Получи документы

Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка» в средней группе

Людмила Череменова
Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать воображение, творчество, помочь детям понять, что можно по-разному сыграть роль, передавая смену эмоций и переживаний зайца в разных обстоятельствах в ходе обыгрывания игры «Заюшкина избушка»

Задачи:

1. Учить передавать эмоции: мимикой, жестами, интонацией.

2. Развивать память, воображение, творчество, диалогическую речь.

Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Оборудование: маски персонажей «Заюшкина избушка», зайца, лисицы, собаки, медведя, быка, петух с косой.

Публикация «Конспект театрализованной игры „Заюшкина избушка“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительный этап: Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций.

Ход игры:

- Ребята, я принесла вам знакомую книжку. Давайте вспомним сказку

«Заюшкина избушка». Какая была избушка у зайчика? А у лисы?

Игровые этюды:

— Дети, давайте вспомним, как начинается сказка?

— Кто первым, решил помочь зайчику? — Что, она спросила?

- Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь? — Оля, покажи.

— Кто после собаки, хотел помочь зайчику? Что медведь сказал, когда встретил зайку? — Максим, изобрази, Мишку.

— А что в ответ Мишке сказал зайка?

— Что сказал, бык, встретив зайку? О, чем зайка плачешь? У него получилось помочь зайке? И т. д.

Воспитатель берет на себя роль автора.

- Дети, я буду рассказывать сказку, а вы показывать.

Распределение ролей. Обыгрывание сказки.

- Кто будет зайкой, надеваю маску. Обозначаю роль словом.

- Вика у нас зайка. – Кто будет лисой? — Лисой будет Аня. (надеваю маску). Так распределяю все роли.

Воспитатель: — Сказка начинается!

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца — лубяная. Пришла весна- красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу — собака:

Собака: — Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?

Зайка: — Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала!

Собака: — Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

Воспитатель: — Подошли они к избушке, собака забрехала:

Собака: — Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!

Воспитатель: — А лиса им с печи:

Лиса: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: — Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему навстречу — медведь:

Медведь: — О чём, зайчик, плачешь?

Зайчик: — Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала!

Медведь: — Не плачь! Я твоему горю помогу!

Зайчик: — Нет, не поможешь! Собака гнала — не выгнала и тебе не выгнать!

Медведь: — Нет, выгоню!

Воспитатель: — Подошли они к избёнке, медведь как закричит:

Медведь: — Поди, лиса, вон!

Воспитатель: — А лиса им с печи:

Лиса: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: — Медведь испугался и убежал. Идёт опять зайчик, ему навстречу бык:

Бык: — Му-у-у-у! Что, зайчик, плачешь?

Зайчик: — Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

Бык: — Му-у-у! Пойдём, я твоему горю помогу!

Зайчик: — Нет, бык, не поможешь! Собака гнала- не выгнала, медведь гнал — не выгнал и тебе не выгнать!

Бык: — Нет, выгоню!

Воспитатель: — Подошли они к избёнке, бык как заревел:

Бык: — Поди, лиса, вон!

Воспитатель: - А лиса им с печи: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Бык: — Бык испугался и убежал.

Воспитатель: — Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу — петух с косой:

Петух: — Куд-ку-да! O чём, зайчик, плачешь?

Зайчик: — Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!

Петух:- Пойдём, я твоему горю помогу!

Зайчик: — Нет, петух, не поможешь! Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать!

Петух: — Нет, выгоню!

Воспитатель: — Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил: — Кукареку -у! Иду на пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!

Лиса: — Обуваюсь!

Воспитатель: — Петух опять:

Петух: — Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!

Воспитатель: — Лиса опять говорит:

Лиса: -"Одеваюсь!"

Воспитатель: — Петух в третий раз:

Петух: — Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах.

Воспитатель: — Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой — её и след простыл! И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.

Заключительный этап. Переход к другой деятельности

• Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами сказку обыграли. Какие вы дружные.

• Давайте споем песенку о дружбе.

• Уберем наши декорации и костюмы

Публикации по теме:

Фотоотчет театрализованного представления в старшей группе «Заюшкина избушка на новый лад»Фотоотчет театрализованного представления в старшей группе «Заюшкина избушка на новый лад» В завершении тематической недели "В мире сказок" мы с детьми приготовили для родителей инсценировку сказки "Заюшкина избушка на новый лад".

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Тамендарова Й. С. Программное содержание: продолжать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Избушка лубяная, избушка ледяная»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Избушка лубяная, избушка ледяная» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему «Избушка.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Сценарий театрализованной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста У центральной стены зала декорация зимнего леса, избушки Зайца и Лисы. Ведущий: В мире много сказок, Грустных и смешных, И прожить на свете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка» в средней группе
Опубликовано: 8 марта 2020 в 16:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Череменова (УИ 305628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД