Виктория Крамаренко
Конспект театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Сказка «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности
ЗАДАЧИ: Речевое развитие.
1. Обучающие:
Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творче-ством-сказкой.
Формировать у детей правильное отношение и поведение в ситуаци-ях, требующих проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости и сострадания
2. Развивающие:
Публикация «Конспект театрализованной деятельности в группе раннего возраста „Сказка „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
Развивать речь детей. Развивать внимание, память, речь. Формиро-вать умение внимательно слушать рассказ взрослого. Развивать у детей умение с помощью мимики, жестов, интонационной выразительности речи, движений передавать взятую на себя роль.
3. Воспитательные:
Воспитывать у детей дружбу, взаимовыручку, умение действовать согласованно. вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
Воспитывать уверенность в себе. Воспитывать у детей любовь к сказ-кам.
Предварительная работа:
1 .Чтение сказки и ее обсуждение с детьми.
2. Показ настольного театра по сказке «Репка»
3. Рассматривание иллюстраций к сказке.
4. Проведение дидактической игры «Расскажи сказку по картин-кам»
5. Имитирование и подражание героям сказки.
Оборудование и материал: сундучок, детская лопатка, шапочки-маски героев сказки «Репка», двусторонняя модель тучки (грустная-веселая) на палочке, магнитофон, фонограммы («Виноватая тучка», «Хороводная»).
Методы и приемы: игровой, практическая деятельность детей (коллектив-ное воспроизведение сказки с помощью воспитателя, вопросы к детям, словесная и музыкальная игры.
Ход непосредственно образовательной деятельности
№ п/п Этап занятия
Ход НОД
Деятельность педагога
1 Вводная часть
Воспитатель: - Здравствуйте дети!
Давайте с вами поздороваемся друг с другом, и улыбнемся.
Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)
Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!
Здравствуйте, гости!
Вот мы с вами и поздоровались.
Воспитатель: Ребята вы не видели, кто нам принес этот волшебный сундучок?
Дети:Нет.
А хотите узнать, что там внутри лежит?
Дети:Да,хотим.
Для этого отгадайте загадку.
Чтобы вырвать этот овощ,
Не хватило деду сил.
Но пришли ему на помощь
Все, кого он попросил.
Дети: Репка.
Конечно, это …. («Репка»)
Правильно Репка.
(достаёт книгу).
Воспитатель: Ребята, а в волшебном сундучке еще что – то есть посмотрите это что?
Дети:маски.
Воспитатель: Правильно ребята. А вы хотите побыть сегодня артистами?
Воспитатель: Молодцы ребята. Присаживай-тесь на стульчики.
Воспитатель спрашивает детей : кто хочет быть Репкой, Дедом, Бабкой, Внучкой, Жуч-кой, Кошкой, Мышкой. (Дети достают шапоч-ки-маски из сундучка)
Начинаем сказку.
2 Основная часть
Воспитатель:
-Как-то раз решил дед посадить репку. Взял лопату, скопал грядку и посеял семечки. Ждет, ждет (ребенок ходит вперед-назад, а репка не растет. Вспомнил дед, что забыл он грядку по-лить. Отправился за водой.
Но тут появилась серая тучка…
Воспитатель держит «тучку» на палочке и приглашает остальных детей выйти и поиг-рать.
-Посмотрите, какое у нее настроение?
(Недовольная, грустная, злая.)
- Давайте с ней поиграем, развеселим ее?
Звучит песня «Виноватая тучка».
Музыкальная игра с движениями.
-Полил дождик землю и начала репка расти не по дням, а по часам! И выросла большая – пре-большая!
Воспитатель. Стал Дед репку из земли тащить: тянет -- потянет- вытянуть не может. Позвал Дед на помощь Бабку.
Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.
Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут – потянут- вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Баб-ку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- по-тянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дед-ка за репку: тянут - потянут - вытянуть не мо-гут. Позвала Кошка Мышку.
Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут - потя-нут - вытянули репку.
Воспитатель: Обрадовались дед и бабка и все животные, и стали они танцевать. Покажем, как они танцевали. Танец «Хороводная»
Воспитатель с детьми танцуют под музыку.
Воспитатель: Молодцы, как хорошо вы танцевали!
3 Заключительная часть Воспитатель: Вот какая замечательная сказка! Понравилась вам сказка?