Получи документы

Конспект сюжетного физкультурного занятия в подготовительной группе с включением упражнений для профилактики плоскостопия

Светлана Анисимова
Конспект сюжетного физкультурного занятия в подготовительной группе с включением упражнений для профилактики плоскостопия
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетного физкультурного занятия в подготовительной группе с включением упражнений для профилактики плоскостопия

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе по сюжету сказки

«Как собака себе товарища искала»

(с включением упражнений для профилактики плоскостопия)

Публикация «Конспект сюжетного физкультурного занятия в подготовительной группе с включением упражнений для профилактики плоскостопия» размещена в разделах

Цель: создавая условия для сохранения и укрепления здоровья дошкольников и воспитания у них навыков здорового образа жизни, потребности в систематических физических упражнениях, способствовать развитию физических способностей детей и формированию навыков двигательной культуры.

Задачи:

Воспитательные: создать условия для воспитания самостоятельности и ответственности, инициативности, проявления нравственно-волевых качеств, коммуникативных умений в процессе двигательной деятельности.

Оздоровительные: создать оптимальные условия для развития и совершенствования функциональных возможностей организма, повышения умственной и физической работоспособности, удовлетворения биологической потребности детей в движении.

Образовательные:

• Развивающие: способствовать развитию у детей физических качеств, координации движений, ориентировки в пространстве, выразительности двигательных действий, самоконтроля и самооценки при выполнении физических упражнений;

• Обучающие: обеспечить формирование представлений детей о многообразии физических упражнений, назначении и способах использования разных видов движений и оборудования, освоение умений и навыков двигательной культуры; формировать у детей способность к перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

Программное содержание:

1. Обучать ходьбе по гимнастической скамейке навстречу друг другу с расхождением на середине, помогая товарищу; упражнять в пролезании в обруч прямо и боком без помощи рук, в перелезании через куб /мягкий модуль/.

2. Продолжать работу по профилактике плоскостопия.

3. Развивать ловкость, увертливость, глазомер, чувство равновесия.

Пособия и оборудование: стойки (8 шт., зеркальце, оздоровительная дорожка, массажеры, ведра детские (2, маты (2, обручи (2-4, большой мягкий модуль, "пчелки" (или мягкие малые мячики, гимнастическая скамейка (2, индивидуальные коврики; музыкальное сопровождение.

Ход занятия

I часть

ИФК. Ребята, вы знаете, кого называют самым преданным и верным другом человека?

(Если дети затрудняются ответить, предложить отгадать загадки:

• На сене лежит, сама не ест, и другим не дает.

• С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком.)

– Правильно, конечно, это собака. А собака всегда была домашним животным? (Ответы детей.) Я поняла, что не все знают правильный ответ на этот вопрос. А что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (Ответы детей.) Я хочу рассказать вам сказку «Как собака себе товарища искала». А … (и. о. воспитателя) мне поможет. Если вы будете внимательны и правильно выполните все задания, то сможете узнать, как собака подружилась с людьми. Хотите поиграть в эту сказку? Тогда слушайте.

Жила-была в лесу Собака. И стало ей скучно одной жить. Пошла она по лесу искать себе товарища. Шла бодро, настроение было у нее хорошее (марш /30 сек/). Решила Собака поздороваться с солнышком (ходьба на носках, руки вверх-в стороны /30 с/). Шла она по утренней росе (ходьба на пятках, руки на поясе /15 с/). Осторожно обошла муравейники (ходьба “змейкой” на внешней стороне стопы). Заметила, как весело пляшут зайки на лужайке и постаралась повторить за ними (подскоки, руки работают как при беге). Впереди мелькнуло что-то яркое, солнечное, и собака побежала за ним (бег в среднем темпе 1,5 мин). Бежала, бежала и оказалась на красивой полянке, а навстречу ей – солнечный зайчик (если позволяют условия, воспитатель пускает “солнечного зайчика”).

ИФК: – Зайчик, зайчик, давай вместе жить!

Воспитатель: – Давай! Вместе так вместе, только сначала поиграем на этой полянке!

Дети становятся врассыпную для выполнения ОРУ.

II часть.

Выполняется комплекс общеразвивающих упражнений в игровой форме

«Солнечный зайчик»

I. Солнце только встанет

Я уж тут как тут.

Кто меня увидит,

Все играть зовут.

Шаг правой ногой в сторону, руки дугами вверх – вернуться в и. п. То же – левой ногой.

Припев:

Я зайчик, зайчик, зайчик, Скачу, скачу, скачу.

Я солнечный, а значит,

Скачу, куда хочу.

Ходьба вперед, руки согнуты, 3 прыжка назад. Поочередные махи прямыми ногами с одновременным хлопком под ногой.

II. Из воды я даже

Выскочу сухим,

В мире мне не страшен

Ни огонь, ни дым.

Имитация движений пловца кролем. Имитация движений пловца брассом с полуприседом.

Припев:

Я зайчик, зайчик, зайчик

Скачу, скачу, скачу.

Я солнечный, а значит,

Скачу, куда хочу.

Ходьба вперед с пританцовкой, 3 прыжка назад. Прыжок вправо, руки вверх-вправо – и. п. ; то же – вверх-влево.

III. Соне и лентяю

Долго спать не дам,

Я не зря гуляю

Утром по дворам.

И. п. – ноги врозь, руки на поясе, наклон к правой ноге, свободные движения кистями рук; то же – влево.

Припев:

Я зайчик, зайчик, зайчик,

Скачу, скачу, скачу,

Я солнечный, а значит,

Скачу, куда хочу.

Ходьба вперед с пританцовкой, 3 прыжка назад. Прыжки на месте с попеременным выносом вперед прямых ног.

IV. Я, хотя и зайчик,

Волка не боюсь.

Все об этом знают -

Я не зря хвалюсь!

И. п. – о. с., руки вверх-в стороны: присесть, сгруппироваться – и. п.

Припев:

Я зайчик, зайчик, зайчик,

Скачу, скачу, скачу,

Я солнечный, а значит,

Скачу, куда хочу.

Ходьба вперед с пританцовкой, 3 прыжка назад. Высоко поднимая правое колено, коснуться им левого локтя. То же с другой ноги, носок тянуть.

ИФК. Постепенно завечерело. А когда солнце спряталось … Как вы думаете, что произошло с солнечным зайчиком? (Ответы.) Да, исчез и зайчик. И опять собака осталась одна. Наутро отправилась она дальше в путь – друзей искать (ходьба по оздоровительной дорожке /дежурные помогают разложить пособия/). Увидела избушку и вошла в нее (пролезание в обручи, стоящие вертикально, прямо). Избушка была заячья.

– Здравствуй, зайчик! Давай вместе жить!

Воспитатель: – Давай, но сначала помоги мне воды принести, а то через мост мне страшно одному ходить.

ИФК. Мостик оказался узким и без перил. Идет зайчик с пустым ведром, а навстречу ему собака – с полным. Давайте попробуем разойтись так, чтобы удержаться на мосту. Как это можно сделать? (Дети делятся на две подгруппы – “собачки” и “зайчики”, встают с разных концов скамейки: идут по гимнастической скамейке с ведерком в руке навстречу друг другу с расхождением посередине, удерживая равновесие. Выбирают способ, который оказался самым удачным.)

ИФК. Наступила ночь. Зайчик спит, а собака лает и лает, спать ему мешает.

Воспитатель: – Чего ты лаешь? Вот услышит Волк, придет и съест нас!

ИФК: – Эх, зайчик, зайчик, робкое у тебя сердце. Вот Волк – так тот уж точно никого не боится.

И пошла собака Волка искать (ходьба по оздоровительной дорожке). Скоро дошла она до волчьего домика (пролезание в обручи боком – правым, левым).

ИФК: – Здравствуй, Волк, давай вместе жить!

Воспитатель: – Давай, только ты должна будешь со мной на охоту ходить по ночам.

Наступил вечер. Стали они на охоту собираться, когти точить (ходьба по коврикам с шипами, упражнения на массажерах с шипами и шариками – по типу круговой тренировки).

Вышли в лес и притаились. Вдруг стало собаке страшно, она и залаяла.

Воспитатель: – Чего ты лаешь? Вот придет Медведь, убьет нас!

ИФК: – Эх, Волк, видно, ты не очень-то силен, раз Медведя боишься!

Бросила Собака Волка, пошла Медведя искать (ходьба по оздоровительной дорожке; затем дежурные помогают убрать пособия). Встретила и говорит ему: «Медведь-богатырь, давай вместе жить!»

Воспитатель: – Что ж, я не прочь, только давай вместе в улей полезем за медом!

ИФК. Перебрались они через пригорок (перелезание через большой мягкий модуль /перед детьми ставится цель, а средства и методы решения двигательной задачки – «как можно преодолеть это препятствие?» – они находят сами/).

Полезли они в улей, а пчелы … Как вы думаете, что случилось дальше? (Ответы.) Да, пчелы напали на них и стали кусать (ИФК и воспитатель бросают в детей мягких “пчелок”, а дети разбегаются по залу, стараясь увернуться от “пчел”).

Альтернатива: п/игра «Медведи и пчелы».

Варианты: 1) классический (см. : Т. И. Осокина. ФК в д/саду, стр. 201);

2) игра-соревнование по типу п/и «Сбей грушу» (авторы А. Занозина и С. Гришанина, пособие «Планирование ф/к занятий с детьми 6-7 лет». Линка-пресс, 2008, с. 69).

Описание: участники делятся на две команды. Первая – «медведи», дети встают на скамейку, поставленную поперек зала. Игроки второй команды – «пчелы» (метатели) берут по 2 малых мягких мяча и выстраиваются в шеренгу на расстоянии 5-6 м от скамейки. По сигналу “метатели” по очереди бросают мячи, стараясь попасть в цель - “ужалить медведя”. Игра повторяется, подсчитывается общее количество “укушенных медведей”. Выигрывает команда, выполнившая больше точных бросков.

У с л о ж н е н и е:

1. Обе команды стоят на параллельных скамейках.

2. Скамейка “метателей” стоит перпендикулярно скамейке с “медведями” на расстоянии 5-6 м, перед броском игрок метатель пробегает по скамейке.

ИФК. Залаяла, завизжала Собака, а Медведь (воспитатель) говорит : «Молчи! Услышит Человек, придет и убьет нас!»

ИФК: – Медведь, и ты – трус, не годишься ты в товарищи! Придется мне Человека искать!

Шла Собака долго, вышла на опушку леса, а Человек как раз на охоту собирался.

– Здравствуй, Человек! Давай вместе жить!

Увел Человек Собаку к себе в дом. Наступила ночь. Человек спит, а Собака лает и лает. Но Человек не встает. Волнуется Собака, лает громче. Вышел Человек (воспитатель): «Эй, Собачка моя, коли ты голодна – так поешь, а мне спать не мешай!»

III часть

ИФК. Поела Собака досыта и легла (дети ложатся на индивидуальные коврики, расслабляются и отдыхают под звуки спокойной музыки).

С тех самых пор и осталась Собака жить у Человека.

Рефлексия (садятся на пол по кругу).

– Почему Собака выбрала в друзья Человека и осталась служить ему? С кем она встретилась в пути? Что предлагали ей новые знакомые? Удалось ли нам преодолеть те препятствия, которые встретились Собаке в лесу? Почему? Как? С какими заданиями вы справились легко, без труда? Что для вас оказалось самым сложным? А самым интересным? Вот и сказочке конец. Кто старался – молодец! (Отметить детей, в большей степени проявивших ловкость, внимательность, самостоятельность). О том, как вы заботитесь о своих четвероногих друзьях, вы расскажете … (и. о. воспитателя, когда вернетесь в группу. Берегите себя и всех, кто вас окружает. Будьте здоровы и до новой встречи!

Публикации по теме:

Инновационный педагогический опыт «Использование корригирующих упражнений как средство профилактики плоскостопия и осанки» Актуальность и перспективность опыта. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы.

Комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия Плоскостопие – деформация стопы, заключающаяся в уменьшении высоты ее сводов в сочетании с пронацией пятки и супинационной контрактурой.

Конспект физкультурного занятия сюжетного типа во второй младшей группе «Цирковое представление» Конспект физкультурного занятия сюжетного типа во второй младшей группе «Цирковое представление». Цель: Развитие интереса у дошкольников.

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в старшей группе с участием родителей (профилактика плоскостопия)Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в старшей группе с участием родителей (профилактика плоскостопия) Это занятие я проводила как 2-ю, практическую часть семинара-практикума для родителей по теме:"Профилактика плоскостопия у детей дошкольного.

Конспект сюжетного физкультурного занятия в младшей группе «Путешествие к солнышку»Конспект сюжетного физкультурного занятия в младшей группе «Путешествие к солнышку» Дети входят в зал. Здороваются с гостями. Звонит телефон. Воспитатель. Здравствуйте, кто звонит? Солнышко? А что у вас случилось? Туча закрыла?.

Конспект сюжетного физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: физическая культура. Программное содержание: 1. Побуждать детей к движениям, обеспечивая нагрузку на разные.

Конспект сюжетного физкультурного занятия во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Задачи: 1. Формировать умения правильно ходить по гимнастической скамейке. 2. Формировать умение прокатывать мяч в туннель. 3. Упражнять.

Конспект занятия «Профилактики нарушений осанки и плоскостопия» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ И ПЛОСКОСТОПИЯ" Инструктор по Физической культуре: ЧДОУ "Детский сад Колибри" Крючкова Юлия.

Конспект занятия «Роль физических упражнений в профилактике осанки и плоскостопия» Конспект занятия. «Роль физических упражнений в профилактике осанки и плоскостопия». Составила: воспитатель Ваганова Ю. М. Нижний Новгород.

Методический материал по подбору упражнений и игр для профилактики плоскостопия у детей дошокольного возраста Комплекс ЛФК во время ходьбы при плоскостопии у детей школьного возраста 1. Ходьба на носочках. 2. Ходьба на пяточках. 3. Ходьба вначале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетного физкультурного занятия в подготовительной группе с включением упражнений для профилактики плоскостопия
Опубликовано: 2 марта 2017 в 11:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетного физкультурного занятия в подготовительной группе с включением упражнений для профилактики плоскостопия» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Анисимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД