Анастасия Дворниченко
Технологическая карта педагогического мероприятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение по длине»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» г. Усолье – Сибирское
Технологическая карта педагогического мероприятия
По ФЭМП в средней группе
Образовательная область «Познавательное развитие»
Провела: воспитатель Пищулина Анастасия Яковлевна
Тема «Сравнение по длине»
Возрастная группа Средняя
Дата 01.02.2022г.
Цель: Научить сравнивать по длине
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитывающие:
Публикация «Технологическая карта педагогического мероприятия по ФЭМП в средней группе „Сравнение по длине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
• уточнить понимание слов «длинный» и «короткий»;
• закреплять умение сравнивать по длине путем приложения и наложения;
• формировать представление об упорядочивании по длине нескольких предметов.
• закреплять умение определять и называть свойства предметов, представление на числовом ряде, счет до шести, порядок следования чисел 1—6.
• формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;
• развивать двигательную и мыслительную активность.
• формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности;
• воспитывать умение слушать ответы товарищей,
• воспитывать положительные эмоции и радостное настроение у детей в процессе занятия;
Оборудование: Демонстрационный материал: полоски с написанными на них числами от 1 до 6 (не по порядку)
Раздаточный материал:
1. длинная коричневая полоска;
2. короткая желтая полоска;
3. 6 полосок разной длины и цвета;
4. полоска с написанными на ней числами от 1 до 6 (по порядку).
Методы и приемы: Словесный (вопрос-ответ, диалог)
Наглядный (Полоски разные по длине, карточки с цифрами)
Продуктивный (выкладывание полосок по длине, прикладывание поводков для собак)
Индивидуальный (выбор карточек с правильным порядком цифр)
Работа в паре: подбор ленточек
Игровой (подвижная игра)
Продолжительность: 20 минут.
Этапы Деятельность педагога, приемы работ Деятельность детей
Введение в ситуацию
Дидактические задачи:
- мотивировать детей на включение в деятельность,
- актуализировать знания об окружающем мире.
Воспитатель собирает детей около себя.
- У кого из вас дома есть собака?
- Гуляете ли вы с ней?
- Вы выгуливаете собаку на поводке?
- Для чего нужен поводок?
После ответов детей воспитатель рассказывает, что у одной девочки дома есть две собаки — Рекс и Найда.
Девочка просит помочь ей подобрать для собак поводки. Мотивация детей на включение в деятельность.
Дети выражают своё желание.
Актуализация знаний
1 часть
Дидактические задачи:
- актуализировать способность сравнивать два предмета по длине путем приложения.
2 часть
Дидактические задачи:
- организовать активный отдых детей.
Длинные полоски (10 см) имеют коричневый цвет, короткие полоски (9 см) имеют желтый цвет. Полоски лежат вперемешку.
Девочка рассказывает, что мама ей велела на Рекса надеть длинный поводок, а на Найду — короткий.
Воспитатель предлагает детям выбрать два поводка разной длины.
Как правило, дети на глаз верно выбирают поводки. Воспитатель говорит, что девочка не уверена, что один поводок короче, а другой длиннее.
Как надо положить поводки, чтобы было сразу видно, что у них разная длина?
Дети с помощью воспитателя кладут полоски одна под другой и совмещают один край.
Надела девочка поводки на собак и приглашает детей вместе с ней выйти на улицу.
Дети идут по группе, по «улице», «держа в руках поводки». «Собаки» тянут детей в разные стороны.
Индивидуальное выполнение задания
Дети проделывают названные действия.
Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
- актуализировать умение считать до 6, развивать глазомер;
- уточнить понимание слов «длинный» и «короткий»;
- создать мотивационную ситуацию для открытия детьми способа сравнения нескольких предметов по длине приложением.
Воспитатель говорит, что девочка увидала магазин, где продаются ленты для косичек, и захотела зайти туда.
- Куда деть собак?
Выслушиваются все ответы детей, после чего решаем привязать собак около магазина.
Дети «входят в магазин» — садятся за столы по 2 человека.
Перед каждым лежат полоски разной длины : 5 см, 6 см, 7 см, 8 см, 9 см, 10 см. Полоски одинаковой длины у обоих детей имеют одинаковый цвет.
Воспитатель рассказывает, что в магазине случилась неприятность, ленточки упали и перепутались.
Служащие магазина просят детей разложить ленточки по порядку, от самой длинной до самой короткой.
- Сколько у вас ленточек?
- Чем ленточки отличаются? (Цветом и длиной.)
- Разложите ленточки по длине от самой длинной до самой короткой.
Не зная способа сравнения, дети выкладывают ленты не по порядку следования длины и не совмещают края.
Могут быть предложены разные варианты, но без их обоснования.
Возникает проблемная ситуация.
- Смогли ли вы выполнить просьбу служащих магазина?
- Почему не смогли?
Воспитатель помогает детям сформулировать ответ:
- Потому что не знаем, как сравнить по длине несколько полосок.
Отвечают на вопросы
Дети проделывают названные действия.
Выполняют задание
Открытие нового знания
- формировать умение сравнивать предметы по длине способом приложения несколько предметов.
- Как это можно узнать? (Спросить у того, кто знает.)
Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего предлагает найти среди лент самую длинную и отложить ее в сторону.
- Из оставшихся лент снова выберите самую длинную.
- Сравните выбранные полоски по длине.
Дети с помощью воспитателя кладут полоски так, чтобы короткие стороны были на одном уровне.
Воспитатель предлагает детям найти самую длинную полоску из оставшихся.
- Расположите эту полоску так, чтобы было видно, что она другой длины.
Выполняют действия Дети с помощью воспитателя кладут полоски так, чтобы короткие стороны были на одном уровне.
Далее дети выполняют задание самостоятельно, воспитатель оказывает помощь детям по мере необходимости.
Включение нового знания в систему
1часть
Дидактическая задача
- тренировать умение считать по порядку.
2 часть
Дидактическая задача
- закреплять способ сравнения по длине приложением. Воспитатель собирает детей около себя.
- Куда покупатель платит деньги в магазине?
- Что кассир дает покупателю? (Чек.)
Воспитатель просит детей помочь кассиру навести порядок с чеками и обращает внимание детей на стол, на котором находятся «чеки» — полоски бумаги с написанными на них рядами чисел.
На одной полоске числа расположены, например, так: 3,4, 2, 5, 6, 1;на другой — 1, 3, 4, 2, 5, 6 и т. п.
Количество полосок, на которых числа расположены по порядку —1,2, 3, 4, 5, 6, — равно количеству детей.
Воспитатель говорит, что кассир просит каждого из детей выбрать чек с рядом чисел, которым можно пользоваться при счете предметов.
На стол ставится кукла с двумя косичками.
- Представьте себе, что в магазин пришла девочка.
- Как вы думаете, сколько ленточек она будет покупать?
- Почему вы думаете, что две?
- Одинаковой или разной длины должны быть ленты, которые купит девочка?
Выслушиваются все ответы детей, после чего приходим к выводу о том, что ленты должны быть одинаковой длины, потому что косички у девочки одинаковой длины.
Воспитатель предлагает детям «продать» две ленты одинаковой длины.
- Можете ли вы выполнить просьбу девочки?
- Почему не можете? (Потому что в наборе у каждого ленты разной длины.)
Воспитатель предлагает каждой паре детей посмотреть на ленточки друг друга и попробовать помочь девочке.
Вариантов решения может быть несколько, но детям достаточно найти хотя бы один и доказать правильность своего выбора приложением.
Воспитатель контролирует выполнение задания у каждой пары.
Самостоятельное выполнение задания
Отвечают на вопросы
Работают за столами
Осмысление
Дидактические задачи:
- восстановить в памяти детей то, что делали на занятии,
- создать ситуацию успеха.
- У кого в гостях мы побывали?
- Чем мы помогли девочке?
- Удалось ли нам помочь служащим магазина?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь девочке подобрать поводки для собак, помогли разложить ленточки в магазине потому, что научились сравнивать несколько предметов по длине. Дети собираются около детей