Папки-передвижки

Конспект СЗД «Зайчик в гостях у детей»

Коломенцева Екатерина
Конспект СЗД «Зайчик в гостях у детей»
▼ Скачать

Описание материала: материал может быть полезен педагогам при организации организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы при обучении рассказыванию об игрушках.

Цель: развитие умения составлять повествовательный рассказ об игрушках.

Задачи:

- упражнять детей составлять с помощью воспитателя рассказ об игрушках;

- формировать умение отвечать на вопросы;

- активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов;

- развивать речевое дыхание;

- воспитывать доброжелательное отношение к персонажу.

Публикация «Конспект СЗД „Зайчик в гостях у детей“» размещена в разделах

Средства: ;дидактические карточки на развитие речевого дыхания «Что изображено на картинке?»;

мешок, игрушки: заяц, пирамидка, машина, мяч.

Предшествующая работа:

- чтение сказки «Заюшкина избушка», заучивание наизусть потешек «Заяц Егорка», стихотворений А. Барто «Игрушки»,

- рассматривание игрушек: зайца, машин, матрешек, пирамидок, составление рассказов о них,

- организация подвижной игры «Зайка серенький сидит», дидактических игр: «Собери пирамидку».

Словарная работа: мягкий, пушистый длинный, короткий, шёрстка.

- Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила зайчика с мешком, он тоже бежал в детский сад. Смотрите, вот он сидит.

/указывает на зайчика/

- Хотите с зайчиком познакомиться? (да)

/воспитатель берёт зайчика в руки и подносит к детям/

- Хотите рассмотреть зайчика? (да)

- Какого цвета шубка у него? (белая)

- Хотите потрогать зайчика и ощутить, какая у него шёрстка? Я подойду к вам и дам каждому из вас погладить зайчика.

/гладят зайчика/

- Скажите, какая шёрстка у зайчика на ощупь? (шёрстка мягкая, пушистая)

повторяют слова хором, индивидуально

- Какие уши у зайчика? (длинные)

- А какой хвост? (короткий)

- Где живёт зайчик? (в лесу)

- А по характеру зайчик какой? Трусливый или смелый (трусливый)

- Зайчик, у тебя был мешок. Где он?

зайчик показывает мешок

- Вот какой мешок у зайки. Ребята, вам интересно, что лежит в мешке? (да)

/воспитатель достаёт из мешка мяч/

- Ребята, что это? (мяч)

- Какой он по форме? (круглый)

- Какого цвета? (зелёный)

-А еще какой? (упругий, тугой)

- Как можно действовать с мячом? (играть, катать,ловить, веселится.)

- Кто из вас хочет рассказать о мяче?

/если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает, называет первое слово каждого предложения/

Это мяч. Мяч зелёного цвета. По форме он круглый. Мячом можно играть.

- Хороший рассказ!

/воспитатель кладёт мяч на стол, достаёт из мешка машинку/

- Посмотрите, что это? (грузовая машина)

- Какие части есть у грузовой машины? (кабина, кузов, колёса)

- Какого они цвета? (кабина синяя, кузов красный, колёса чёрные)

- Для чего служит грузовая машина? (можно перевозить на ней разные грузы).

-А какие еще есть машины? Грузовые и. (легковые)

- Кто хочет рассказать о машине?

Это грузовая машина.  У машины есть синяя кабина, красный кузов, чёрные колёса. На машине можно перевозить грузы.

- Интересный рассказ о машине!

/ставит машинку на стол, достаёт из мешка пирамидку/

- Что это? (пирамидка)

- Из каких частей состоит? (состоит из колечек)

- Какого цвета колечки? (они разноцветные)

- Какого размера колечки? (большие и маленькие)

- Как можно играть с пирамидкой? (можно собирать, разбирать)

- Кто хочет рассказать о пирамидке?

Это пирамидка. Она состоит из разноцветных колечек. Пирамидку можно собирать.

/ставит на стол пирамидку/

- Назовите все предметы, которые лежали в мешке (пирамидка, машинка, мяч)

- Скажите, как одним словом назвать эти предметы? (игрушки)

- Молодцы, ребята. Зайчик приглашает вас поиграть.

-Ребята это что (матрешка)

- Она какая? Деревянная или пластмасовая? (деревянная)

-По форме? (овальная)

Физкультминутка «Скачут зайки»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.  /дети выставляют перед собой руки - это лапки зайчика/

Раз-два-три-четыре-пять,

Начал заинька скакать.  /прыгают на двух ногах на месте и с поворотом вокруг себя/

Прыгал заинька весь день,

Прыгать заиньке не лень.

-Молодцы, весело поиграли! Проходите, садитесь на стулья. Зайчик предлагает вам поиграть ещё.

Дидактическая игра на развитие речевого дыхания «Что изображено на картинке?»

/Дети подходят к столу, на котором разложены карточки с картинками. Изображения картинок спрятаны за занавеской.  Задача детей - набрать воздух через нос и выдохнуть струю воздуха через рот на занавеску, чтобы открыть ее и увидеть, что изображено на картинке. Воспитатель показывает детям образец выполнения упражнения/

- Ребята, что вы видите на картинках? (пирамидку, машинку, мяч)

- Молодцы, ребята! Вы хотите придумать историю о том, как зайчик пришел к нам в гости? (да)

- Тогда помогайте.

/воспитатель начинает каждое предложение и останавливается, даёт возможность детям вставить слово по смыслу/

К нам в гости пришёл. (зайчик)

Он принёс мешок с … (игрушками)

В мешке лежали… (мяч, машина и пирамидка)

Мы весело играли с … (зайчиком)

- Кто из вас сам хочет рассказать историю о зайчике?

/- Молодцы! Отличные рассказы получились!

Рефлексия

- Кто к нам сегодня приходил на занятие? (зайчик)

- Что принёс нам зайчик? (игрушки)

- В чём находились игрушки? (в мешке)

- Какие игрушки принёс зайчик? (машину, пирамидку, мяч)

- Вы, ребята, молодцы! Все старались.

Публикации по теме:

Конспект ОД по активизации словаря по теме «Игрушки» в младшей группе «Зайчик в гостях у Мишки» Интегрированное занятие в младшей группе «Зайчик в гостях у Мишки»Цель:Активизация словаря. Задачи:Образовательные : Уточнить и активизировать.

«Зайчик в гостях у ребят». Интегрированное НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе Подготовили: Воспитатели: Полякова Валентина Юрьевна и Белоколодских Лилия Ивановна,а также методист Мамонтова Алла Анатольевна. 1. Тема.

Комплекс двигательных упражнений «Зайчик» для детей 4–6 лет 1. Упражнение «Заячья зарядка» 1. И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо. Зайка беленький сидит И под.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию «В гости зайчик к нам пришёл». Интеграция образовательных.

Конспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группеКонспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группе Конспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группе Программное содержание. Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища,.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию «Зайчик»Конспект занятия по рисованию «Зайчик» Программные задачи: Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. Развивать умение слушать потешку и имитировать движения.

МК «Зайчик на пальчик», или Чем занять детей в дождливый деньМК «Зайчик на пальчик», или Чем занять детей в дождливый день Всё новое-это хорошо забытое старое. Вот и вспомнилась мне сегодня старинная кукла-оберег "Зайчик на пальчик". Может быть этот МК пригодится.

Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» открытое интегрированное занятия в первой младшей группе МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» «Зайчик в гостях у ребят» Автор: Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СЗД «Зайчик в гостях у детей»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 18:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект СЗД «Зайчик в гостях у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Коломенцева Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД