Получи документы

Театрализация сказки «Серебряное копытце»

вера куликова
Театрализация сказки «Серебряное копытце»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Чановский детский сад №4

Конспект открытого занятия

По речевой деятельности – приобщение к художественной литературе

Тема:

театрализации сказки П. П. Бажова

«Серебряное копытце».

Выполнил воспитатель : Куликова В. А

Чаны 2018

Публикация «Театрализация сказки „Серебряное копытце“» размещена в разделах

Цели: учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас; развивать внимание; воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых; учить на ощупь определять материал вату, продолжать отрабатывать умение скатывать из пластилина «колбаски» одинаковой толщины; развивать воображение и фантазию.

Материалы и оборудование: портрет Бажова, его книги, иллюстрации сказки «Серебряное копытце», маски для разыгрывание сказки серебренное копытце. Кокованя –Витя З. кошка Муренка –маша В. Козлик-Марина Х. Даренка- Даша С.

Мотивация : Ребята посмотрим в углу стоит сундучок. давайте посмотрим что в ней находится. посмотрите загадка об козлика. показ картинки козлика

Ход занятия

Краткая биография П. П. Бажова

Сегодня я хотела бы познакомить вас с писателем, который очень любил устное народное творчество и свои литературные произведения называл сказами.

«Сказ» – слово очень похожее на слово «сказка». И действительно, сказ – устное предание, в которых сказка причудливо переплетается с реальной жизнью. В этих сказах действующие лица – обыкновенные земные люди. А рядом с ними – сказочные. Вот такие сказы и писал писатель Павел Петрович Бажов. Этот человек стал писателем в очень зрелом возрасте. Когда напечатали его первое произведение, ему исполнилось 57 лет. Родился Павел Петрович Бажов в 1879 году в семье мастера, работавшего на горном заводе под Екатеринбургом (город на Урале). Мальчику повезло с учителем русского языка и словесности. Учитель любил русскую литературу и свою любовь передавал своим ученикам. В девятилетнем возрасте Бажов знал целые сборники стихов русских поэтов наизусть. Павел Бажов мог стать священником – он окончил Пермскую духовную семинарию. Но стал учителем русского языка, преподавал сначала в Екатеринбурге, потом в Камышлове. Во время войны воевал в Красной Армии, был в плену, а после побега – в отряде красных партизан. После войны занялся журналистикой. Смолоду Бажов интересовался фольклором, изучал народную мудрость. В своих сказах Бажов рассказывает о нелегком труде на горных заводах, о радости творчества, о бережном отношении к природе. Писатель говорил: «Русский человек без радуги не живет». Бажов собрал все свои сказы и напечатал книгу «Малахитовая шкатулка». Сегодня мы познакомимся со сказом из этой книги. А называется он «Серебряное копытце».

Показ сказки серебренное копытце. (видео).

Физ. мин. «У Оленя дом большой» (с музыкальным сопровождением)

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окошко.

Зайка по полю бежит,

В дверь ему стучится!

Тук тук дверь открой,

Там в лесу охотник злой,

Зайка зайка забегай лапу мне давай.

Пример движений:

- У оленя дом большой- складываем руками над головой крышу дома.

- Он глядит в свое окно- показываем руками перед собой квадратное окно

- Заяц по лесу бежит-изображаем бег на месте.

- В дверь к нему стучит- изображаем стук кулаком в дверь.

- Тук-тук! - стучим правой ногой в пол.

- Дверь открой! - открываем дверь.

- Там в лесу… - показываем большим пальцем за плечо.

- Охотник злой! - изображаем руками ружье.

- Быстро двери открывай- делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе.

- Лапу мне давай! - выставляем руку вперед ладонью наружу.

А теперь ребята давайте продолжим нашу беседу о сказке серебренное копытца.

- Поделитесь своими впечатлениями о просмотре сказки серебренное капытце.

-назовите главных героев сказа.

- Опишите внешность старика. (большой, бородатый)

- Чем он занимался? (он летом пески промывал, а зимой за козлом бегал; мастер сказки сказывать; охотник знатный-умелый)

- Какой был старик по характеру? (добрый, ласковый, весёлый)

- Расскажите про Дарёнку. (девчонка по шестому году, махонькая, носишко пуговкой, смелая, любознательная, трудолюбивая, добрая)

- Чем занималась Дарёнка? (в избе прибирала, похлёбку да кушу варила, любила сказки слушать)

- Как вы думаете, пожалел Кокованя о том, что взял к себе Дарёнку?

- Что вам понравилось в их характере?

- Какими бы вы сами хотели быть? (ответы детей)

- Я думаю, что у вас всё получится и вы будете такими, какими хотите стать. А сейчас, мы попробуем разыграть отрывок из сказки серебренное копытце.

Исценировка отрывка из сказки «Серебренное копытце»

Рефлексия: Вот и подошло наше занятие к концу. Что нового вы узнали? Понравилось ли вам быть героями этой сказки.

Публикации по теме:

Новогоднее представление «По следам коровы — серебряное копытце» Кадникова Наталия Васильевна, педагог дополнительного образования. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр.

Фотоотчет «Рисование иллюстрации к сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» в старшей группеФотоотчет «Рисование иллюстрации к сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» в старшей группе Детям старшего дошкольного возраста доступно отражение поэтических образов в рисунках. Оно имеет большое значение для их нравственно-эстетического.

Художественное творчество старших дошкольников по сказу П. Бажова «Серебряное копытце»Художественное творчество старших дошкольников по сказу П. Бажова «Серебряное копытце» Цель:Умение иллюстрировать литературные произведения. Задачи:- совершенствовать навыки создания выразительного образа; - формировать умение.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему: Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» Цель: Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». Задачи: помочь понять текст сказки; развивать речь, память; воспитывать.

Логоритмическое занятие в логопедической группе «Серебряное копытце» по мотивам сказки П. Бажова Логоритмическое занятие в логопедической группе «Серебряное копытце» По мотивам сказки П. Бажова (1 слайд) Дети входят в зал под музыку.

Макет «Зимняя сказка» по мотивам произведения «Серебряное копытце» П. БажоваМакет «Зимняя сказка» по мотивам произведения «Серебряное копытце» П. Бажова Прочитав с детьми сказку Бажова «Серебряное копытце» мы решили с детьми сделать макет сказки. Обговорив с ребятами, что будем делать, какие.

Мастер-класс по изготовлению панно из солёного теста «Серебряное копытце»Мастер-класс по изготовлению панно из солёного теста «Серебряное копытце» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочу представить новогоднее панно по сказке Павла Петровича Бажова "Серебряное копытце", изготовленное.

Оформление окон по сказке «Серебряное копытце»Оформление окон по сказке «Серебряное копытце» Серебряное копытце Говорят, что в Уральских горах Бродит козлик, совсем необычный, И на тоненьких, стройных ногах ЗОЛОТИТСЯ, сверкает.

Презентация «Цикл занятий по сказу П. Бажова «Серебряное копытце» Цикл занятий по сказке П. Бажова «Серебряное копытце» Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы. Задачи: Развитие литературной.

Оформление группы по мотивам сказки «Серебряное копытце»Оформление группы по мотивам сказки «Серебряное копытце» Новый год в детском саду – событие особенное. Малыши еще верят в существование Деда Мороза и сказочных персонажей, ждут подарков и чудес.

Автор публикации:
Театрализация сказки «Серебряное копытце»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 16:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализация сказки «Серебряное копытце»» (включая файлы) размещена пользователем вера куликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД