту.
В лесу темно, все спят давно.
Все птицы спят, одна сова не спит,
Совушка – сова, большая голова.
На суку сидит, во все стороны глядит.
Да вдруг как полетит!
После слов «как полетит», дети убегают, сова их догоняет.
В. : улетела сова, зато прибежали очень интересные птицы – страусы
(показывает картинку с изображением страуса). Вот страусы нашли длинного – длинного червяка и пытаются отнять его друг у друга.
А давайте –ка и мы с вами поиграем в страусов.
6 конкурс «Отними червячка» - перетягивание каната.
В. : посмотрите, ребята, снова прилетела к нам сова. Наверно, не нашла никого в лесу, скучно стало ей одной, вот и вернулась к нам. Поиграем еще с совой?
Музыкальная игра «Летела сова».
В. : все наши гости разлетелись по своим гнездам. А чтобы птицы чаще к нам прилетали, мы будем о них заботиться и помогать птицам, когда им нужна наша помощь.
Ребенок : покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К вашему окну.
Чтоб без песен не пришлось
Вам встречать весну!
В. : давайте, ребята, будем помнить всегда, что птицы – наши верные друзья!