Татьяна Вакульчик
Конспект тематический экскурсии в старшей группе «По экологической тропинке в парке им. К. Л. Хетагурова»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЭКСКУРСИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«По экологической тропинке в парке им. К. Л. Хетагурова»
Подготовила воспитатель Вакульчик Т. Н.
Публикация «Конспект тематический экскурсии в старшей группе „По экологической тропинке в парке им, К, Л, Хетагурова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Цель: Обобщить знания детей об объектах экологической тропы в осенний период; расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке.
Систематизировать знания о некоторых особенностях строения дерева.
Закрепить знания о сезонных изменениях объектов экологической тропы.
Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Развивающие:
Развивать физические способности детей, способствовать повышению двигательной активности.
Совершенствовать ориентировку в пространстве (ориентировка по плану).
Развивать умение сосредотачивать свое внимание на рассматриваемых объектах.
Развивать внимания слушать вопрос и отвечать на него полным распространенным предложениям. Способствовать развитию речи
Развивать экологическую сознательность, любознательность, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.
Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.
Способствовать воспитанию экологической культуры поведения.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности: экологическая ситуативная задача, экологическая беседа, вопросы воспитателя, коллективное наблюдение за природными объектами, трудовой десант, исследовательская деятельность, чтение стихов, загадок, пословиц, подвижная игра, хороводная игра, рисование, поощрение.
Предварительная работа:
воспитателя: изучение методической литературы, подготовка конспекта и развивающей предметно-пространственной среды.
с детьми: просмотр презентации «Правила поведения в природе», рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Березка». Хороводные игры «Во поле береза стояла», «Цветы». Рисование дерева. Дидактические игры: «Что можно, что нельзя», «Без чего нам не прожить».
Ход экскурсии
Группа участников экскурсии (дети, родители, воспитатель) собирается у памятника К. Л. Хетагурову. Рассказ воспитателя об истории создания парка, о названии в честь великого осетинского деятеля культуры и искусства К. Л. Хетагурове.
Группа детей и родителей проходит в парк
1 точка наблюдения (далее ТН) Дерево-старожило парка.
В-ль предлагает поприветствовать дерево и всех жителей парка, рассказать о цели нашей экскурсии.
Задание. «О чем может рассказать старое дерево»
ОД
ТН 2. «Удивительная лестница»
Лестница сделана мастерами камнетесами из горных пород, которые добывают в горох Северной Осетии. По бокам ступенек лежат гранит, мрамор, доломит, известняк.
Дети рассматривают горные породы, сравнивают и описывают свои ощущения.
ОД
ТН 3. Дерево с изогнутым стволом
Люди заботятся о деревьях в парке и оказывают помощь тем, кто в этом нуждается.
Задание «Что случилось в этим деревом? Как ему помогли люди»
ОД
ТН 4. Склон с водной эрозией
В-ль сравнивает тропинки, протоптанные людьми, где не растет трава и место, где нет травы на склоне. Дети рассматривают склон, с которого вода смыла всю растительность и оголила корни деревьев.
Двигательное упражнение «Вверх и вниз по склону»
ТН 5 Аллея парка. Разные деревья.
Дыхательные упражнения. Рассматривание деревьев. Определение их возраста по объему ствола. Исследование запаха, структуры коры.
Игра «Птичка на дереве»
ОД
ТН 6. Лечебная поляна
В-ль знакомит с лечебными свойствами деревьев. Предлагает поздороваться с березкой, попросить ее поделиться здоровой энергией.
ТН 7. Осенний пригорок
Дети собирают каштаны, листья. Отдыхают. Читают стихи об осени.
Благодарят парк за встречу. Рассказывают, что им больше всего понравилось.