Фаниля Абдрахманова
Проект театрализованной деятельности для дошкольников «Волшебная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Абдрахманова Фаниля Фаритовна.
Участники проекта : дети 4-7 лет, родители, воспитатель, музыкальный руководитель
Тип: «Творческий».
Группы: средняя, старшая, подготовительная.
Пояснительная записка.
Темочки:
Актуальность выбранной темы определяется тем, что сегодня объективный процесс интеллектуализации обучения и воспитания детей дошкольного возраста, наряду с положительным эффектом, оказал отрицательное влияние на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка. Статистика показывает, что в настоящее время в России значительно увеличилось число детей старшего дошкольного возраста страдающих отклонениями в эмоционально-волевой сфере: тревожностью, агрессивность, замкнутостью, застенчивостью, гипервозбудимостью, гиперактивностью. Театрализованная деятельность позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики: формирует эстетический вкус, развивает коммуникативные качества личности, воспитывает волю, развивает память, воображение, инициативность, снимает напряжение, помогает решению конфликтных ситуации через игру.
Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; способствует самопознанию, самовыражению личности, создает условия для социализации ребенка, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости.
Цель проекта - развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
- создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонаций;
- развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;
- обеспечивать условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе;
- обогащать и активизировать словарь;
- способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.
Основные этапы проекта :
Исследовательский этап (сентябрь) :
мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков;
обобщение и анализ полученных данных.
Организационный этап (октябрь).
Разработка проекта : определение целей и задач проекта;
составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей;
организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня.
Основной этап.
работа с детьми:
просмотр видео материалов, посвященных театру;
беседы о культуре поведения в театре;
знакомство с театральными профессиями;
чтение сказок;
выбор сказки для постановки;
обсуждение характеров персонажей;
знакомство с музыкальными характеристиками героев ;
рисование героев сказки, лепка;
изготовление афиши, билетов, программок;
упражнения по дикции;
игры-превращения;
упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;
театральные этюды;
распределение ролей;
разучивание текста – выразительность речи, дикция, артикуляция, мимика;
разучивание музыкальных номеров;
показ спектакля для родителей и детей ДОУ.
Взаимодействие с родителями:
подготовка изготовление декораций, атрибутов, костюмов;
информационный стенд «Наши театры»;
консультация «Театральная культура»;
совместные посещения детских театров города;
подготовка изготовление декораций, атрибутов, костюмов;
анкетирование родителей по результатам работы;
сбор отзывов.
Заключительный этап:
подведение итогов реализации проекта;
соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
Ожидаемые результаты
1. Взаимодействовать коллективно, проявляя свою индивидуальность.
2. Развитое образное мышление и творческое воображение.
3. Интерес к театру и музыкальному творчеству.
4. Получение первого опыта самооценки.
5. Уметь передавать различные чувства, мимику, жесты, интонацию.
6. Тесная связь детей, родителей, воспитателя, музыкального