МААМ-картинки

Конспект тематической беседы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы

Марина Батрбековна Кораева
Конспект тематической беседы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическая беседа по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы

Тема : «Конституция Российской Федерации»

Воспитатель 1 подгот. группы : Кораева М. Б.

2023г.

Тематическая беседа в подготовительной группе

«Конституция Российской Федерации».

Цель:

Публикация «Конспект тематической беседы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

-Формирование у детей нравственно-патриотических чувств через систематизацию знаний о Конституции РФ;

-воспитание законопослушных граждан своей страны.

Задачи:

Образовательные:

-уточнить знания о своей стране,

-формировать представление о Конституции;

-познакомить детей с гражданскими правами

-формировать понятия «закон,порядок,право,обязанность»

Воспитательные :

-вызвать чувство гордости за свою страну,уважения к людям разных национальностей

Развивающие:

-продолжать развивать способность рассуждать,высказывать свое мнение;

-расширять словарный запас (президент,Конституция,закон)

-развивать познавательный интерес к своей Родине.

Интеграция образовательных областей:

-«Речевое развитие»

-«Познавательное развитие»

-«Социально-коммуникативное развитие»

- «Физическое развитие»

Методы и приемы:

-Наглядный (рассматривание карты РФ, геральдики, знакомство с Конституцией РФ,изучение карточек»Права и обязанности детей»);

-Словесный (эмоциональный настрой «утренний круг»,прослушивание песни М. Матусовского «С чего начинается Родина?»,опрос по теме)

-Практический (практическое задание «Правовой дом»,д/игра»Сказочные загадки».рефлексия «Интервью»).

Ход занятия.

Воспитатель :

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. (Дети здороваются на русском и осетинском языках). Я пригласила наших гостей,чтобы они смогли увидеть как вы подросли, как готовитесь к школе.

-Хочу спросить, готовы ли вы поделиться своими знаниями с ними? Отлично. Давайте вспомним нашу речёвку и начнем занятие.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель :

- Сегодня замечательный день. Кто нам расскажет о нем (Дети вспоминают время года, месяц, день недели и какая погода в этот день.)

-Месяц декабрь богат разными знаменательными событиями и праздниками. Один из самых главных - это (Новый год).Все верно. А ещё о каком празднике мы говорили всю неделю? («День Конституции РФ»)

-Мы с вами много узнали об этом празднике, давайте расскажем о нем, но сначала послушаем песню. (М. Матусовский «С чего начинается Родина»)

Беседа о Родине.

Воспитатель :

-Ребята, вы послушали песню. Как вы думаете, о чем она? -А что же такое «Родина»? Что это слово значит для вас? Как еще можно назвать нашу Родину? (Наше Отечество) Сегодня мы продолжаем знакомство со своей Родиной. Как называется наша страна? (обратить внимание детей на карту РФ) Какая по величине Россия? (большая, огромная). Про нее еще можно сказать «необъятная».Повторим это слово. Это значит очень большая. На поезде пересечь нашу страну можно за несколько дней. Облететь на самолете нужен целый день. Когда на востоке утро, на западе уже вечер. Вот какая большая у нас страна.

-Назовите столицу России. Как зовут главу нашего государства? -У каждого государства есть отличительные знаки. Как они называются? (государственные символы) -Назовите их (рассмотреть герб флаг, послушать отрывок гимна).Где можем увидеть их? Давайте вспомним стихи о гос. символах.

Воспитатель : (подвести к карте)

Посмотрите внимательно на карту. Расскажите что и как изображается на карте. (горы коричневым цветом и т. д.) Вы все правильно назвали. Давайте закрепим наши знания.

Физминутка.

В нашей стране горы высокие

В нашей стране реки глубокие

В нашей стране степи широкие

В нашей стране леса большие

А люди вот какие!

Воспитатель :

- В России все есть и много, значит наша страна какая (богатая). Но богата она не только природными ресурсами, но и своей историей и культурой, своими людьми. Россия большое, многонациональное государство Что значит многонациональное? Для всех народов Россия общий дом,любимая Родина. – Как же мы назовем всех нас, жителей России (россияне). А чтобы всем жителям страны жилось хорошо и комфортно, нужно жить по определенным правилам. Записаны они в главном законе страны, который называется? (Конституцией). Верно, в ней записаны все права и обязанности, которые установили для себя граждане страны. Соблюдать их обязаны все и взрослые, и дети, и президент.

-Правила, по которым люди хотят жить, составили сами россияне. Сначала их придумали ученые и главы государства. Потом граждане страны прочитали их, обсудил между собой, по радио, по телевиденью, в газетах. Некоторые законы заменили. Какие-то убрали совсем и добавили новые. Затем состоялся референдум-голосование. Каждый гражданин смог высказать свое мнение. Оказалось что большинству жителей нашей страны законы понравились и Конституция была принята.

- Что же сказано в Конституции?

- Как должно быть устроено наше государство, и что для нас главное?

Государство должно о нас заботиться. В конституции прописаны наши права, на что мы имеем право? (рассмотреть плакат).

Но есть у граждан страны и обязанности?

-Соблюдать Конституцию и другие законы.

-Уважать права других людей.

-Сохранять природу.

-Беречь памятники истории и культуры.

-Защищать свое Отечество.

Воспитатель :

- Ну что мои хорошие, я надеюсь все узнали что такое Конституция (свод правил по которым живёт страна). Немножко усвоили права и обязанности. Давайте попробуем проверить ваши знания и применить законы Конституции к сказкам.

Д/игра. (Сказочные загадки)

Воспитатель : (рефлексия)

- У меня для вас еще одна игра, представьте что я корреспондент и беру у вас интервью:

-Интересно ли было сегодня на занятии?

-Что нового узнали?

-Как вы думаете, для чего нужны законы? (чтобы был порядок в стране, не было преступлений)

-Давайте повторим какими правами обладают граждане.

Конституция России

Гражданам даёт права.

Никаких законов сила

Не сильней, чем в ней слова.

Право есть на честный суд,

Право на жильё, на труд.

Право созидать, учиться,

Избираться и лечиться…

И запомните, друзья,

Их у нас отнять нельзя.

Воспитатель :

-Хочется узнать ваше мнение, если все народы будут соблюдать все права и обязанности, будут жить в мире и дружбе, лучше будет жизнь в стране?

-Да, страна будет процветать и нам, жителям России, нужно к этому стремиться.

-Я благодарю вас, моей маленькие россияне и надеюсь, что вы вырастите достойными гражданами великой страны России.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Человек-творец красоты и добра» с детьми 4–5 классаКонспект беседы по патриотическому воспитанию «Человек-творец красоты и добра» с детьми 4–5 класса Цель: Формирование представления о человеке – творце и человеке-носителе культуры. Определение места нравственности в культуре общества.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Осень в моем городе» с детьми 4–5 классаКонспект беседы по патриотическому воспитанию «Осень в моем городе» с детьми 4–5 класса Задачи: - формировать у детей познавательный интерес к природе; - развивать наблюдательность, мыслительную деятельность; - развивать творческие.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба» Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект познавательной беседы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «О Дне Российского флага»Конспект познавательной беседы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «О Дне Российского флага» Беседу подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель беседы:Дать представление.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Мы — патриоты»Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Мы — патриоты» .

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Традиции и быт родного края»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Традиции и быт родного края» Программные задачи: - познакомить детей с казачьей хатой, ее убранством, предметами быта; -  прививать интерес к традиционной культуре кубанских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической беседы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 21 декабря 2023 в 19:02
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематической беседы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Батрбековна Кораева (УИ 1810513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД