Ирина Виноградова
Конспект тематического развлечения в средней группе «Спасите речку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического развлечения
Возрастная группа :средняя
Тема комплексно-тематического планирования : «Береги природу»
Тема : «Спасите Речку»
Вид занятия: тематическое развлечение
Основная образовательная область: художественно-эстетическое
развитие
Интеграция образовательных областей: физическое развитие,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
познавательное развитие,
социально-коммуникативное
развитие,
речевое развитие
Цель: Формирование знаний детей о взаимосвязи мира природы и
деятельности человека
Программные задачи:
Обучающие:
1. Познакомить детей через восприятие музыки с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором
2. Познакомить с понятием «круговорот воды в природе» (музыкально-двигательная фантазия «Ходит капелька по кругу»)
3. Способствовать развитию мышления, памяти, слуха
Развивающие :
1. Развивать представления о том, какие действия человека вредят природе
2. Развивать танцевально-игровое творчество
3. Развивать коммуникативные навыки ребенка
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей внимательное, бережное отношение к окружающей природе родного края и нетерпимое отношение к действиям людей, причиняющим вред природе
Здоровьесберегающие:
1. С помощью музыкотерапии, динамических и музыкально — ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье
2. С помощью развития мелкой моторики, формировать произвольное внимание памяти
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы
Формы организации детей: групповая
Формы реализации детских видов деятельности: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям
Музыкальная игра-приветствие «Здравствуй, друг»,
музыкально-двигательная фантазия «Ходит капелька по кругу», экологическая сказка «Спасите речку» (просмотр фильма) (https://www.youtube.com/watch?v=z4FYw736Y_c)
двигательные игры «Собери мусор на берегу реки» (девочки,
«Помоги рыбкам» (мальчики)
рисование красками «Аквариум с рыбками»
Материалы и оборудование:
экран с мультимедиа, видео к занятию,
для двигательных игр: мягкие игрушки небольшого размера, мусор (пластиковые бутылочки, стаканчики, бумага, корзина и ведро,
удочки, рыбки с магнитиками, ткань голубого и рыже-коричнего цвета для речки
раскраска «Аквариум с рыбками» (для каждого ребенка, столы, краски, кисточки, баночки для воды.
Предварительная работа: разучили песенку-приветствие «Здравствуй друг», слушали «Дождик накрапывает» муз. Ан. Александрова. В группе дети рассматривали художественные картины (В. Орловский «Летний день» и Г. Мясоедов «Лесной ручей», воспитатель проводила беседу о воде, речных жителях. Родители изготовили из картона и скрепок рыбок для игры «Помоги рыбкам» и распечатали раскраски «Аквариум для рыбок» (два уровня сложности).
Ход совместной образовательной деятельности
Муз. рук. Ребята, прежде чем начнется наше с вами занятие, я предлагаю вам поиграть в игру и поздороваться:
музыкальная игра-приветствие "Здравствуй, друг "
Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке (дети ходят врассыпную)
Весело они шагали,
Друга повстречали: (выбирают пару)
«Здравствуй, здравствуй милый друг! (здороваются)
Посмотри скорей вокруг, (руки в стороны раскрывают)
Ты мне только улыбнись,
Крепко обнялись» (улыбаются, обнимаются).
(После приветствия садятся на стулья)
Муз. рук. : Поудобнее садитесь,
А скажу я вам сейчас!
Интересное для вас!
Утром гостья здесь была
И сюрприз вам принесла:
Отгадайте: что за гостья?
Загадка:
В морях и океанах обитает
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать –
На землю падает опять (о чем эта загадка)
Дети: Это капелька
Музыкально-двигательная фантазия «Ходит капелька по кругу»
Предлагаю сразу поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя.
Звучит «волшебная» музыка, воспитатель произносит волшебные слова дети кружатся вокруг себя и превращаются в капельку
Звучит «Дождик накрапывает» муз. Ан. Александрова
Воспитатель: Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем.
(дети сначала прыгают, встают врассыпную по всему музыкальному залу, затем под музыку указательным пальцем правой руки на ладошке левой руки «стучат» ритм дождика)
Воспитатель: Сначала медленно капельки падают на землю, потом дождик становится сильнее.
Звучит «Лесной ручей» («Звуки природы»)
Воспитатель:Скучно им стало прыгать по одиночке. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками.
(Дети-Капельки по 3-4 составят ручей, взявшись за руки.)
Звучит «Река», «Океан» («Звуки природы»)
Воспитатель: Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.)
Воспитатель: Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу, затем изображаем волну руками).
Воспитатель: Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться.
Звучит медленная музыка («Звуки природы»)
А тут солнышко как раз пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились, полетели они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.
(дети садятся на свои места)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами сейчас совершили необычное путешествие (вместе с ребятами проговорить-закрепить «путь» капельки) : были капельками дождя, ручейками, затем речкой и даже большим океаном, а потом опять превратились в капельку и полетели в небо к маме-Тучке. Вам понравилось путешествие?
Но, капелька приходила не случайно: ей срочно нужна ваша помощь ребята. Она пожаловалась о нелегкой ее жизни и судьбе. Послушайте внимательно сказку «Спасите речку» :
1 слайд Жила – была река. Сначала она была маленьким веселым ручейком, который прятался среди высоких берез. И вода в этом ручье была чистая, прозрачная!
2 слайд Затем ручей превратился в настоящую речку такую же чистую. И обитали в ней все речные жители. Жили они дружно и весело! Пока однажды река не очутилась в большом городе. Люди обрадовались реке и попросили остаться в городе. Река согласилась.
3 слайд И заковали ее в каменные берега. По ней стали ходить пароходы, на берегу реки построили заводы из труб которых потекли грязные потоки. Люди стали мыть машины, засорять мусором берега и бросать этот мусор в реку.
Шли годы. Потемнела река от печали, стала грязной и мутной вода в ней. Стали ее жители–растения и животные задыхаться в грязной реке. Река - Заболела! Жителям реки очень плохо! И они в беде!
Фильм
Воспитатель: Ребята, скажите: мы можем с вами помочь реке выздороветь и спасти ее обитателей?
Двигательная игра для девочек «Собери мусор на берегу реки»
Двигательная игра для мальчиков «Помоги рыбкам» (поймать удочкой рыбку в «грязной реке» и перенести в «чистый ручей» ее)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я думаю, мы помогли капельке: собрали мусор на берегу реки, спасли рыбок. Вы будете беречь природу? Будете мусорить? Что вы запомнили?
Дети: Нельзя загрязнять природу, в грязной воде могут погибнуть обитатели рек. Надо беречь чистую воду, если мы будем продолжать загрязнять - вода может исчезнуть и мы не сможем без нее жить.
Воспитатель: Вода нужна всем: людям, животным, птицам без воды нет жизни на земле!
А теперь, ребята, присаживайтесь за столы. Я вам предлагаю вам разукрасить рыбок в чистом аквариуме!
(дети раскрашивают)