Ирина Полетаева
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Ветеринарная лечебница»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Задачи:
• Знакомить детей с профессией ветеринара, учить игровым действиям, и выполнению их в определенной последовательности (осмотреть, измерить температуру, послушать трубкой, лечить лекарством).
• Развивать слуховое внимание и память путем названия предметов для лечения, восприятие. Учить пользоваться предметами-заместителями, выполнять роль ветеринара.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе „Ветеринарная лечебница“» размещена в разделах
- Ветеринар. Знакомство с профессией
- Ветеринарная клиника. Сюжетно-ролевая игра
- Домашние питомцы
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
• Воспитывать заботливое отношение к животным, интерес и уважение к профессии врача для животных, дружеские взаимоотношения. Предварительная работа:
- Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций на тему медицины.
- Чтение произведения К. Чуковского «Айболит»
- Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Методы и приемы:
Создание игровой ситуации, художественное слово.
Словарная работа: Градусник, фонендоскоп, шпатель, лечить, таблетки, измерять температуру, слушать дыхание.
Ход игры:
Организационный момент
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица
И жучок, и червячок,
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Вопросы по тексту отрывка:
• Как зовут доктора, который лечит зверей? (Айболит)
• Дети, а какие животные приходят к доктору Айболиту? (Больные)
• Где принимает больных доктор Айболит? (Под деревом)
Воспитатель:
Да, ребята, у зверей есть свой доктор и своя лесная больница.
А в городе животных лечат в специальных лечебницах для животных. Доктора называют ветеринар, а лечебницу - ветеринарная.
Создание проблемной ситуации
Вдруг где-то скулит щенок.
Воспитатель открыла дверь и увидела маленького щенка, внесла в группу.
- Ребята, кто это? Посмотрите, щенок, наверное, заболел? Ему надо помочь? Дети, но как это сделать? (Дети отвечают, что его надо показать доктору, лечить)
- Но, я не умею, его надо в ветлечебницу к ветеринару, а давайте построим лечебницу, и поможем щенку?
(Дети, совместно с воспитателем, определяют место для ветлечебницы и готовят кабинет, расставляют мебель, распределяют роли).
Воспитатель: Ребята, а можно я сегодня буду доктором.
(Медсестру можно выбрать при помощи считалки)
(Дети с игрушками животных садятся на стульчики в очередь.)
Доктор: Здравствуйте! Первый проходите, пожалуйста.
(Садится за стол и начинает вести прием больных)
Доктор во время приема больных задает вопросы:
• Как зовут больного?
• Что у вас случилось, на что жалуетесь?
• Какая температура?
• Ел, пил?
Доктор осматривает дольных зверей и назначает лечение. Медсестра выписывает рецепты, направления на процедуры.
Финал игры
Воспитатель:
Беседа по вопросам:
• Как называется больница для зверей?
• Какой доктор лечит зверей?
• Сегодня ветеринар всем?
Вам понравилась игра и чем?