Елена Смирнова
Конспект театрализованной игры по русской народной сказке «Теремок».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Инсценирование с детьми знакомой сказки «Теремок».
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей повторять несложные фразы во время игр-инсценировок.
• Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать русскую народную сказку "Теремок".
Развивающие:
• Развивать связную речь, сенсорные способности (цвет, форму);
• Развивать у детей познавательные способности в процессе игры;
Воспитательные:
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект театрализованной игры по русской народной сказке „Теремок“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
дидактические игры : «Кто как кричит», «Кто в домике живет»,чтение сказок : «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Лиса, заяц и петух», заучивание потешек, русских народных песенок, загадывание загадок о животных.
Дидактический материал: ширма, игрушки по сказке «Теремок».
Технические средства обучения: аудиозапись с русскими народными мелодиями.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть
Воспитатель организует сюрпризный момент ( из-за ширмы доносится: пи-пи-пи)
Воспитатель: Кто это? (мышка)
Из-за ширмы появляется игрушка – мышка.
Воспитатель: Ребята, кого вы видите?
Дети: Мышку.
Воспитатель: А как мышка пищит?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: А вот и зайчик. Какого он цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Прискакала лягушка и заквакала. Как она заквакала?
Дети: Ква-ква-ква.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Зеленая
Воспитатель: Молодцы. Но вот появилась хитрая рыжая лиса. Какая лиса появилась?
Дети: Хитрая и рыжая.
Далее из-за ширмы раздаются звуки «у-у-у».
Воспитатель: А кто же еще там так громко воет?
Предлагаемые ответы детей: Наверное, волк.
Воспитатель: А давайте вместе посмотрим, кто сегодня еще пришел к нам в гости.
Дети смотрят за ширму и находят волка и медведя.
Воспитатель: Так как выл волк?
Дети: У-у-у.
Воспитатель: А медведь как рычит?
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: Вот сколько много зверей пришло к нам в гости. Давайте с ними поиграем. Я взяла мышку, значит, я буду «мышкой». А ты кем будешь?
Дети определяют себе роль согласно взятой игрушки.
II. Театрализованная игра
Воспитатель: И вот все звери пошли в поле. Увидели домик. А как же называется этот домик?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Поиграем в сказку «Теремок».
И начинает развивать сюжет, одновременно выполняя роль мышки.
Воспитатель: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка (показывает). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок, кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в терем и стала в нем жить.
Далее все роли выполняют дети, а воспитатель выступает в роли автора и руководителя игры.
Воспитатель: Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.
В это время ребенок показывает, как скакала лягушка по полю.
Ребенок – «лягушка» : Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель: Я – мышка-норушка. А ты кто?
Ребенок – «лягушка» : Я лягушка-квакушка.
Воспитатель: Иди ко мне жить. Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем. Бежит мимо зайчик-побегайчик.
Ребенок показывает, как бежит по полю зайчик.
Ребенок – «зайчик» : Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель: Я – мышка-норушка.
Ребенок – «лягушка» : Я лягушка-квакушка.
Вместе: А ты кто?
Ребенок – «зайчик» : А я зайчик-побегайчик.
Вместе: Иди к нам жить.
Воспитатель: Заяц скок в теремок. И стали они жить втроем. Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.
Ребенок – «лисичка» : Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель: Я – мышка-норушка.
Ребенок – «лягушка» : Я лягушка-квакушка.
Ребенок – «зайчик» : Я зайчик-побегайчик.
Вместе: А ты кто?
Ребенок – «лисичка» : А я лисичка-сестричка.
Вместе: Иди к нам жить.
Воспитатель: Лисичка забралась в теремок, и стали звери вчетвером жить.
Далее сказка продолжается, аналогично разыгрывается сюжет с появлением волка.
Воспитатель: Вот они все в тереме живут, песни поют. Но вдруг идет мимо медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел.
Ребенок – «медведь» : Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель: Я – мышка-норушка.
Ребенок – «лягушка» : Я лягушка-квакушка.
Ребенок – «зайчик» : Я зайчик-побегайчик.
Ребенок – «лисичка» : Я лисичка-сестричка.
Ребенок – «волк: Я волк – зубами щелк.
Вместе: А ты кто?
Ребенок – «медведь» : А я медведь косолапый.
Вместе: Иди к нам жить.
Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез, лез в теремок, никак не может влезть и говорит.
Ребенок – «медведь» : Я лучше на крыше у вас жить буду.
Звери: А ты нас не раздавишь?
Ребенок – «медведь» : Нет, не раздавлю.
Вместе: Ну, так влезай.
Воспитатель: Влез медведь на крышу. И только уселся – трах – и раздавил теремок. Затрещал теремок и упал на бок. А звери выбежали все целы и невредимы.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Что же делать? Где мы будем жить?
Дети: Мы построим новый теремок.
Воспитатель: А из чего можно построить его?
Дети предполагают: Из досок, бревен и т. д.
Воспитатель: Давайте построим из кирпичиков. Неси, лягушка, кирпичик.
Все звери несут кирпичики.
Воспитатель: И построили новый теремок. Стали жить-поживать, песни распевать.
Воспитатель проводит музыкальную разминку.