Татьяна Пикашова
Конспект театрализованной деятельности «Волшебная шляпа профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Пикашова Т. В., Пикашова И. И.
Муниципальное Бюджетное Учреждение детский сад № 69 «Веточка» г. о. Тольятти
Конспект театрализованной деятельности
для детей старшей группы «Колосок»
на тему: «Волшебная шляпа профессий»
Воспитатели: Пикашова Т. В.,
Пикашова И. И.
Музыкальный руководитель:
Круглова И. В.
г. о. Тольятти 2018 год
Конспект театрализованной деятельности для старшей группы «Колосок»
Публикация «Конспект театрализованной деятельности „Волшебная шляпа профессий“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
на тему: «Волшебная шляпа профессий»
Цель: обогащать знания детей о профессиях посредством театрализованной деятельности, развивать актерские способности детей, речевую активность.
Задачи:
Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии учителя, парикмахера, врача, дворника, вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; продолжать активизировать речь и словарный запас детей; закрепить умение передавать стихотворный текст, отгадывать загадки о профессиях; развивать актерские способности детей, тренировать силу голоса, память и творческое воображение.
Развивающие: развивать речевую активность детей, слуховое внимание, память, мышление, любознательность, наблюдательность, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными;
Воспитательные: воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий;
воспитывать навыки сотрудничества, инициативности.
Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, беседы, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители, разучивание с детьми стихов о профессиях, подготовка костюмов и атрибутов для детей, подборка музыки.
Театральная постановка : «Волшебная шляпа профессий» гр. «Колосок»
Ф. Под музыку выходят дети 1. Ведущий: Предлагаем вам мы тему, Хоть немного знаем все мы: Книги, чашки, стол и дом, Создал человек трудом!
Тема наша вам ясна? О профессиях она.
2. Ведущий: Профессий много есть на свете, Профессии нужны, важны, Но чтобы выбрать, знайте, дети, Вы очень много знать должны!
Ребё нок: Очень много мы читали, Узнавали, выбирали, И решили: Соберёмся и все вместе разберёмся Чья профессия важней, интересней и нужней.
Ведущий: Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте!
Дети:
Я мечтаю стать портнихой. Много сшить пальто и шляп. И для мам, и для ребят.
А я мечтаю поваром стать. И вкусные плюшки для всех выпекать.
Я мечтаю о балете. Лучше нет его на свете.
Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством.
В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю.
Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой.
1
Я мечтаю стать скорей Воспитателем детей. С ними петь, гулять, играть. Книги добрые читать.
Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть! Сегодня многие важны, И актуальны, и нужны!
Ведущий: Вот о тех, кто создает, Строит, учит, иль поет, Мы сейчас поговорим, Нашу сценку посвятим!
Ф. Звучит музыка Выходит Волшебница и выносит волшебную шляпу и оставляет её на столе, в ней предметы (ручка, расчёска, бинт, метёлку кладёт рядом. Волшебница : Здравствуйте! Я добрая Волшебница. Я в гости к вам пришла. И шляпу я волшебную ребятам принесла. А в шляпе той загадки. Найдите к ним отгадки. До свидания (уходит)
Ф. Под музыку выходит Буратино Буратино: Скучно что-то? Что же делать? Вот бы что-нибудь найти! Или повстречать кого-то… Что же это на пути? (видит шляпу, удивляется) Вот так да! Так это ж шляпа! Интересно-интересно! А шляпа эта не пуста Тут, наверное, предметы Собрались все неспроста! Ф. Под музыку выходит Мальвина, подходит к Буратино Мальвина: Здравствуйте! Я Мальвина. Буратино: Здравствуй, милая Мальвина! Знаю, что поможешь На любой вопрос ответ Дать ты точно сможешь!
2
Мальвина: Рада я помочь тебе, добрый Буратино. Дай-ка шляпу мне сюда. Ах! Здесь орудия труда!
Надо срочно их вернуть Отправляемся мы в путь!
Вместе говорят: Шляпа, шляпа помоги (вместе держат шляпу) Путь – дорогу укажи! Ф. Звучит музыка. Они проходят круг, кладут шляпу на стол.
Буратино: Что же это за предмет? (из шляпы достаёт ручку)
Точный кто мне даст ответ!
Ну, орудие труда,
Кто придёт сейчас сюда?
Ф. Под музыку выходит учительница, в руке большая тетрадь. Учительница: Громко прозвенел звонок, В классе начался урок, Знает школьник и родитель – Проведёт урок… Все дети: (Учитель) Учительница:
Молодцы. Правильно отгадали. Я учительница.
Мальвина:
Значит это ваша ручка. (Да) Возьмите, пожалуйста. Учительница: Спасибо. До свидания. (берёт ручку, делает маленький круг вокруг Бур. и М. и уходит)
Буратино: Хороша профессия!
Нечего сказать!
Только хочется, друзья,
Еще мне поискать!
Буратино: Что же это за предмет? (из шляпы достаёт расчёску)
Точный кто мне даст ответ!
Ну, орудие труда,
Кто придёт сейчас сюда?
Ф. Под музыку выходит парикмахер.
Мальвина: Очень рады мы гостям,
Проходи смелей.
И загадку про себя загадай скорей.
3
Парикмахер: Дайте ножницы, расческу, Я вам сделаю причёску И, конечно, непременно, подстригу вас современно. Кто я? Все дети: (Парикмахер)
Парикмахер:
Молодцы. Правильно отгадали. Я парикмахер.
Мальвина: Значит это ваша расчёска. Возьмите, пожалуйста. Парикмахер: Спасибо. До свидания. (берёт расчёску, делает маленький круг вокруг Бур. и М. и уходит)
Буратино: Хороша профессия!
Нечего сказать!
Только хочется, друзья,
Еще мне поискать!
Буратино: Что же это за предмет? (из шляпы достаёт бинт)
Точный кто мне даст ответ!
Ну, орудие труда,
Кто придёт сейчас сюда?
Никто не идёт.
Мальвина: Мы не будем унывать. Давай лучше танцевать. Ф. Танец «Полька» (танцуют, кружатся, Буратино спотыкается, падает, плачет)
Буратино: Ой! Мне больно! Ой! Ой! Ой! Помогите! И врачей скорей зовите! Мальвина: Не волнуйся и не плачь – Тебе обязательно поможет Врач. (берёт телефон, звонит) «Ф. «Звонок» Мальвина: Приезжайте, Помогите Буратино полечите.
Ф. «Сирена» Под музыку выходят Врач и Медсестра Врач: У врачей работы много. Скорой помощи – дорогу. Ведь она спешит к больным Чтоб помочь скорее им. 4 Медсестра: Мы работу свою знаем – Буратино мы спасаем. Будет пациент здоров. Это дело Докторов. (достаёт пластырь из аптечки, наклеивает Бур.)
Буратино: Ой! Спасибо вам Врачи. Вы мне очень помогли.
Мальвина: Значит это ваш бинт. Возьмите, пожалуйста.
Врач: Спасибо. До свидания. (врач берёт бинт, делают маленький круг вокруг Б. и М. и уходят)
Буратино: Хороша профессия!
Нечего сказать!
Только хочется, друзья,
Еще мне поискать!
Буратино: Что же это за предмет? (достаёт метёлку)
Точный кто мне даст ответ!
Ну, орудие труда,
Кто придёт сейчас сюда?
Ф. Под музыку выходит дворник Дворник: Чтобы город был красивым, И уютным и любимым, Улицы я подметаю, Мусор всякий убираю Кто я? Все дети: (Дворник)
Мальвина: Это дворник. А вот и метёлка. Возьмите, пожалуйста. (даёт метёлку дворнику) Дворник: Нет. Спасибо. У меня своя метла есть. А эту отдай Буратино. Пусть он мне поможет. (Мальвина отдаёт метлу Буратино)
Ф. Танец «Дворник и Буратино подметают метёлками дорожки»
Дворник:
За работу я тебя благодарю. Трудиться дальше ухожу.
5
Буратино: Профессии бывают разные,
Но все они такие важные. Повар, плотник и шофёр, Педагог, маляр, монтёр.
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Мальвина: Прекрасных профессий На свете не счесть И каждой профессии - Слава и честь!
Ф. ЧАСТУШКИ
1. Ведущий: А вы, ребята, поскорее подрастайте
Из моря профессий свою выбирайте.
Все: Мораль нашей сценки была такова:
Человеку без профессии прожить никак нельзя!
2. Ведущий: Мир профессий изучив, Намотай себе на ус: Все: Все работы хороши, Выбирай себе на вкус.
1. Ведущий: Спасибо за внимание. Всем – До свидания!
Ф. Под музыку дети уходят
6
Используемая литература:
•Журнал «Воспитатель» 2016 г.
• Сборник профориентационных игр, викторин, конкурсов в помощь профконсультанту для проведения профориентационных мероприятий (А. К. Лукина)
• Кондрашов, В. П. Введение дошкольников в мир профессий [Текст] :
учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. – Балашов: Изд- во "Николаев", 2012. – 125 с.
• Шорыгина Т. А. Профессии, какие они?
• Алябьева Е. А. Поиграем в профессии. Занятия, игры и беседы с детьми 5 – 7 лет: - М. :ТЦ Сфера, 2014.
Сайт www.navigatum.ru Дошкольникам о профессиях и труде
www.Viki.rdf.ru
https://pochemu4ka.ru/
www.SkyClipArt.ru!
https://community.livejournal.com/presentasii/1348.html
7