Альбина Байматова
Конспект театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» в средней группе
Конспект театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» в средней группе
Цели : Формирование у детей диалогической речи посредством театральной постановки.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект театрализованной деятельности „Драматизация русской народной сказки „Лисичка со скалочкой“ в средней группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Лисичка со скалочкой», сказка
- Темочки
1. Формировать способность к перевоплощению, созданию театральных (выразительных) образов (мимика, жесты, интонационная выразительность речи).
2. Развитие логического мышления.
Развивающая :
1. Развитие связного речевого высказывания.
2. Упражнять в словообразовании однокоренных слов.
3. Развитие физиологического дыхания.
Воспитательные :
1. Согласовывать свои действия с действиями других персонажей сказки при
проведении простой инсценировки через драматизацию сказки.
2. Развивать имитационную выразительность речи, подражательные навыки.
Предварительная работа и подготовка, оборудование: Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»; рассматривание иллюстраций к сказкам; игра-викторина «В гостях у сказки», отгадывание загадок; дидактические игры «Сказка за сказкой», «Чудесный мешочек»,‘’волшебное перышко’’, сундучок, домик, скалочка, элементы костюмов и маски для сказочных персонажей, книга «Лисичка со скалочкой», «волшебная полянка».
Ход занятия
На поляне стоит теремок, играет русская народная мелодия.
Воспитатель: Гости дорогие и любезные пожаловали!
Здравствуйте, дорогие ребята!
Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.
Воспитатель показывает ребятам небольшое, пуховое, белое перышко, спрашивая : ‘’Что это?’’
Дети: Это перышко.
Воспитатель: Какое оно? Черное или белое? Длинное или короткое? Гладкое или пушистое?
Легкое или тяжелое?
Дети: Отвечают на вопросы.
Воспитатель: Перышко это не простое, а волшебное. Читает следующую рифмовку :
Стоит на него подуть,
И оно покажет путь-
В какую сторону идти,
Чтобы сказку нам найти.
Воспитатель кладет перышко на ладонь вытянутой руки и протягивает руку к детям. Далее, просит малышей всех вместе по команде подуть на волшебное перышко. Произнесите команду: ‘’Раз, два,три – перышко лети!’’ В результате перышко слетает с руки воспитателя. Затем воспитатель поднимает перо с пола и просит детей, взявшись за руки, идти вслед за собой туда, куда показывает волшебное перышко. Здесь дети находят сундучок.
Воспитатель : Ребята, давайте же узнаем, что в волшебном сундучке. Воспитатель достает из сундучка карточки с загадками, и предлагает детям отгадать их.
Загадка
Что за птица людей не боится,
Не летает высоко, а поёт «Ко-ко-ко?»
Дети: Курица.
Воспитатель: Правильно, курица. А как можно ласково сказать на курицу.
Дети: Курочка.
Загадка
Он стоит, на нас гогочет,
Ущипнуть за пятки хочет.
- Га-га-га, га-га-га,
Не топчите берега!
Дети: Гусочка.
Загадка
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …
Дети : Лисичка.
Загадка
Если видит – там чужой,
Вздыбит шерсть и станет злой.
А хозяин на крылечке –
Хвост закрутится в колечко.
Дети : Cобачка.
Загадка
Чтобы вылепить пельмешки
Нужно тесто раскатать.
Подскажите - ка, ребятки,
Что мне надо в руки взять?
Дети: скалочка.
Упражнение «Скалочка» (Физминутка)
Мы скалочку в руки возьмем,-- (стоя, имитация «держим скалку в руках» перед грудью.)
Сильнее по тесту ведем,-- (движения рук вперед- назад, пальцы сжаты в кулачках.)
Выйдут вкусные лепёшки -- (имитация «лепим лепёшки».)
Птичкам достанутся крошки- (машут руками)
Воспитатель хвалит детей за сообразительность. Показывая картинки с отгадками, предлагает вспомнить, в какой русской народной сказке, присутствуют некоторые представленные здесь животные и предметы быта.
Дети : Отвечают.
Воспитатель: Правильно. Эта хорошо знакомая нам сказка - «Лисичка со скалочкой», и в ней курочка, гусочка, лисичка, собачка. А вот здесь и скалочка лежит. (Показывает детям).
Помните, для чего нужна скалочка?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, поскольку нам очень понравилась эта сказка, я предлагаю вам ее разыграть.
А хотите стать артистами?
Выберите себе костюм или маску героя, которого вы хотите сыграть.
Спрашиваю, у детей кто, кем хочет быть.
Театр открывается, сказка начинается!
Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше. Пришла в деревню и стучится в избу:
Лисичка: Стук-стук-стук!
Мужик: Кто там?
Лисичка: Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
Мужик: У нас и без тебя тесно.
Лисичка: Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик - под лавочку, скалочку - под печку.
Воспитатель: Её пустили. Вот она легла сама на лавочку, хвостик - под лавочку, скалочку - под печку. Рано поутру лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:
Лисичка: Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!
Воспитатель: Мужик - делать нечего! - отдал ей за скалочку курочку. Взяла лисичка курочку, идёт да поёт:
Лисичка:
- Шла лисичка по дорожке,
Нашла скалочку.
За скалочку взяла курочку!
Воспитатель: Пришла она в другую деревню:
Лисичка: Стук-стук-стук!
Второй мужик: Кто там?
Лисичка: Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
Второй мужик: У нас и без тебя тесно.
Лисичка: Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик - под лавочку, курочку — под печку.
Воспитатель: Её пустили. Лисичка легла сама на лавочку, хвостик - под лавочку, а курочку - под печку. Рано поутру лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела, а после и говорит:
Лисичка: Где же моя курочка? Давайте мне за неё гусочку!
Воспитатель: Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за
курочку гусочку. Взяла лисичка гусочку, идёт да поёт:
Лисичка:
- Шла лисичка по дорожке,
Нашла скалочку.
За скалочку взяла курочку,
За курочку взяла гусочку!
Стук-стук-стук!
Третий мужик: Кто там?
Лисичка: Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
Третий мужик Да у нас и без тебя тесно.
Лисичка: А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик -под лавочку, гусочку - под печку.
Воспитатель: Её пустили. Вот она легла сама на лавочку, хвостик - под лавочку, а гусочку — под печку. Утром, чуть свет, лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да после и говорит:
Лисичка: Где же моя гусочка? Давайте мне за неё девочку!
Воспитатель: А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок большую собаку и отдал лисе:
Третий мужик: Бери, лиса, девочку!
Вот лиса взяла мешок, вышла на дорогу и говорит:
Лисичка: Девочка, пой песни!
Воспитатель: А собака в мешке как зарычит! Лиса испугалась, бросила мешок - да бежать. Тут собака выскочила из мешка - да за ней! Лиса от собаки бежала, бежала да под пенек в нору юркнула. Сидит там и говорит:
Лисичка: Ушки мои, ушки, что вы делали?
- Мы всё слушали.
-А вы, ножки, что делали?
- Мы всё бежали.
- А вы, глазки?
- Мы всё глядели.
- А ты, хвост?
- А я всё тебе мешал бежать.
- А, ты всё мешал! Ну, постой же, я тебе задам! - И высунула хвост из норы: — Ешь его, собака!
Воспитатель: Тут собака ухватилась за лисий хвост, вытащила лисицу из норы и давай её трепать!
Поделом лисичке.
Воспитатель :Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!
Пришло время расставаться
И с героями прощаться.
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости звать.
Сказка, очень ждем тебя,
Будет рада детвора!
Далее артисты кланяются, а воспитатель со зрителями благодарят артистов аплодисментами.