Получи документы

Конспект театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Сказка «Репка»

Виктория Крамаренко
Конспект театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Сказка «Репка»

ЦЕЛЬ: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности

ЗАДАЧИ: Речевое развитие.

1. Обучающие:

Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творче-ством-сказкой.

Формировать у детей правильное отношение и поведение в ситуаци-ях, требующих проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости и сострадания

2. Развивающие:

Публикация «Конспект театрализованной деятельности в группе раннего возраста „Сказка „Репка“» размещена в разделах

Развивать речь детей. Развивать внимание, память, речь. Формиро-вать умение внимательно слушать рассказ взрослого. Развивать у детей умение с помощью мимики, жестов, интонационной выразительности речи, движений передавать взятую на себя роль.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей дружбу, взаимовыручку, умение действовать согласованно. вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Воспитывать уверенность в себе. Воспитывать у детей любовь к сказ-кам.

Предварительная работа:

1 .Чтение сказки и ее обсуждение с детьми.

2. Показ настольного театра по сказке «Репка»

3. Рассматривание иллюстраций к сказке.

4. Проведение дидактической игры «Расскажи сказку по картин-кам»

5. Имитирование и подражание героям сказки.

Оборудование и материал: сундучок, детская лопатка, шапочки-маски героев сказки «Репка», двусторонняя модель тучки (грустная-веселая) на палочке, магнитофон, фонограммы («Виноватая тучка», «Хороводная»).

Методы и приемы: игровой, практическая деятельность детей (коллектив-ное воспроизведение сказки с помощью воспитателя, вопросы к детям, словесная и музыкальная игры.

Ход непосредственно образовательной деятельности

№ п/п Этап занятия

Ход НОД

Деятельность педагога

1 Вводная часть

Воспитатель: - Здравствуйте дети!

Давайте с вами поздороваемся друг с другом, и улыбнемся.

Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)

Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

Здравствуйте, гости!

Вот мы с вами и поздоровались.

Воспитатель: Ребята вы не видели, кто нам принес этот волшебный сундучок?

Дети:Нет.

А хотите узнать, что там внутри лежит?

Дети:Да,хотим.

Для этого отгадайте загадку.

Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил.

Дети: Репка.

Конечно, это …. («Репка»)

Правильно Репка.

(достаёт книгу).

Воспитатель: Ребята, а в волшебном сундучке еще что – то есть посмотрите это что?

Дети:маски.

Воспитатель: Правильно ребята. А вы хотите побыть сегодня артистами?

Воспитатель: Молодцы ребята. Присаживай-тесь на стульчики.

Воспитатель спрашивает детей : кто хочет быть Репкой, Дедом, Бабкой, Внучкой, Жуч-кой, Кошкой, Мышкой. (Дети достают шапоч-ки-маски из сундучка)

Начинаем сказку.

2 Основная часть

Воспитатель:

-Как-то раз решил дед посадить репку. Взял лопату, скопал грядку и посеял семечки. Ждет, ждет (ребенок ходит вперед-назад, а репка не растет. Вспомнил дед, что забыл он грядку по-лить. Отправился за водой.

Но тут появилась серая тучка…

Воспитатель держит «тучку» на палочке и приглашает остальных детей выйти и поиг-рать.

-Посмотрите, какое у нее настроение?

(Недовольная, грустная, злая.)

- Давайте с ней поиграем, развеселим ее?

Звучит песня «Виноватая тучка».

Музыкальная игра с движениями.

-Полил дождик землю и начала репка расти не по дням, а по часам! И выросла большая – пре-большая!

Воспитатель. Стал Дед репку из земли тащить: тянет -- потянет- вытянуть не может. Позвал Дед на помощь Бабку.

Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.

Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут – потянут- вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Баб-ку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- по-тянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дед-ка за репку: тянут - потянут - вытянуть не мо-гут. Позвала Кошка Мышку.

Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут - потя-нут - вытянули репку.

Воспитатель: Обрадовались дед и бабка и все животные, и стали они танцевать. Покажем, как они танцевали. Танец «Хороводная»

Воспитатель с детьми танцуют под музыку.

Воспитатель: Молодцы, как хорошо вы танцевали!

3 Заключительная часть Воспитатель: Вот какая замечательная сказка! Понравилась вам сказка?

Публикации по теме:

Конспект ООД по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка»Конспект ООД по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка» Конспект ООД по театрализованной деятельности в младшей группе Цель: Развивать у детей коммуникативные навыки, самостоятельность, артистические.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка» Цель: Развитие звуковой речевой активности детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализации сказки «Песенка-лесенка» В. А. Шейн.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет). Сказка «Заюшкина избушка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет). Сказка «Заюшкина избушка» Тема занятия: сказка «Заюшкина избушка» Предварительная работа с детьми: экспериментальная деятельность – свойства воды; чтение русских.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Сказка «Репка» с элементами театрализованной деятельностиСказка «Репка» с элементами театрализованной деятельности Игровое актерское занятие для детей третьего года жизни. Тема : «Репка» Цели : Вызвать интерес к сказке. Учить считать по образу взрослого.

Видеоотчет «Сказка «Репка» (вторая младшая группа раннего возраста) В нашего детского сада прошёл месячник театрализованной деятельности с детьми. С 25 февраля - 1 марта музыкальный зал превратился в зрительный.

Проект по театрализованной деятельности «Красна сказка складом, а потешка ладом» (вторая группа раннего возраста)Проект по театрализованной деятельности «Красна сказка складом, а потешка ладом» (вторая группа раннего возраста) Актуальность Потешка – замечательное изобретение народной педагогики и народного поэтического творчества, основанное на глубоком проникновении.

Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возрастаУголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста Театральный уголок является важным объектом развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии ФГОС ДО. Театрализованная.

Значение театрализованной деятельности в развитии детей раннего возрастаЗначение театрализованной деятельности в развитии детей раннего возраста Театрализованная деятельность позволяет решить многие воспитательно - образовательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Сказка «Репка»
Опубликовано: 22 января 2023 в 18:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД