Марина Батрбековна Кораева
Конспект тематической беседы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая беседа по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы
Тема : «Конституция Российской Федерации»
Воспитатель 1 подгот. группы : Кораева М. Б.
2023г.
Тематическая беседа в подготовительной группе
«Конституция Российской Федерации».
Цель:
Публикация «Конспект тематической беседы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
-Формирование у детей нравственно-патриотических чувств через систематизацию знаний о Конституции РФ;
-воспитание законопослушных граждан своей страны.
Задачи:
Образовательные:
-уточнить знания о своей стране,
-формировать представление о Конституции;
-познакомить детей с гражданскими правами
-формировать понятия «закон,порядок,право,обязанность»
Воспитательные :
-вызвать чувство гордости за свою страну,уважения к людям разных национальностей
Развивающие:
-продолжать развивать способность рассуждать,высказывать свое мнение;
-расширять словарный запас (президент,Конституция,закон)
-развивать познавательный интерес к своей Родине.
Интеграция образовательных областей:
-«Речевое развитие»
-«Познавательное развитие»
-«Социально-коммуникативное развитие»
- «Физическое развитие»
Методы и приемы:
-Наглядный (рассматривание карты РФ, геральдики, знакомство с Конституцией РФ,изучение карточек»Права и обязанности детей»);
-Словесный (эмоциональный настрой «утренний круг»,прослушивание песни М. Матусовского «С чего начинается Родина?»,опрос по теме)
-Практический (практическое задание «Правовой дом»,д/игра»Сказочные загадки».рефлексия «Интервью»).
Ход занятия.
Воспитатель :
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. (Дети здороваются на русском и осетинском языках). Я пригласила наших гостей,чтобы они смогли увидеть как вы подросли, как готовитесь к школе.
-Хочу спросить, готовы ли вы поделиться своими знаниями с ними? Отлично. Давайте вспомним нашу речёвку и начнем занятие.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель :
- Сегодня замечательный день. Кто нам расскажет о нем (Дети вспоминают время года, месяц, день недели и какая погода в этот день.)
-Месяц декабрь богат разными знаменательными событиями и праздниками. Один из самых главных - это (Новый год).Все верно. А ещё о каком празднике мы говорили всю неделю? («День Конституции РФ»)
-Мы с вами много узнали об этом празднике, давайте расскажем о нем, но сначала послушаем песню. (М. Матусовский «С чего начинается Родина»)
Беседа о Родине.
Воспитатель :
-Ребята, вы послушали песню. Как вы думаете, о чем она? -А что же такое «Родина»? Что это слово значит для вас? Как еще можно назвать нашу Родину? (Наше Отечество) Сегодня мы продолжаем знакомство со своей Родиной. Как называется наша страна? (обратить внимание детей на карту РФ) Какая по величине Россия? (большая, огромная). Про нее еще можно сказать «необъятная».Повторим это слово. Это значит очень большая. На поезде пересечь нашу страну можно за несколько дней. Облететь на самолете нужен целый день. Когда на востоке утро, на западе уже вечер. Вот какая большая у нас страна.
-Назовите столицу России. Как зовут главу нашего государства? -У каждого государства есть отличительные знаки. Как они называются? (государственные символы) -Назовите их (рассмотреть герб флаг, послушать отрывок гимна).Где можем увидеть их? Давайте вспомним стихи о гос. символах.
Воспитатель : (подвести к карте)
Посмотрите внимательно на карту. Расскажите что и как изображается на карте. (горы коричневым цветом и т. д.) Вы все правильно назвали. Давайте закрепим наши знания.
Физминутка.
В нашей стране горы высокие
В нашей стране реки глубокие
В нашей стране степи широкие
В нашей стране леса большие
А люди вот какие!
Воспитатель :
- В России все есть и много, значит наша страна какая (богатая). Но богата она не только природными ресурсами, но и своей историей и культурой, своими людьми. Россия большое, многонациональное государство Что значит многонациональное? Для всех народов Россия общий дом,любимая Родина. – Как же мы назовем всех нас, жителей России (россияне). А чтобы всем жителям страны жилось хорошо и комфортно, нужно жить по определенным правилам. Записаны они в главном законе страны, который называется? (Конституцией). Верно, в ней записаны все права и обязанности, которые установили для себя граждане страны. Соблюдать их обязаны все и взрослые, и дети, и президент.
-Правила, по которым люди хотят жить, составили сами россияне. Сначала их придумали ученые и главы государства. Потом граждане страны прочитали их, обсудил между собой, по радио, по телевиденью, в газетах. Некоторые законы заменили. Какие-то убрали совсем и добавили новые. Затем состоялся референдум-голосование. Каждый гражданин смог высказать свое мнение. Оказалось что большинству жителей нашей страны законы понравились и Конституция была принята.
- Что же сказано в Конституции?
- Как должно быть устроено наше государство, и что для нас главное?
Государство должно о нас заботиться. В конституции прописаны наши права, на что мы имеем право? (рассмотреть плакат).
Но есть у граждан страны и обязанности?
-Соблюдать Конституцию и другие законы.
-Уважать права других людей.
-Сохранять природу.
-Беречь памятники истории и культуры.
-Защищать свое Отечество.
Воспитатель :
- Ну что мои хорошие, я надеюсь все узнали что такое Конституция (свод правил по которым живёт страна). Немножко усвоили права и обязанности. Давайте попробуем проверить ваши знания и применить законы Конституции к сказкам.
Д/игра. (Сказочные загадки)
Воспитатель : (рефлексия)
- У меня для вас еще одна игра, представьте что я корреспондент и беру у вас интервью:
-Интересно ли было сегодня на занятии?
-Что нового узнали?
-Как вы думаете, для чего нужны законы? (чтобы был порядок в стране, не было преступлений)
-Давайте повторим какими правами обладают граждане.
Конституция России
Гражданам даёт права.
Никаких законов сила
Не сильней, чем в ней слова.
Право есть на честный суд,
Право на жильё, на труд.
Право созидать, учиться,
Избираться и лечиться…
И запомните, друзья,
Их у нас отнять нельзя.
Воспитатель :
-Хочется узнать ваше мнение, если все народы будут соблюдать все права и обязанности, будут жить в мире и дружбе, лучше будет жизнь в стране?
-Да, страна будет процветать и нам, жителям России, нужно к этому стремиться.
-Я благодарю вас, моей маленькие россияне и надеюсь, что вы вырастите достойными гражданами великой страны России.