Папки-передвижки

Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Терем, терем, теремок» (2 фото)

Татьяна Кулакова
Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Терем, терем, теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила и провела воспитатель

Кулакова Татьяна Николаевна

Г. Воронеж 2020 год

Цели: раскрытие творческого потенциала;

Создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности;

Знакомство с разновидностями театра (настольный, пальчиковый, на фланелеграфе, кукольный, театр теней);

Приобщение их к театральной деятельности;

Стимулирование креативности, самостоятельности (дети создают свои сюжеты, ставят любимые сказки);

Публикация «Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки „Терем, терем, теремок“» размещена в разделах

Эмоциональное развитие (умение сочувствовать персонажам, понимать их чувства, играть эмоции, управлять языком своего тела);

Коммуникативное и речевое развитие детей

Задачи: Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле (интонацию, мимику, жест, движение);

Развивать внимание, фантазию и воображение;

Обогащать и активизировать словарь;

Развивать диалогическую и монологическую речь.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Теремок» и просмотр мультипликационного фильма.

2. Рассматривание иллюстраций к сказке.

3. Обыгрывание сюжета сказки.

4. Рассказывание сказки по ролям.

5. Драматизация сказки с использованием различных видов театра.

6. Изготовление и подготовка реквизита к постановке сказки.

Оборудование и материалы: пластиковый домик «теремок», строительный материал (пластиковые кирпичики, шапочки-маски, ширма.

Действующие лица:

1. Сказочница - (Воспитатель).

2. Мышка - норушка.

3. Лягушка - квакушка.

4. Муха - горюха

5. Зайчик - побегайчик,

6. Лисичка-сестричка.

7. Ёжик - ни головы, ни ножек.

8. Волчок-серый бочок.

9. Медведь - Михаил Потапович.

10. Белочка – попрыгушка (эпизодическая роль)

(Дети).

Занятие проводится в группе.

Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки! Меня зовут Сказочница и я очень рада вас видеть.

Любят сказку все на свете,

Любят взрослые и дети,

Тиши, дети, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Сказка уж давно пришла,

Очень деток ждет она!

Сказку можно рассказать,

Сказку можно почитать,

Но лучше в сказку поиграть!

Где ты, сказка, отзовись,

Нам ребятам, покажись!

Стоит в поле теремок

Он ни низок, ни высок.

Есть и окна, есть и дверь

Заходи- ка, лесной зверь.

Вот по полю, по полю. Мышка-норушка бежит.

Увидала теремок остановилась у дверей и пищит.

Мышка:

Что за чудо. Теремок. Он ни низок, ни высок. (Стучит)

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

(Оглядывается по сторонам. Входит в теремок и выглядывает из окошка).

Сказочница :

Коль понравился, живи

Да друзей своих зови!

И стала мышка жить поживать, да добра наживать.

Над лесочком, над полянкой,

Солнце встала рано-рано.

Осветило теремок,

Слышен чей-то голосок.

Лягушка:

Ква-ква! Ква-ква! Кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка:

Мышка здесь живет норушка!

А ты кто?

Лягушка:

Это я, твоя подружка!

Я, лягушка-квакушка.

Пусти меня к себе жить

Мышка:

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоем.

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьем!

(Лягушка входит в теремок. Мышка исчезает в окне.)

Сказочница :

Хорошо они живут,

Пироги в печи пекут!

Вдруг из леса на полянку,

Зайчик-побегайчик прибежал!

(На поляну выходит Зайчик).

Теремочек увидал.

Хочет спрятаться, укрыться

Он, трусишка всех боится.

Заяц:

Кто- кто в теремочке живет?

Кто- кто в не высоком живёт?

Мышка:

Я, мышка-норушка.

Лягушка:

А я, Лягушка – Квакушка! А ты, кто?

Заяц:

А я Зайчик-побегайчик. Можно с вами жить?

Сказочница :

Стали они вместе жить.

Беды, радости делить.

Да как мы видим

В тесноте, да не в обиде.

Мышка пироги печет

Лягушка -Квакушка воду из колодца носит

Зайчик в лесу дрова собирает.

Вдруг откуда ни возьмись,

Небо потемнело и что-то налетело, загудело.

Испугались зверюшки, выглянули в окошко,

А это муха-горюха.

Прилетела и сидит, жужжит.

Муха-горюха:

Терем-теремок.

Кто в тереме живёт.

Сказочница :

Ответили ей зверюшки и приняли в теремок жить.

Наступило утро солнечное.

Мышка тесто замесила,

Квакушка воду наносила.

Зайчик в лес убежал,

А муха-горюха села и давай песенки петь, да всех веселить.

По лесам, по кустам

Ходит рыжая лиса

Ищет норку, где - ни будь

Приютиться, отдохнуть.

Выбегает на полянку,

Что за чудо чудеса.

