Ирина Меньшенина
Конспект тематического занятия по слушанию песен военных лет для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: Музыкальный руководитель высшей категории МБДОУ «ДС №452 г Челябинска» Меньшенина И. А.
Цель: Формирование у дошкольников нравственно- патриотических чувств.
Задачи:
1. Обогащать духовный мир детей через обращение к легендарным песням военного времени.
2. Формировать положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.
Оборудование: Музыкальный центр, ноутбук, медиапроектор
Публикация «Конспект тематического занятия по слушанию песен военных лет для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Песни. Все материалы на тему песен
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Ход занятия:
Дети под Торжественную музыку входят в зал
Ведущая: 9 мая – светлый и радостный праздник. 72 года назад закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве.
Всем нашим ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава! О войне, и людях, сражавшихся в этой войне написано очень много песен. В те роковые дни войны песня была оружием, клятвой, паролем и мечтой. Мечтою о встрече с родными и друзьями, о встрече с родным домом. А ещё песня давала силу и вдохновляла солдат смело идти в бой, и защищать свою Родину. В самые первые дни войны была написана песня «Священная война». Она помогала верить в победу, объединяла всех, придавала мужества! Эта песня призывала русский народ встать на защиту своей Родины!
Слушание песни «Священная война» муз. А. Александрова, сл. Лебедева – Кумача
Ведущая:
Труден был путь к победе.
Жесток был смертельный бой.
Но просчитались фашисты,
Не сломлен народ войной!
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою!
Прошу всех встать и почтить память павших героев минутой молчания…
Слушание песни «Журавли» музыка Я. Френкеля, слова Рамсула Гамзатова
Ведущая: В военные годы наш город Челябинск назывался Танкоградом. Почему, ребята?
Ведущая: А какая ещё военная техника помогала солдатам в бою? ответы детей (танки, самолёты, ракеты, пушки, пулемёты, автоматы)
Ведущая: Правильно. Но самым главным изобретением в годы войны была военная машина, стрелявшая ракетами. Этой грозной машине дали русское нежное имя Катюша.
С этого момента началось ошеломляющее наступление наших войск на врага по всем фронтам. А теперь, ребята, я предлагаю исполнить замечательную песню композитора Блантера на стихи поэта Исаковского «Катюша». Во время войны не было ни одного солдата, ни одного мирного жителя, который не знал бы эту легендарную песню.
Дети исполняют песню «Катюша»
Проводится любая подвижная игра
Ведущая: В годы войны советскими композиторами и поэтами было написано много хороших песен. Все они посвящались нашим доблестным воинам – солдатам, лётчикам, морякам, артиллеристам, партизанам и тем кто трудился в тылу. Песни были самые разные: задумчивые и весёлые, печальные и шуточные, задушевные и грозные.
Слушание песни «Дорога на Берлин» музыка М. Фрадкина, слова Е. Долматовского.
Дети выходят и читают стихи:
Полем, вдоль берега крутого, мимо хат
В серой шинели рядового шёл солдат.
Шёл солдат, преград не зная,
Шёл солдат, друзей теряя,
Часто бывало, шёл без привала,
Шёл вперед солдат. Шёл он ночами грозовыми, в дождь и град,
Песню с друзьями фронтовыми пел солдат.
Пел солдат, глотая слёзы,
Пел про русские берёзы,
Про карие очи, про дом свой отчий
Пел в пути солдат.
Словно прирос к плечу солдата автомат,
Всюду врагов своих заклятых бил солдат.
Бил солдат их под Смоленском,
Бил солдат в посёлке энском,
Глаз не смыкая, пуль не считая,
Бил врагов солдат.
Полем, вдоль берега крутого, мимо хат
В серой шинели рядового шёл солдат.
Шёл солдат-слуга Отчизны,
Шёл солдат во имя жизни,
Землю спасая, смерть презирая,
Шёл вперёд солдат.
Ведущая: Запели солдаты о красоте природы – о берёзках, о зелёных лугах и полях, о небе, о речке…и каждый вспомнил свою родную сторонку. Словно какое-то волшебство перенесло их в родные края. Солдаты мечтали скорее вернуться домой, к своим родным и близким. Отцы к детям, мужья к жёнам, дети к родителям, а кто-то мечтал вернуться к своей любимой девушке. Сейчас мы послушаем песню композитора Листова на слова поэта Суркова, которая называется «В землянке».
Слушание песни «В землянке» музыка Листова, слова Суркова
Ведущая: Когда закончилась война, песни о ней продолжали рождаться. Эти песни- песенные памятники, посвящённые русскому солдату, звучат и в наши дни как напоминание о тех грозовых годах.
Слушание песни «Алёша» музыка Э. Колмановского, Слова К. Ваншенкина.
Ведущая: Много песен прозвучало на дорогах войны. Они остаются в памяти миллионов людей. Для меня и для вас, дети, это история нашей страны. Кто же победил фашистских захватчиков? Кто восстанавливал города и сёла? Кто писал песни, которые помогали сражаться с врагом, а в мирное время строить новую жизнь (ответы)
Ведущая: Правильно, это наш народ, наши русские люди.
Народ помнит и чтит ветеранов. 9 Мая – день нашей славной победы над фашистами. Прошло много лет, но эту дату мы будем помнить и торжественно отмечать.
Чтение стихов по желанию детей
Дети исполняют песню «У Кремлёвской стены» Слова Р. Томилина Музыка М. Я. Магиденко
Ведущая: Каждый год, 9 Мая, мы слушаем самую главную песню Победы! Со всех площадей, из всех радиоприемников и телевизоров доносится эта песня ПОБЕДЫ!
Слушание песни «День Победы» музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова
Дети покидают зал
Примечания: Во время прослушивания песен рекомендую просматривать слайды с изображением картин и фотографий по тематике песен для полноты восприятия.