Елена Синикова
Конспект сюжетного физкультурного занятия в первой младшей группе «В гости к ёлочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия : Игра – путешествие.
Методы и приемы: Наглядно-словесные: показ, объяснения, поощрение, художественное слово, игровой, прием обыгрывания.
Цель: Создание положительного эмоционального фона, продолжать знакомить детей с зимними признаками.
Задачи:
«Физическое развитие» - вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии,
укрепление здоровья детей и приобщение их к
Публикация «Конспект сюжетного физкультурного занятия в первой младшей группе „В гости к ёлочке“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
здоровому образу жизни, расширять двигательный опыт детей. Учить детей выполнять основные движения: ходить по ограниченной площади опоры (дорожке, перешагивать через предметы. Закреплять навыки детей, в ходьбе стайкой за воспитателем, бегу за воспитателем. Совершенствовать навыки ловле мяча, брошенного воспитателем.
«Познавательное развитие»- закреплять знания детей о зиме и зимних явлениях
«Художественно-эстетическое развитие»- учить детей слушать музыку, и
действовать по заданию воспитателя.
«Социально коммуникативное развитие»- воспитывать чувство любви к традициям, родной природе; вызывать у детей желание дружески общаться между собой в процессе совместных упражнений и игр.
«Речевое развитие» - учить отгадывать загадки, развивать речь детей.
Предшествующая работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, зимних праздниках, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: искрится, крутолобые, мелодия, чудесное, настроение, живность, припас.
Инвентарь: - исскуственная ёлочка 0,5м, муляж новогодней игрушки диаметр 20 см, кукла в костюме снегурочки, волшебный колокольчик, разноцветные плассмасовые новогодние шара – по два на каждого ребёнка, яркие корзиночки для шаров – на каждого ребёнка, диск «101 лучшая песня для детей» © & ® ФГУП «Союзмультфильм», 2002 г., © & ® CD-проигрыватель.
Содержание образовательной деятельности
Психологический тренинг “ Зимушка – зима” (развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения).
Звучит аудиозапись “Зимняя мелодия”.
Воспитатель: Какая чудесная мелодия, вы хотели бы ее прослушать дальше? На что она похожа, как можно сказать про эту музыку? (Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя). Ребята, мы её уже где – то слышали? (На утреннике, в гостях у ёлочки)
Воспитатель: Правильно, ребята, это Новый год! Это чудесный праздник, когда дома и в детском саду ставят и наряжают елки, когда приходят в гости Дед Мороз и Снегурочка. Скажите мне, ребята, а что вам хотелось бы сделать в это чудесное, сказочное время года? (Побывать на празднике, получить подарки, кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу….)
Воспитатель: Я предлагаю вам ещё раз сходить в гости к ёлочки, хотите отправиться вместе со мной? Тогда пошли.
Раз, два, три, четыре, пять –
К ёлки в гости мы опять.
Только слабеньким, друзья,
С нами им идти нельзя.
Вы сначала тренируйтесь,
Бегайте и соревнуйтесь.
Посмотрите все на нас,
Мы спортсмены – высший класс!
1. Вводная часть: (Разные виды ходьбы и бега в соответствии с возрастными особенностями детей.)
Имитационное упражнение “Мы шагаем ” (эмоциональная разрядка)
Воспитатель: Мы шагаем, мы шагаем,
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки!
Ну-ка, веселее топ, топ, топ!
Вот как мы умеем топ- топ.
Ну а если не устали,
Быстро- быстро побежали.
(Дети бегут, не обгоняя друг друга.)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите! К нам в гости пришла Снегурочка! Она под ёлочкой сидит! Пойдемте к ней по дорожке. Перешагивайте через сугробы ножки (если кто-то из детей не идет, воспитатель зовет их по имени). Вот какая красивая Снегурочка!
Снегурочка (воспитатель берет ее в руки, говорит от ее имени) :
Я возле ёлочки сидела,
И на вас, на всех глядела!
Ах, как быстро вы шагали!
Не споткнулись, не упали!
И за это покажу
Вам гимнастику свою!
(Дети становятся вкруг возле елочки, Снегурочка располагается недалеко от детей).
2. О. Р. У. без предмета.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какая красивая, высокая была ёлочка на Новый год. (Стоя в кругу, воспитатель вместе с детьми выполняет общеразвивающие упражнения)
1. «Ёлочка высокая» - Стоя, руки внизу, поднимать руки вверх («вот какая была ёлочка высокая»); опускать руки через стороны вниз. – повторить 3 – 4 раза.
2. «Горят фонарики» - Стоя, поднять руки вперёд, сжимать и разжимать пальцы (3 раза) (лампочки зажигаются, мигают, спрятать руки за спину. – повторить – 3 – 4 раза.
3. «Зайчик спрятался от волка» - Присесть, обхватить колени руками, голову наклонить к коленям (зайчик спрятался от волка, встать, выпрямиться, посмотреть в одну сторону, в другую сторону – нет ли волка. – повторить – 3 – 4 раза.
4. «Зайки радуются» - Руки на поясе. Подпрыгивать на месте на двух ногах (4 -5 прыжков). Ходить на месте. Снова прыгать: «Зайки радуются» - повторить – 3 – 4 раза.
Основные виды движений.
Игровое упражнение «Поймай, не урони»
(воспитатель берет муляж ёлочной игрушки и бросает её по очереди каждому ребёнку, чтобы он поймал её и бросил обратно воспитателю.)
Воспитатель (от имени Снегурочки) : Молодцы, ребята! Хорошо поиграли! А теперь отгадайте загадку.
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки -
Белые. (снежинки).
Правильно, дети, это снежинки. Сейчас я позвоню в волшебный колокольчик и превращу вас в снежинки. (Звонит в колокольчик.) Ну вот, вы и снежинки. А теперь, снежинки, выходите, будем играть в веселую игру.
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Воспитатель с куклой Снегурочкой становится в центре зала. Дети становятся вокруг Снегурочки врассыпную. Воспитатель от имени Снегурочки говорит детям, что, когда дует ветер, снежинки легко летают над землей, кружатся в воздухе. А когда ветер утихнет, снежинки опускаются на землю.
По сигналу Снегурочки (звон колокольчика) все дети бегают - летают, как снежинки, в разных направлениях по залу. Как только звон колокольчика прекратится, дети приседают на корточки.
Снегурочка: Какие у нас замечательные снежинки, молодцы! Я сейчас хлопну в ладоши и превращу снежинки обратно в ребят. (Хлопает три раза в ладоши.)
Воспитатель: Что-то наша елочка загрустила. Пойду, спрошу у нее, что случилось? (Подходит к елке, делает вид, что говорит с нею.) Дети, елочка мне сказала, что она грустит потому, что у нее были красивые бусы, а потом они упали и рассыпались. Поможем елочке бусы собрать?
Аттракцион «Собери бусы для елочки»
В зале по полу рассыпаются шарики. Воспитатель подзывает к себе детей и дают им в руки корзиночки. Затем по сигналу воспитателя «Раз, два, три, бусы собери!» дети собирают «бусы» - шарики в корзиночки. Когда все шарики в зале будут собраны, дети с корзиночками подходят к воспитателю, который отмечает самого ловкого игрока, собравшего больше всех «бусинок», а остальных хвалит за старание.
Воспитатель: Снегурочка с ёлочкой мне сказали, что им очень понравилось, как вы играли и веселились. Все ребята - молодцы! Но Снегурочки и ёлочке пора с нами прощаться, им надо уходить в лес и готовиться к следующему Новому году!
3. Заключительная часть: (Дети прощаются со Снегурочкой и ёлочкой.)
Рефлексия.
Воспитатель (от имени Снегурочки) : Ребята, хорошо мы с вами поиграли, только почему же я так сегодня устала? А вы устали? Наверное, мне пора домой, а вам в группу! Вздохнем глубже, поднимем ручки, опустим и выдохнем.
Ходьба.
Игра «Кто тише»