Теремок стоит чудесный.

Только кто же в нём живёт

Чудно песенки поёт.

Подошла лиса и спрашивает

Лиса:

Кто- кто в теремочке живет?

Кто- кто в невысоком живёт?

Мышка:

Я Мышка-Норушка

Лягушка:

Я Лягушка - Квакушка!

Заяц:

Я Зайчик-Побегайчик!

Муха:

А я Муха-Горюха.

Все: А ты кто?

Лиса:

А я Лисичка – Сестричка! Можно к вам жить?

Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Терем, терем, теремок»

Сказочница :

В теремке просторно было

Место всем друзьям хватило.

Кто то, по полю бежит

Всё сопит, да пыхтит.

К теремочку подбежал,

Топал, топал, топотал

И зверюшек напугал.

Ё жик:

Терем, терем, теремок.

Кто же в тереме живёт.

Сказочница :

Посмотрели зверюшки в окно,

А там колючий серый ёжик

Не видать ни головы, ни ножек.

Мышка:

Я Мышка-Норушка

Лягушка:

Я Лягушка - Квакушка!

Заяц:

Я Зайчик-Побегайчик!

Муха:

Я Муха-Горюха.

Лиса:

А я Лисичка - Сестричка!

Все:

А тебя мы ёж узнали

Заходи к нам в теремок.

И стал с ними жить ёжик, ни головы, ни ножек.

Сказочница :

Весело живётся всем вместе

И работают дружно.

Каждый свою работу делает.

Ходит ёж в лесу по травке,

Натыкает на булавки

Грушу, сливу - всякий плод,

Что под деревом найдёт,

И с подарочком богатым

Возвращается к зверятам.

Сказочница :

Серый волк по полю рыщет

Домик тоже себе ищет,

Прибежал он к теремку :

Волк:

Вот хоромы так хоромы-

Здесь простора хватит всем!

Что молчите? Есть кто дома?

Да не бойтесь вы, не съем!

(зверюшки выглядывают в окошко)

Мышка:

Я Мышка-Норушка

Лягушка:

Я Лягушка - Квакушка!

Заяц:

Я Зайчик-Побегайчик!

Муха:

Я Муха-Горюха.

Лиса:

А я Лисичка - Сестричка!

Ё жик:

А я Ёжик-ни головы, ни ножек.

Волк:

А я Волчек- Серый бочек! Можно к вам жить?

Зайчик:

Ладно, Серый, заходи,

Только не кусайся!

Все:

Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь Зайца!

Сказочница :

Что за треск, что за шум!

Мишка по лесу шагает

Кусты лапой раздвигает.

Видит в поле теремок.

Медведь:

Что за терем – теремок?

Он не низок, не высок,

Подойду - ка я к двери,

Да узнаю, кто внутри.

(стучит в дверь)

Все: (хором)

Кто там?

Медведь:

Это мишка косолапый,

В дверь стучит лохматой лапой!

С вами жить хочу и я!

Все: (хором)

Нет, Медведь, не надо!

Медведь:

Да я места много не займу,

Я на крыше поживу.

(пытается залезть на крышу)

Сказочница :

Звери испугались, а домик затрещал, зашатался, закачался.

Только успели все выскочить из домика, как домик и развалился.

Мышка:

Что ж ты, Михайло Потапович, натворил?

Лягушка:

Мы ж предупреждали.

Зайчик:

Теремок наш развалил!

Лиса:

Без угла оставил!

Медведь: (с чувством вины) :

Что я братцы натворил?

Мышка:

Ладно, ты не плачь, дружок,

Построим новый теремок!

Сказочница :

Весело принялись друзья за дело и построили они теремок лучше прежнего. Просторный, да светлый. Места всем хватило.

С тех самых пор

Живут - не тужат!

Друг с другом дружат!

И нас в гости ждут

Фото «Терем, терем, теремок»
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы»Фотоотчёт «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы» 12 апреля для детей группы "Полянка" в рамках театральной недели состоялся спектакль по русской народной сказке "Теремок". Родители группы.

Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группеКонспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Учить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Мастер-класс «Терем-теремок»Мастер-класс «Терем-теремок» По многочисленным просьбам, рассказываю какие материалы использовали для изготовления нашей поделки "Терем-теремок". с самого начала нужно.

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.

Сценарий дня для детей раннего возраста от 1,5 до 2 лет «Терем-теремок, кто в тереме живёт?» Уважаемые педагоги! Хочу представить вашему вниманию сценарий дня для детей раннего возраста. Люблю в своей работе с детьми писать, составлять,.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Терем-теремокТерем-теремок Для поделки "Теремок" пришлось искать множество книг. Начали приобретать всех магазинах книжки, делали множество эскизов. Очередной раз.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Терем, терем, теремок»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 12:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Терем, терем, теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кулакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД