Получи документы

Конспект театрализованной деятельности по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Кристина Медведева
Конспект театрализованной деятельности по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Конспект театрализованной деятельности по русской народной сказке

«Заюшкина избушка»

Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Развивать способности детей средствами театрального искусства.

Задачи:

Образовательные:

-вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;

Публикация «Конспект театрализованной деятельности по русской народной сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

- продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, зрители, театр);

-научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка»;

- учить чётко произносить слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление, грусть, страх и т. д.).

Развивающие:

-развивать речь, логическое мышление, воображение;

-совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям;

-развивать слуховую память;

-развивать умение изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и интонацию;

-учить интонацией передавать настроение героя.

Воспитательные:

-формировать чувство успешности для каждого ребёнка;

-воспитывать чувство сопереживания, сочувствия;

-развивать желание радовать детей младшей группы.

Материалы и оборудование:

Костюмы героев сказки (медведь, лиса, заяц, собаки, петушок, домик зайца, домик лисы, пенёк.

Действующие лица:

Ведущая – воспитатель Медведева К. В.

Лиса –Ангелина П.

Заяц – Саша Ш.

Собаки –Женя В. и Милана Т.

Медведь – Витя Т.

Петух –Паша Г.

Ход драматизации:

Все участники заходят в зал под музыку «В гостях у сказки» и занимают свои места.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня вы пришли в театр, чтобы посмотреть сказку! Ребята, а какие виды театров вы знаете? (ответы детей) Сегодня вы пришли в драматический театр, в котором роли героев играют актёры, а вы все будете зрителями. Ребята, а вы знаете, чтобы попасть в театр на представление вы должны купить билет. А билет вы будете покупать за «волшебное» слово. Сегодня кассиром у нас будет Ксюша.

(Дети называют волшебное слово, кассир выдаёт билет).

А теперь попробуйте сами угадать, какую сказку сегодня будут показывать в нашем театре. Для этого нужно отгадать загадки.

Серенький зверёк лесной,

Словно столбик под сосной,

Замер посреди травы —

Ушки больше головы! (Заяц)

Ходит по двору будильник,

Разгребает лапой сор,

Расправляет с шумом крылья

И садится на забор. (Петух)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — …. (Лиса)

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется? (Собака)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый … (Волк)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)

Ведущий: Вот сколько героев в этой сказке, кто догадался, что за сказка? (Дети высказывают свои предположения.) Конечно, это русская народная сказка «Заюшкина избушка».

Ребята, а с чего начинается представление в театре? (Ответы детей) Представление начинается с приветствия артистов. Давайте и мы с вами поприветствуем артистов громкими аплодисментами.

Наше представление начинается!

В. : Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна – у лисицы избушка-то и растаяла, а у зайчика стоит по-старому.

Лиса: Заинька впусти меня погреться, моя избушка растаяла.

Заяц: Заходи, лисонька, погрейся, замерзла совсем.

В: Заинька впустил лису, а она его из избушки-то и выгнала.

Идет зайчик и плачет, а навстречу ему собаки.

Собаки: О чем зайчик плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.

Пришла весна, у нее избушка растаяла –

Она попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Собаки: Не плачь, зайчик, мы ее выгоним.

В: Пошли они к избушке.

Собаки: Гав-Гав-Гав! Поди, лиса, вон!

В: А лиса им с печи.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

В: Собаки испугались и убежали. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему медведь.

Медведь: О чем заинька плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.

Пришла весна, у нее избушка растаяла –

Она попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Медведь: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

Заяц: Нет, медведь, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, и ты не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню!

В: Пошли к избушке. Медведь как заревет.

Медведь: Поди, лиса, вон!

В: А она ему с печи.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

В: Медведь испугался и ушел. Сидит зайка под кустиком и плачет.

Идет мимо петушок – золотой гребешок и косу на плече несет.

Увидел зайчика и спрашивает.

Петух: Что ты, зайка, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.

Пришла весна, у нее избушка растаяла –

Она попросилась ко мне погреться, да меня из избушки-то и выгнала.

Петух: Пойдем, я ее выгоню.

Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал,

И ты не выгонишь.

Петух: А я выгоню. Пойдем!

В: Пошли к избушке. Петух и запел.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечь! Ступай, лиса, вон!

В: А лиса испугалась и говорит.

Лиса: Одеваюсь…

В: Петух опять запел. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечь! Ступай, лиса, вон!

Лиса: Шубу надеваю…

В: Петух в третий раз, как закричит.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечь! Ступай, лиса, вон!

В: Лиса выскочила из избушки, в лес убежала.

А зайчик с петушком стали жить-поживать в избушке.

В: Ребята, вам понравилась сказка? А как она называлась? Кто из героев вам понравился больше? Тогда громко похлопайте в ладоши.

В: Артистами ребята побывали,

И сказку вам ребята, показали

Артисты, зрители – все были хороши,

Похлопаем друг другу от души!

Публикации по теме:

Игровое развлечение по сказке «Заюшкина избушка»Игровое развлечение по сказке «Заюшкина избушка» Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная. 1. Конкурс «Помоги лисе и зайцу построить дом» Девочки помогают.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа)Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Задачи: • побуждать детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать своё мнение; • напомнить детям содержание русской.

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Мы попросили родителей группы помочь нам провести итоговое мероприятие "Недели театра". Наши отзывчивые мамы с удовольствием приняли участие.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Сказка для театрализованной деятельности «Коробок спичек» по мотивам русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа) Действующие лица: Ведущий (взрослый, девочка Саша, папа медведь, мама медведица, сыночек медвежонок, лоси, галки, лисички, орлы, голуби,.

Спектакль по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка». ФотоотчётСпектакль по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка». Фотоотчёт Представление началось с красивой русской народной музыки. Еж делал зарядку на лужайке. Тут появился зайчик,посетовал на то,что лиса отобрала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной деятельности по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 10:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театрализованной деятельности по русской народной сказке «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД