Элла Муравлёва
Сценарий тематического развлечения «Музыкальная весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Музыкальная весна».
Задачи.
1. Учить воспроизводить и дифференцировать ритмы с опорой на зрительный, слуховой и двигательный анализаторы.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, чувство ритма.
3. Упражнять в умении изменять голос по высоте, силе, длительности.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, символы гласных и согласных звуков, магнитная доска, маркеры, предметные картинки (ком, зима, санки, телефон.
Ход деятельности.
Публикация «Сценарий тематического развлечения „Музыкальная весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии музыкальных праздников
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Музыкальный руководитель: Как прекрасен день весенний,
Как на улице тепло.
Лучик солнца золотистый
Смотрит весело в окно.
Слайд №1. «Солнышко».
Раздается телефонный звонок.
Слайд №2. «Телефон».
На экране появляются лесные жители: медведь, заяц, белка.
Слайд №3. «Звери».
Медведь: Алло! Алло!
Музыкальный руководитель: Алло! Здравствуйте! Мы вас слушаем.
Медведь: Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, к вам Весна сегодня не заглядывала?
Музыкальный руководитель: Нет, с Весной мы сегодня не встречались.
Медведь: Что же нам делать?
Белка: Наши шубки уже изменили свой цвет, а снег еще не растаял.
Заяц: И мы стали заметны для хищников. Ой, как страшно!
Медведь: А, я уже проснулся после зимней спячки. Запас жира мой закончился. И теперь мне очень голодно. А моим медвежатам холодно, ведь они еще совсем маленькие.
Музыкальный руководитель: Не расстраивайтесь лесные жители. Мы вам поможем. Весну найдем и к вам приведем.
Слайд №4. «Дорога в лес».
Музыкальный руководитель: Ну, что ребята, вы готовы помочь нашим друзьям.
Дети: Да.
Слайд №5. «Хоровод».
Музыкальный руководитель: Ну, тогда становитесь в хоровод.
Будем мы зверей спасать.
Весну красную искать.
Дети исполняют логоритмическую игру с музыкальным сопровождением «Веснянка» (из сборника Нищевой Н. В., Гаврищевой Л. Б. «Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры, CD», с. 35).
Солнышко, солнышко, (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Золотое донышко,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей, («Летят» по кругу.)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)
Музыкальный руководитель: Весну-красну давно мы ждем.
Ее мы дружно позовем.
Все: Весна, весна, приди скорей!
Спаси, пожалуйста, зверей.
Слайд №6. «Весна».
Звучит музыка, выходит Весна.
Весна (логопед): Здравствуйте, мои друзья,
Ой, как крепко я спала.
Музыкальный руководитель: Милая, Весна, ну куда же ты пропала? Тебя ждут лесные жители.
Весна: Зима холодная опять, не хочет в лес меня пускать.
Заколдовала все пути, так просто в чащу не зайти.
Слайд №7. «Зима».
Зима (голос): Если, дети, вы успешно справитесь с заданием.
То отмените, конечно, это заклинание.
В лес дремучий попадете,
И зверей своих спасете.
Весна: Ребята, вы поможете мне попасть в лес?
Дети: Да, поможем.
Весна: Нам необходимо отгадать волшебные слова, которые помогут открыть лесные тропинки.
На экране демонстрация игры «Прими сообщение». Появляется звуковая схема слова ком, а под схемой три картинки: сугроб, ком, барс. Дети называют правильный ответ (снежный ком). Затем звуковая схема слова зима, а под схемой три картинки: вода, сосулька, зима. Дети считают количество звуков в слове, после характеризуют первый звук в слове вода, определяют, что это слово не подходит. Затем называют слово зима (холодная зима). И по аналогии определяют слово санки в ряду картинок: лыжи, коньки, санки.
Весна: Итак, попробуйте определить правильный ответ.
Снежный (ком).
Холодная (зима).
Быстрые (санки).
Слайд №8. Картинки: ком, зима, санки.
Слайд №9. Тропинка в зимний лес.
Весна: Ребята, какие вы молодцы! Теперь мы можем пройти в лес.
Ой, вы слышите, что-то капает? Это же весенняя капель, она нам поможет растопить снег и расчистить нашу тропинку.
Слайд №10. Мультимедийная игра «Учимся говорить правильно», «Капли».
Дети слушают ритм и отгадывают строчку, на которой находится данный ритмический рисунок.
Весна: Ребята, какая у вас дружная команда! Все ритмические рисунки назвали правильно. И тропинка уже свободна от снега.
Слайд №11. Лес без снега.
Весна: А, чтобы найти зверей, мы должны сделать столько шагов, сколько слогов в названии данных картинок.
Слайд №12. Картинки: ветки, почки, цветы.
Дети делят слова на слоги.
Весна: Ой, ребята, посмотрите. Наш лес проснулся.
Слайд №13. Весенний лес.
Весна: А, чтобы мы смогли расколдовать лесных жителей, необходимо правильно их назвать, громко произнести ударный слог.
Весна показывает предметные картинки, а дети называют диких животных: белку, зайца, медведя. Они друг за другом появляются на экране.
Слайд №14. Белка.
Слайд №15. Заяц.
Слайд №16. Медведь.
Голоса зверей: Спасибо, вам ребята, за то, что помогли Весне разбудить наш лес. А мы вам поможем быстро вернуться в детский сад.
Вы, все вместе выходите.
Танцевать скорей начните.
Схемы вам помогут правильно плясать.
И движенья дружно выполнять.
В вашем детском садике окажитесь опять.
О вас лесные жители будут вспоминать.
Слайд №17. Схема танца.
Дети повторяют за Весной без музыкального сопровождения движения танца. Затем танцуют под музыку.
Слайд №18. Детский сад.
Весна: А, сейчас, 1-2-3 – в детский садик попади.
Ну, вот, вы и вернулись в детский сад. Спасибо, вам ребята за то, что не оставили в беде лесных жителей. Они вам передали подарки (печенье - «грибочки», конфеты – «ягоды»).