МААМ-картинки

Конспект театрализованной игры по русской народной сказке «Теремок».

Елена Смирнова
Конспект театрализованной игры по русской народной сказке «Теремок».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: Инсценирование с детьми знакомой сказки «Теремок».

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей повторять несложные фразы во время игр-инсценировок.

• Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать русскую народную сказку "Теремок".

Развивающие:

• Развивать связную речь, сенсорные способности (цвет, форму);

• Развивать у детей познавательные способности в процессе игры;

Воспитательные:

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект театрализованной игры по русской народной сказке „Теремок“,» размещена в разделах

дидактические игры : «Кто как кричит», «Кто в домике живет»,чтение сказок : «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Лиса, заяц и петух», заучивание потешек, русских народных песенок, загадывание загадок о животных.

Дидактический материал: ширма, игрушки по сказке «Теремок».

Технические средства обучения: аудиозапись с русскими народными мелодиями.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть

Воспитатель организует сюрпризный момент ( из-за ширмы доносится: пи-пи-пи)

Воспитатель: Кто это? (мышка)

Из-за ширмы появляется игрушка – мышка.

Воспитатель: Ребята, кого вы видите?

Дети: Мышку.

Воспитатель: А как мышка пищит?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: А вот и зайчик. Какого он цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Прискакала лягушка и заквакала. Как она заквакала?

Дети: Ква-ква-ква.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Зеленая

Воспитатель: Молодцы. Но вот появилась хитрая рыжая лиса. Какая лиса появилась?

Дети: Хитрая и рыжая.

Далее из-за ширмы раздаются звуки «у-у-у».

Воспитатель: А кто же еще там так громко воет?

Предлагаемые ответы детей: Наверное, волк.

Воспитатель: А давайте вместе посмотрим, кто сегодня еще пришел к нам в гости.

Дети смотрят за ширму и находят волка и медведя.

Воспитатель: Так как выл волк?

Дети: У-у-у.

Воспитатель: А медведь как рычит?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Вот сколько много зверей пришло к нам в гости. Давайте с ними поиграем. Я взяла мышку, значит, я буду «мышкой». А ты кем будешь?

Дети определяют себе роль согласно взятой игрушки.

II. Театрализованная игра

Воспитатель: И вот все звери пошли в поле. Увидели домик. А как же называется этот домик?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Поиграем в сказку «Теремок».

И начинает развивать сюжет, одновременно выполняя роль мышки.

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка (показывает). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок, кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в терем и стала в нем жить.

Далее все роли выполняют дети, а воспитатель выступает в роли автора и руководителя игры.

Воспитатель: Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.

В это время ребенок показывает, как скакала лягушка по полю.

Ребенок – «лягушка» : Терем-теремок, кто в тереме живет?

Воспитатель: Я – мышка-норушка. А ты кто?

Ребенок – «лягушка» : Я лягушка-квакушка.

Воспитатель: Иди ко мне жить. Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем. Бежит мимо зайчик-побегайчик.

Ребенок показывает, как бежит по полю зайчик.

Ребенок – «зайчик» : Терем-теремок, кто в тереме живет?

Воспитатель: Я – мышка-норушка.

Ребенок – «лягушка» : Я лягушка-квакушка.

Вместе: А ты кто?

Ребенок – «зайчик» : А я зайчик-побегайчик.

Вместе: Иди к нам жить.

Воспитатель: Заяц скок в теремок. И стали они жить втроем. Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.

Ребенок – «лисичка» : Терем-теремок, кто в тереме живет?

Воспитатель: Я – мышка-норушка.

Ребенок – «лягушка» : Я лягушка-квакушка.

Ребенок – «зайчик» : Я зайчик-побегайчик.

Вместе: А ты кто?

Ребенок – «лисичка» : А я лисичка-сестричка.

Вместе: Иди к нам жить.

Воспитатель: Лисичка забралась в теремок, и стали звери вчетвером жить.

Далее сказка продолжается, аналогично разыгрывается сюжет с появлением волка.

Воспитатель: Вот они все в тереме живут, песни поют. Но вдруг идет мимо медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел.

Ребенок – «медведь» : Терем-теремок, кто в тереме живет?

Воспитатель: Я – мышка-норушка.

Ребенок – «лягушка» : Я лягушка-квакушка.

Ребенок – «зайчик» : Я зайчик-побегайчик.

Ребенок – «лисичка» : Я лисичка-сестричка.

Ребенок – «волк: Я волк – зубами щелк.

Вместе: А ты кто?

Ребенок – «медведь» : А я медведь косолапый.

Вместе: Иди к нам жить.

Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез, лез в теремок, никак не может влезть и говорит.

Ребенок – «медведь» : Я лучше на крыше у вас жить буду.

Звери: А ты нас не раздавишь?

Ребенок – «медведь» : Нет, не раздавлю.

Вместе: Ну, так влезай.

Воспитатель: Влез медведь на крышу. И только уселся – трах – и раздавил теремок. Затрещал теремок и упал на бок. А звери выбежали все целы и невредимы.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Что же делать? Где мы будем жить?

Дети: Мы построим новый теремок.

Воспитатель: А из чего можно построить его?

Дети предполагают: Из досок, бревен и т. д.

Воспитатель: Давайте построим из кирпичиков. Неси, лягушка, кирпичик.

Все звери несут кирпичики.

Воспитатель: И построили новый теремок. Стали жить-поживать, песни распевать.

Воспитатель проводит музыкальную разминку.

Публикации по теме:

Фитбол по русской народной сказке «Теремок» [bКонспект физкультурного занятия с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки. «Теремок» Программные задачи: Формировать правильную.

Комплекс занятий по русской народной сказке «Теремок» для детей 2–3 лет 1-я часть. Просмотр мультфильма «Теремок». Образовательные области: Коммуникация, Художественное слово, Музыка. Задачи: обучающие: *познакомить.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок» Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок» Цель: создание благоприятных.

Конспект проведения игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группе Конспект проведения игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группе Надежда Москвина Конспект проведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» по мотивам русской народной сказке «Колобок» для младшей группы Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Кафе» по мотивам русской народной сказке «Колобок» (обр. К. Ушинского) для младшего дошкольного.

Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе по русской народной сказке «Теремок» Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе по русской народной сказке «Теремок» Автор-составитель: Доршенко Елена Федоровна.

Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе по русской народной сказке «Теремок» Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе по русской народной сказке «Теремок» Автор-составитель: Доршенко Елена Федоровна.

Сценарий праздника «Дружба и братство — лучше богатства» (по русской народной сказке «Теремок») Сценарий праздника «Дружба и братство — лучше богатства» (по русской народной сказке «Теремок») Форма мероприятия: театрализованное представление.

Театрализованная деятельность по русской народной сказке «Теремок» (старшая группа) ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» Цель: Учить выражать свое отношение к окружающей.

Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе по русской народной сказке «Снегурочка» Цели: • формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение их в театральную деятельность; • развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной игры по русской народной сказке «Теремок».
Опубликовано: 21 января 2017 в 16:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театрализованной игры по русской народной сказке «Теремок».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Смирнова (УИ 1019662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД