Светлана Анисимова
Конспект сюжетного физкультурного занятия в подготовительной группе с включением упражнений для профилактики плоскостопия
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетного физкультурного занятия в подготовительной группе с включением упражнений для профилактики плоскостопия
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе по сюжету сказки
«Как собака себе товарища искала»
(с включением упражнений для профилактики плоскостопия)
Публикация «Конспект сюжетного физкультурного занятия в подготовительной группе с включением упражнений для профилактики плоскостопия» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Цель: создавая условия для сохранения и укрепления здоровья дошкольников и воспитания у них навыков здорового образа жизни, потребности в систематических физических упражнениях, способствовать развитию физических способностей детей и формированию навыков двигательной культуры.
Задачи:
Воспитательные: создать условия для воспитания самостоятельности и ответственности, инициативности, проявления нравственно-волевых качеств, коммуникативных умений в процессе двигательной деятельности.
Оздоровительные: создать оптимальные условия для развития и совершенствования функциональных возможностей организма, повышения умственной и физической работоспособности, удовлетворения биологической потребности детей в движении.
Образовательные:
• Развивающие: способствовать развитию у детей физических качеств, координации движений, ориентировки в пространстве, выразительности двигательных действий, самоконтроля и самооценки при выполнении физических упражнений;
• Обучающие: обеспечить формирование представлений детей о многообразии физических упражнений, назначении и способах использования разных видов движений и оборудования, освоение умений и навыков двигательной культуры; формировать у детей способность к перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
Программное содержание:
1. Обучать ходьбе по гимнастической скамейке навстречу друг другу с расхождением на середине, помогая товарищу; упражнять в пролезании в обруч прямо и боком без помощи рук, в перелезании через куб /мягкий модуль/.
2. Продолжать работу по профилактике плоскостопия.
3. Развивать ловкость, увертливость, глазомер, чувство равновесия.
Пособия и оборудование: стойки (8 шт., зеркальце, оздоровительная дорожка, массажеры, ведра детские (2, маты (2, обручи (2-4, большой мягкий модуль, "пчелки" (или мягкие малые мячики, гимнастическая скамейка (2, индивидуальные коврики; музыкальное сопровождение.
Ход занятия
I часть
ИФК. Ребята, вы знаете, кого называют самым преданным и верным другом человека?
(Если дети затрудняются ответить, предложить отгадать загадки:
• На сене лежит, сама не ест, и другим не дает.
• С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком.)
– Правильно, конечно, это собака. А собака всегда была домашним животным? (Ответы детей.) Я поняла, что не все знают правильный ответ на этот вопрос. А что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (Ответы детей.) Я хочу рассказать вам сказку «Как собака себе товарища искала». А … (и. о. воспитателя) мне поможет. Если вы будете внимательны и правильно выполните все задания, то сможете узнать, как собака подружилась с людьми. Хотите поиграть в эту сказку? Тогда слушайте.
Жила-была в лесу Собака. И стало ей скучно одной жить. Пошла она по лесу искать себе товарища. Шла бодро, настроение было у нее хорошее (марш /30 сек/). Решила Собака поздороваться с солнышком (ходьба на носках, руки вверх-в стороны /30 с/). Шла она по утренней росе (ходьба на пятках, руки на поясе /15 с/). Осторожно обошла муравейники (ходьба “змейкой” на внешней стороне стопы). Заметила, как весело пляшут зайки на лужайке и постаралась повторить за ними (подскоки, руки работают как при беге). Впереди мелькнуло что-то яркое, солнечное, и собака побежала за ним (бег в среднем темпе 1,5 мин). Бежала, бежала и оказалась на красивой полянке, а навстречу ей – солнечный зайчик (если позволяют условия, воспитатель пускает “солнечного зайчика”).
ИФК: – Зайчик, зайчик, давай вместе жить!
Воспитатель: – Давай! Вместе так вместе, только сначала поиграем на этой полянке!
Дети становятся врассыпную для выполнения ОРУ.
