Татьяна Белоусова
Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Туристический поход»
▼ Скачать + Заказать документы
"Туристический поход" (занятие проведено в рамках недели педагогических идей "Формирование у детей здорового образа жизни")
Цель:
Способствовать освоению техники движений (прыжков через гимнастическую скамейку с опорой на руки; ползанию по-пластунски). Продолжать формировать устойчивое равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности. Упражнять в прыжках через несколько предметов подряд, отдельно через каждый (высота предмета 15 см). Развивать ловкость и быстроту реакций. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, расширять знания детей по вопросам ЗОЖ.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Оборудование:
Гимнастическое бревно; гимнастическая скамейка; 2 гимнастических мата; 2 барьера; туннель; мягкие модули; 5 набивных мяча; рюкзак с сюрпризом (угощение); макет костра из ткани; музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Построение в шеренгу.
- Дети, вы хотите быть здоровыми? (да)
- Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
- А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей: делать зарядку, заниматься спортом, кушать полезные продукты, соблюдать чистоту и т. д.)
- Дети, а ещё очень полезно много находиться на свежем воздухе, совершать прогулки, ходить в походы. Давайте сейчас отправимся с вами в поход в осенний лес. Нужно одеться. (дети имитируют, как одевают брюки, свитер, кроссовки, шапки, куртки) Берём рюкзак (у воспитателя). Звучит музыка (песня "Вместе весело шагать. "). Дети отправляются в путь.
Ходьба обычная, ходьба на носках (на пути лужи, чтобы не замочить ноги, на пятках (на дороге камушки, чтобы пальчикам не было больно). Ходьба в приседе, размахивая руками (пробираются сквозь кусты). Бег обычный. Ходьба обычная.
- Вот дети мы и пришли на поляну в осенний лес.
2. Основная часть:
I.ОРУ (общеразвивающие упражнения
1. Дети встают парами, взявшись за руки, двигают ими вперёд-назад (пилят).
2. Ноги на ширине плеч, руки вверху, кисти рук сцеплены в замочек. Произнося "Ух", дети наклоняются вперёд-вниз (колют дрова).

3. Ходьба врассыпную с приседанием (собирают мелкие ветки для костра).
4. Приседают и медленно встают (провалились в яму, карабкаются вверх). Затем приседают и выпрыгивают вверх.
- Разжигаем костёр (воспитатель выносит макет костра).
Дети садятся вокруг костра, дуют на огонь, греют руки, растирают ладошки. Затем начинают прыгать через костёр с разбега (по 3-4 раза каждый).


- Пора двигаться дальше, искать место для установки палаток, но оставлять костёр непогашенным нельзя. Нужно забросать костёр землёй. Дети имитируют эти движения.
- Отправляемся в путь, искать большую поляну, но в пути нас ждёт много трудностей и препятствий.
II. Основные движения
Полоса препятствий:
1. Ходьба по гимнастическому бревну (переправляемся через овраг).
2. Прыжки через 5 набивных мячей, поочерёдно через каждый (прыжки через пеньки).
3. Ползание по-пластунски под шнуром (проползание под корягами).
4. Перепрыгивание препятствия с опорой на руки (перепрыгивают поваленное дерево).
5. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (прыжки с кочки на кочку).
6. Подлезание под дугу не касаясь руками пола (пролезание под кустами).
- Дети, вот мы и пришли на поляну! Давайте поставим на ней палатки.
III. Подвижная игра "Туристы"
Дети делятся на две подгруппы. Одна половина детей встаёт в круг, широко расставив ноги. Это палатки. Другая половина детей ложится на пол, на живот между ног стоящих детей. Это туристы. Одному туристу палатки не хватает. Звучит музыка, дети-туристы выходят из палаток и бегают по кругу, вокруг палаток. После выключения музыки быстро занимают места в палатках. Кому места в палатке не хватило, тот проиграл. Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.
3. Заключительная часть
Игра малой подвижности "Привал"
Дети садятся вокруг костра по-турецки. Дуют на костёр, греют ладошки, растирают их. Из рюкзака достают судок с нарезанными фруктами (бананы, яблоки, апельсины) и кушают их, пользуясь салфетками.

Примечание: По ходу занятия говорим детям о правилах поведения в лесу, о том, что костёр горящим оставлять нельзя, нужно прикопать землёй; мусор нужно взять с собой.