Ирина Пштыка
Конспект тематического интегрированного занятия «Я рисую маму, маме я пою» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического интегрированного занятия "Я рисую маму, маме я пою"
Цель.
Воспитывать нравственные качества (любовь, бережное, заботливое отношение к маме) через интеграцию различных видов искусств – поэзию, музыку, живопись.
Задачи.
1. Слушать и узнавать музыку, посвященную теме занятия.
Публикация «Конспект тематического интегрированного занятия „Я рисую маму, маме я пою“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
2. Определять характер музыки, темп и жанр.
3. Соотносить характер музыки цветовому спектру (музыкальная палитра).
4. Развивать певческие навыки тембрового слуха, интонации. Развивать выразительность речи, используя прилагательные, синонимы. Развивать цветовое восприятие – различать и называть многообразие оттенков цвета.
5. Воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость. Воспитывать интерес к восприятию произведений изобразительного искусства.
Звучит песня: "Мама - первое слово"
Музыкальный руководитель.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы будем говорить о празднике, посвящённому маме, который отмечается в последний день осени – «День Матери».
Ребята, а мы с вами учили стихи о маме. Кто хочет прочитать стихотворение?
1- й ребенок
Снова осень.
За окном, тучки собираются.
Я проснусь, а рядом мама.
Мама - улыбается.
От улыбки маминой,
На душе светлей.
Нет ее прекраснее.
Нет ее милей.
Добрые глаза у мамы,
Светлые и ясные.
Мама, лучшая на свете.
Моя мама- классная!
(И. Пштыка)
Музыкальный руководитель. Давайте исполним песню, которую мы с вами выучили на прошлом занятии.
Дети исполняют песню "Мамина улыбка"
Музыкальный руководитель.
Какое у вас настроение ребята, в минуты общения с мамой?
Дети.
Радостное, весёлое, прекрасное, душевное, спокойное и т. д.
Музыкальный руководитель.
А когда мамы нет дома, что вы испытываете?
Дети.
Печаль, тоску, скуку, грусть.
Музыкальный руководитель.
Ребята, а какими цветами вы нарисовали бы мамин портрет?
Дети читают стихи.
1.
Нарисую я портрет
Для любимой мамочки.
На лице её улыбка.
А на щеках ямочки.
Добрые глаза у мамы,
Светлые и ясные.
До чего красива мама.
Самая прекрасная.
2.
Искорки в глазах искрятся,
Мама улыбается.
А когда она грустит,
Морщинки появляются.
Незаметные морщинки.
Я их поцелую.
Обниму покрепче маму.
Самую родную.
3.
А ещё причёску маме,
Рисую я старательно.
На портрет посмотрит мама,
Серьёзно и внимательно.
А потом мне улыбнётся
И скажет: "Что ж, похожа".
Для меня оценки этой,
Нет ничего дороже.
4.
Я ведь рисовал портрет,
Для любимой мамы.
Я в него вложил любовь,
Что не сказаться словами.
Красный, желтый, розовый
Подберу я цвет.
Нарисую я красиво,
Мамочкин портрет.
И. Пштыка
Музыкальный руководитель.
Дети, я предлагаю вам нарисовать портреты своих мама. А когда мамы придут на праздник в наш детский сад, вы им споете, прочитаете стихи и подарите свои рисунки.
Звучит песня "Портрет моей мамы". Дети начинают рисовать.
Музыкальный руководитель.
Какие цвета вы выбрали? Почему?
Дети.
Розовый, зелёный, голубой, светло-фиолетовый, потому что они светлые, нежные, приятные.
Музыкальный руководитель. Вот какая у нас получилась цветовая палитра. Это очень нежные, ласковые, приятные оттенки, такие же, как мамины руки, мамина забота, мамины сказки, песенки на ночь.
Давайте исполним песню "Улыбка мамы". Посмотрите на свои рисунки. Почти каждая мама улыбается. Если мама улыбается, значит она счастлива и счастливы дети.
Дети исполняют песню. Занятие закончено.