II часть.
Выполняется комплекс общеразвивающих упражнений в игровой форме
«Солнечный зайчик»
I. Солнце только встанет
Я уж тут как тут.
Кто меня увидит,
Все играть зовут.
Шаг правой ногой в сторону, руки дугами вверх – вернуться в и. п. То же – левой ногой.
Припев:
Я зайчик, зайчик, зайчик, Скачу, скачу, скачу.
Я солнечный, а значит,
Скачу, куда хочу.
Ходьба вперед, руки согнуты, 3 прыжка назад. Поочередные махи прямыми ногами с одновременным хлопком под ногой.
II. Из воды я даже
Выскочу сухим,
В мире мне не страшен
Ни огонь, ни дым.
Имитация движений пловца кролем. Имитация движений пловца брассом с полуприседом.
Припев:
Я зайчик, зайчик, зайчик
Скачу, скачу, скачу.
Я солнечный, а значит,
Скачу, куда хочу.
Ходьба вперед с пританцовкой, 3 прыжка назад. Прыжок вправо, руки вверх-вправо – и. п. ; то же – вверх-влево.
III. Соне и лентяю
Долго спать не дам,
Я не зря гуляю
Утром по дворам.
И. п. – ноги врозь, руки на поясе, наклон к правой ноге, свободные движения кистями рук; то же – влево.
Припев:
Я зайчик, зайчик, зайчик,
Скачу, скачу, скачу,
Я солнечный, а значит,
Скачу, куда хочу.
Ходьба вперед с пританцовкой, 3 прыжка назад. Прыжки на месте с попеременным выносом вперед прямых ног.
IV. Я, хотя и зайчик,
Волка не боюсь.
Все об этом знают -
Я не зря хвалюсь!
И. п. – о. с., руки вверх-в стороны: присесть, сгруппироваться – и. п.
Припев:
Я зайчик, зайчик, зайчик,
Скачу, скачу, скачу,
Я солнечный, а значит,
Скачу, куда хочу.
Ходьба вперед с пританцовкой, 3 прыжка назад. Высоко поднимая правое колено, коснуться им левого локтя. То же с другой ноги, носок тянуть.
ИФК. Постепенно завечерело. А когда солнце спряталось … Как вы думаете, что произошло с солнечным зайчиком? (Ответы.) Да, исчез и зайчик. И опять собака осталась одна. Наутро отправилась она дальше в путь – друзей искать (ходьба по оздоровительной дорожке /дежурные помогают разложить пособия/). Увидела избушку и вошла в нее (пролезание в обручи, стоящие вертикально, прямо). Избушка была заячья.
– Здравствуй, зайчик! Давай вместе жить!
Воспитатель: – Давай, но сначала помоги мне воды принести, а то через мост мне страшно одному ходить.
ИФК. Мостик оказался узким и без перил. Идет зайчик с пустым ведром, а навстречу ему собака – с полным. Давайте попробуем разойтись так, чтобы удержаться на мосту. Как это можно сделать? (Дети делятся на две подгруппы – “собачки” и “зайчики”, встают с разных концов скамейки: идут по гимнастической скамейке с ведерком в руке навстречу друг другу с расхождением посередине, удерживая равновесие. Выбирают способ, который оказался самым удачным.)
ИФК. Наступила ночь. Зайчик спит, а собака лает и лает, спать ему мешает.
Воспитатель: – Чего ты лаешь? Вот услышит Волк, придет и съест нас!
ИФК: – Эх, зайчик, зайчик, робкое у тебя сердце. Вот Волк – так тот уж точно никого не боится.
И пошла собака Волка искать (ходьба по оздоровительной дорожке). Скоро дошла она до волчьего домика (пролезание в обручи боком – правым, левым).
ИФК: – Здравствуй, Волк, давай вместе жить!
Воспитатель: – Давай, только ты должна будешь со мной на охоту ходить по ночам.
