Светлана Юрьева
Конспект сюжетного занятия по обучению плаванию детей второй младшей группы «Пингвинята»
▼ Скачать
Наименование занятия : «Пингвинята на прогулке»
Цель занятия :
В игровой форме приучать детей свободно, без боязни передвигаться в воде;
прыгать в воду с бортика бассейна при поддержке преподавателя;
Прививать навык не бояться брызг;
Научиться задерживать дыхание;
Ознакомить со вздохом и выдохом воду;
Приступить к упражнению на погружение лица в воду;
«Сухое плавание»
Публикация «Конспект сюжетного занятия по обучению плаванию детей второй младшей группы „Пингвинята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Плавание, бассейн в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Дети заходят в помещение для сухого плавания под музыку.
Звучит песня «в Антарктиде льдины землю скрыли.»
Дети раздеваются до плавок, строятся.
Преподаватель
-Здравствуйте ребята, вы сегодня- «пингвинята»
-В круг сейчас мы дружно встанем и до солнышка достанем
-Вот еще раз потянулись, лучиков его коснулись
-Ой, как крылышкам-то жарко –слишком солнце светит ярко
-Налетел вдруг ветерок, крылышки обдуть помог
-Вот решили пингвинята рыбку в море половить,значит к удочкам им нужно
поплавочки прицепить.
- Ой, нырнули поплавки
- Ой, опять все всплыли
- И опять они нырнули
- И опять все всплыли
- А червячка –то на крючок нацепить забыли
-Сели наши пингвинята
- Носочки потянули
-Ножками все помахали
-Глубоко вздохнули
-А затем все встали, немного поскакали
-И на море покупаться дружно поскакали
«Пингвинята»
В стают в круг поднимают руки вверх, тянуться (положение стрела)
Повторяют упражнение «стрела»
Взмахи руками вверх-вниз
Делаю глубокий вдох, и выдыхают на ладони – 3 раза
Ходьба на месте с подниманием колен
Приседают, обхватываю руками колени
Еще раз приседают
Встают
Руки на поясе, качают головой влево-вправо
Садятся вытянув ноги,с упором руками сзади
Тянут носочки три раза
Движения ногами вверх – вниз
Глубокий вдох – выдох через рот
Встают, выполняют прыжки
Идут в душ
«Занятие в бассейне»
-Построились «пингвинята»
-повернулись «пингвинята», друг за друга взялись
-Ох, давно мы «пинвинята» в море не купались
-Погуляли мы по морю и в кружок все встали
-Крылышками «пингивнята» дружно замахали
-А, потом они вздохнули, ноги в воду окунули
-И попрыгали - «кто-выше»?
-Стоп «пингвины»
Вдруг поднялся страшный шторм, волны выросли кругом
-Море успокоилось, пингвинчики построились.
Встретилась им на пути ледяная арка, для того, чтоб поиграть-лучше нет подарка
Дальше мы гулять пошли, рыб веселых мы нашли, с ними долго мы играли- рыбкам плавать помогали
-К берегу вдруг подплыла огромная акула увидала пингвинят и чуть не утонула (Акула-преподаватель)
-Ой, мне нужно уплывать, плавники свои спасать (плывет противоположно стенки бассейна)
-Вдруг акула рассердилась пингивняток съест, решилась (догоняет пнгвинят)
-Увидали вдалеке остров со зверюшками, побежали «кто вперед», поиграть с игрушками
-Ну, пингвины, вам пора убирать игрушки.
В душ сейчас погреть пойдем спины ноги, ушки.
-До свидания детвора, в группу вам идти пора.
Дети строятся вдоль бортика
Поворачиваются направо
Берут друг друга за пояс
Идут вдоль бортика бассейна
До глубины по грудь, затем до глубины до пояса
Встают в круг, взявшись за руку
Ладонями ударяют по воде, делая брызги
Делают вдох, наклоняются, опускают.
Носы в воду, самые смелые погружают в воду лицо.
Прыгают, взявшись за руки
Стоят, опустив руки на воду
Ладонями загребают воду, делая волны.
Строятся друг за другом,
Держась за пояс впереди стоящего.
Делая вдох, стараются задержать дыхание или медленно выдыхая
Проходят через обруч
Стараются опустить лицо в воду.
Дуют на рыбок, чтоб не плавали внутри обруча.
Строятся, друг за другом подходят к поручням,
Выходят на бортик бассейна.
Выполняют прыжки в воду с бортика вниз
Ногами с поддержкой преподавателя.
Самые смелые прыгают сами по 5-6 прыжков.
Стоят у стенки бассейна.
Бегут за акулой, стараются ее догнать
Убегают от акулы к противоположной стенке бассейна.
Бегут кто вперед до противоположной стенке бассейна
На котором стоят игрушки. Играют с игрушками.
Берут досточки, мячи. Свободные игры 5 минут.
Ставят на бортик игрушки. Выходят из бассейна.
Идут в душевые. Переодеваются.
С воспитателем идут в группу.