Просцова Юлия Николаевна
Конспект физкультурного занятия «На лесной опушке» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физкультуре «На лесной опушке»
Цель:; добиваться уверенного и активного выполнения основных движений; продолжать укреплять здоровье детей, упражняя их в выполнении массажа, биологически активных точек.
Задачи:
Публикация «Конспект физкультурного занятия „На лесной опушке“ средняя группа» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: продолжать учить ходить в колонне по одному; закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, умение ориентироваться в пространстве; продолжать упражнять в подлезание под дугу, не касаясь руками пола.
Развивающие: развивать ритм и темп движений, элементы простейшего построения по музыкальному сигналу; формировать правильную осанку во время ходьбы; развивать координацию движений рук.
Воспитательные: воспитывать ловкость, прививать любовь к физическим упражнениям.
Методы: наглядность, словесные, практические.
Развивающая среда : бабочки по количеству детей, тоннель, ширма с цветочной поляной, два обруча, канат, цветок из картона (лепестки разного цвета, модули, лестница, 3 цветка (красный, синий, жёлтый).
Ход занятия
I. Вводная часть.
Педагог: Здравствуйте, ребята! На улице холодно, мороз, а так хочется тепла. Давайте совершим с вами путешествие в лето, но чтобы туда попасть нужно пройти сквозь волшебные ворота. Вы готовы? Тогда в путь. (Дети проходят сквозь «волшебные ворота»). Вот мы с вами оказались на лесной опушке.
1. Будьте внимательны, обследуем сейчас мы лесную опушку.
• Ходьба обычная по залу.
2. Не будем нарушать тишину.
• Ходьба на носках руки в стороны круговые движения кистями рук.
• Ходьбы обычная руки внизу.
3. Увидали вдруг лису побежали не спеша.
• Легкий бег на носках руки согнуты в локтях.
• Ходьбы обычная руки внизу.
4. Не наступайте на камни.
• Ходьбы с высоким подниманием колен руки вперед.
• Ходьба обычная руки внизу.
5. А потом лису признали, догоняли, догоняли.
• Легкий бег на носках руки согнуты в локтях.
• Ходьба обычная руки внизу.
Ребята! Посмотрите, какая красивая полянка, а на ней живут разноцветные бабочки. Подойдите каждый к одной бабочке и аккуратно её возьмите. Перестроение в три звена.
II. Основная часть.
ОРУ с бабочками.
1 «Бабочки порхают» И. п. – основная стойка. 1 – руки через стороны вверх, подняться на носки; 2 – вернутся в и. П. (повторить 5 – 6 раз)
2 «Летим на цветок» И. п. – основная стойка руки к плечам. 1 – поворот туловища вправо руки в стороны; 2 – в и. П. ; 3 – поворот влево, 4 – в и. п. (по 3 -4 раз)
3 «Бабочка уснула» И. п. – основная стойка руки за спиной. 1 – сесть колени обхватить руками голову опустить; 2 – вернуться в и. п. (повторить 5 – раз)
4 «Бабочки проснулись солнцу улыбнулись» И. п. – основная стойка руки с бабочками вверх, l – наклон вперед бабочек положить на пол; 2 – в и. П. ; 3 – бабочек поднять вверх 4 – в и. П. (повторить 5 – б раз)
5 Прыжки вокруг бабочек И. п. основная стойка, руки на поясе, бабочки на полу. Прыжки на двух ногах вокруг бабочек.
- Молодцы, ребята! Давайте мы наших бабочек отнесем на цветочную поляну и каждой из них найдем свой цветок – домик (дети подходят к ширме, на которой нарисованы разноцветные цветы, ребята находят каждой бабочке цветочек и закрепляют на серединке цветка бабочку).
- А мы идем дальше.
Вот болотце на пути
Тут ребятам не пройти!
С кочки на кочку прыгай
Покажи свою сноровку!
Дети выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперёд и ходьбу змейкой.
Ребята, перед нами еще одна преграда – это горные пещеры.
Мы тоннель преодолеем
В него мы проползем
И к заветной цели
Скоро мы придем.
(дети становятся на четвереньки и проползают сквозь тоннели).
- Ребята, перед нами обрыв! А над ним висячий мост! Это испытание для самых смелых. Вы сможете перебраться на ту сторону? Тогда вперед!
«Висячий мост». Дети выполняют ходьбу приставным шагом по канату, расположенному на полу. Какие вы смелые, ребята!
Подвижная игра «Сова»
С одной стороны площадки место для "бабочек" и "жучков". В стороне начертан круг - "гнездо совы". Выделенный ребенок - "сова" встает в гнездо. Остальные дети - "бабочки" и "жучки" встают за линией. Середина площадки свободна. На слово воспитателя: "день" бабочки и жучки летают (дети бегают по площадке). На слово воспитателя: "ночь" бабочки и жучки быстро останавливаются на своих местах и не шевелятся. Сова в это время тихо вылетает на площадку на охоту и забирает тех детей, которые пошевелилися (отводит их в гнездо). На слово воспитателя: "день" сова возвращается в свое гнездо, а бабочки и жучки начинают летать. Игра заканчивается, когда у совы будет 2 - 3 бабочки или жучка. Воспитатель отмечает детей, которые ни разу не были забраны совой в гнездо.
. III. Заключительная часть.
Закаливающий массаж подошв “Поиграем ножками”
Мы ходили, мы скакали,
Наши ножки все устали.
Сядем рядом отдохнём
И массаж подошв начнём.
Проведём по ножке нежно,
Выполняйте все прилежно.
Разминка ножкам обязательна
Выполняй её старательно.
Растирай, старайся
Ни на что не отвлекайся.
По подошве как граблями,
Проведём сейчас руками.
И полезно и приятно,
Это всем давно понятно.
Рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней.
Будут быстрыми они,
Потом попробуй, догони!
Гибкость тоже нам нужна,
Без неё мы не куда.
Раз – сгибай, два – выпрямляй
Ну, активнее давай!
В центре точку мы найдём,
Хорошенько разотрём,
Надо с нею нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть.
Скажем мы ногам: “Спасибо!”
Ходим мы теперь красиво!
Заключительная ходьба.