Наступил вечер. Стали они на охоту собираться, когти точить (ходьба по коврикам с шипами, упражнения на массажерах с шипами и шариками – по типу круговой тренировки).
Вышли в лес и притаились. Вдруг стало собаке страшно, она и залаяла.
Воспитатель: – Чего ты лаешь? Вот придет Медведь, убьет нас!
ИФК: – Эх, Волк, видно, ты не очень-то силен, раз Медведя боишься!
Бросила Собака Волка, пошла Медведя искать (ходьба по оздоровительной дорожке; затем дежурные помогают убрать пособия). Встретила и говорит ему: «Медведь-богатырь, давай вместе жить!»
Воспитатель: – Что ж, я не прочь, только давай вместе в улей полезем за медом!
ИФК. Перебрались они через пригорок (перелезание через большой мягкий модуль /перед детьми ставится цель, а средства и методы решения двигательной задачки – «как можно преодолеть это препятствие?» – они находят сами/).
Полезли они в улей, а пчелы … Как вы думаете, что случилось дальше? (Ответы.) Да, пчелы напали на них и стали кусать (ИФК и воспитатель бросают в детей мягких “пчелок”, а дети разбегаются по залу, стараясь увернуться от “пчел”).
Альтернатива: п/игра «Медведи и пчелы».
Варианты: 1) классический (см. : Т. И. Осокина. ФК в д/саду, стр. 201);
2) игра-соревнование по типу п/и «Сбей грушу» (авторы А. Занозина и С. Гришанина, пособие «Планирование ф/к занятий с детьми 6-7 лет». Линка-пресс, 2008, с. 69).
Описание: участники делятся на две команды. Первая – «медведи», дети встают на скамейку, поставленную поперек зала. Игроки второй команды – «пчелы» (метатели) берут по 2 малых мягких мяча и выстраиваются в шеренгу на расстоянии 5-6 м от скамейки. По сигналу “метатели” по очереди бросают мячи, стараясь попасть в цель - “ужалить медведя”. Игра повторяется, подсчитывается общее количество “укушенных медведей”. Выигрывает команда, выполнившая больше точных бросков.
У с л о ж н е н и е:
1. Обе команды стоят на параллельных скамейках.
2. Скамейка “метателей” стоит перпендикулярно скамейке с “медведями” на расстоянии 5-6 м, перед броском игрок метатель пробегает по скамейке.
ИФК. Залаяла, завизжала Собака, а Медведь (воспитатель) говорит : «Молчи! Услышит Человек, придет и убьет нас!»
ИФК: – Медведь, и ты – трус, не годишься ты в товарищи! Придется мне Человека искать!
Шла Собака долго, вышла на опушку леса, а Человек как раз на охоту собирался.
– Здравствуй, Человек! Давай вместе жить!
Увел Человек Собаку к себе в дом. Наступила ночь. Человек спит, а Собака лает и лает. Но Человек не встает. Волнуется Собака, лает громче. Вышел Человек (воспитатель): «Эй, Собачка моя, коли ты голодна – так поешь, а мне спать не мешай!»
III часть
ИФК. Поела Собака досыта и легла (дети ложатся на индивидуальные коврики, расслабляются и отдыхают под звуки спокойной музыки).
С тех самых пор и осталась Собака жить у Человека.
Рефлексия (садятся на пол по кругу).
– Почему Собака выбрала в друзья Человека и осталась служить ему? С кем она встретилась в пути? Что предлагали ей новые знакомые? Удалось ли нам преодолеть те препятствия, которые встретились Собаке в лесу? Почему? Как? С какими заданиями вы справились легко, без труда? Что для вас оказалось самым сложным? А самым интересным? Вот и сказочке конец. Кто старался – молодец! (Отметить детей, в большей степени проявивших ловкость, внимательность, самостоятельность). О том, как вы заботитесь о своих четвероногих друзьях, вы расскажете … (и. о. воспитателя, когда вернетесь в группу. Берегите себя и всех, кто вас окружает. Будьте здоровы и до новой встречи!