Надежда Люмпанова
Конспект занятия по русской народной сказке «Кот, петух и лиса» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :воспитывать у детей умение слушать большую по объему сказку и помнить ее содержание ; вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, желание участвовать в драматизации отдельных эпизодов; познакомить с русской народной песенкой «Как у нашего кота….».
Предварительная работа. Воспитатель помогает детям запомнить песенку лисы из сказки «Кот, петух и лиса».С детьми 2,5-3 лет проводит игру- драматизацию «Лиса и петушок».
Петушок сидит за стулом воспитателя- это окно в домике.
Публикация «Конспект занятия по русской народной сказке „Кот, петух и лиса“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
Все участники драматизации (негромко и нараспев).Петушок,петушок, золотой гребешок!
Лиса (под окном).Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку!
Лиса говорит свою песню дважды. Услышав ее голос в первый раз, петушок выглядывает из окна. Услышав во второй, выходит из домика. Лиса хватает петушка и уносит.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям рисунок Е. Чарушина,выполненный к сказке «Кот, петух и лиса».На иллюстрации кот гонится за лисой,которая уносит петушка «за темные леса,за высокие горы».Воспитатель читает песенку «как у нашего кота…».Повторяет ее. Читает снова,дети помогают ему.
Заключает : «Это еще не сказка, а присказка, а сказка вся впереди».
Воспитатель рассказывает сказку. Спрашивает, понравилась ли сказка о ком она.
Педагог читает отрывок из сказки, делая в некоторых местах паузы и побуждая детей вставлять нужные слова (подчеркнуты) : «Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке… приберет, пол… чисто подметает,вскочит на жердочку, песни поет : ку-ка-ре-куу, ку-ка-ре-куу!»
Далее зачитываются 1-2 отрывка по выбору детей.
Проводится драматизация одного из эпизодов.
Все дети (играют на гуслях).
Стретень – брень, гусельки,
Золотые струнушки.
(Повторяется дважды).
Кот (эту роль исполняют дети 2,5 – 3.5 лет).
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!
Лиса (печет блины). Ступай, Петя, погляди, кто меня там зовет, да скорей возвращайся!
Петушок, (эту роль исполняют самые младшие дети) выскакивает из дома. Кот обнимает его, и они убегают.
- С тех пор опять кот и петух живут вместе, а лиса уж больше к ним не показывается, - заключает воспитатель.
Игра повторяется 2-3 раза.