Ирина Корелова
Краткосрочный проект «Мы — друзья» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в младшей группе «Мы - друзья!»
Тема: «Мы - друзья!»
Участники проекта :
- дети младшего дошкольного возраста;
- родители;
- воспитатели:
Вид проекта : краткосрочный
Тип проекта : социально - творческий
Проблема: Проблемы с навыками общения и поддержанием дружеских связей.
Публикация «Краткосрочный проект „Мы — друзья“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2024
Цель проекта : Научить детей понимать, что такое друг, дружба, развивать доброе отношение друг к другу, учиться быть терпеливыми и умеющими работать в команде.
Задачи:
- Объяснить детям, что такое дружба.
- Научить их правильному общению друг с другом.
- Развивать способность критически оценивать свои действия и поступки друзей.
- Заниматься благотворительностью, получать радость от помощи окружающим.
- Привлечь родителей к участию в этом проекте.
Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.
Приё мы:
- беседы,
- наблюдения,
- чтение художественной литературы,
- игры.
Этапы работы над проектом :
I этап – Подготовительный
Для привлечения внимания детей к этой проблеме мы выбрали подходящий момент, когда возник конфликт между ними. Мы обратили внимание остальных детей на этот инцидент и предложили им обсудить и решить проблему. Вместе проанализировали причины конфликта и спросили, нужно ли было вообще ссориться. Затем обсудили возможные пути примирения. Во время беседы пришли к выводу, что нужно учить детей дружить. Так появился проект «Мы - друзья!»
II этап – Основной
На следующем этапе проекта мы начали практическую работу с детьми. Мы проводили беседы о дружбе, учили стихи, пословицы, дразнилки и мирилки. Слушали песни о дружбе и читали детям сказки и рассказы. Играли в театрализованные игры и организовывали сюжетно-ролевые игры. Дети активно участвовали в этой деятельности, разыгрывая проблемные ситуации и разучивая различные игры: подвижные, словесные, хороводные и пальчиковые.
III этап - Презентация фотовыставки детей «Дружная группа»
На третьем этапе состоялась презентация проекта : создание фотовыставки «Дружная группа», итоговое мероприятие - развлечение «Когда мои друзья со мной»
1 неделя. 1 день
Утро: дружный кружочек: «Живём дружно».
Цель: формировать умение детей помогать друг другу, жить дружно.
НОД: рассматривание картины «Один день из жизни моей семьи».
Цель: формировать у детей представление о семье, о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.
Вечер: чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете».
Цель: развивать умение понимать значение слова «дружно».
2 день.
Утро: НОД: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: формировать умение детей объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо».
Вечер: рассматривание картинок из серии: «Дети играют».
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
3 день.
Утро: заучивание «Мирилки».
Цель: формировать умение детей мириться с помощью «мирилки».
День: прослушивание песни: «Улыбка».
Цель: развивать умение детей слушать и понимать смысл песни.
Вечер: просмотр мультфильма "Крошка Енот"
Цель: побуждать детей к дружелюбному отношению друг к другу.
4 день.
Утро: НОД: «Мы какие друзья?»
Цель: развивать представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
Вечер: пальчиковая игра: «Дружба».
Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.
5 день.
Утро: НОД: «Наши добрые дела».
Цель: развивать умение детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.
Вечер: развлечение «День знаний».
Цель: поднять детям настроение, создать атмосферу веселья и радости, стимулировать их интерес к учёбе и познанию нового.
Вечер: работа с родителями: попросить выучить с детьми стихотворение «Забияка».
Цель: вовлечь родителей в проект.
2 неделя. 1 день.
Утро: хороводная игра: «Хоровод».
Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
День: чтение стихотворения «Ссора».
Цель: формировать представление о ссоре и дружбе.
2 день.
Утро: беседа о поступках друзей.
Цель: учить вежливо общаться детей друг с другом.
Вечер: сюжетно - ролевая игра: «Магазин».
Цель: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и умение ладить в совместной игре.
3 день.
Утро: речевая игра: «Комплименты».
Цель: обогащать словарный запас детей уменьшительно-ласкательными словами.
День: прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса».
Цель: побуждать эмоционально, реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».
Вечер: разыгрывание проблемных ситуаций.
Цель: развивать умение детей аргументировать выбор своих действий.
4 день.
Утро: нравственна беседа на тему «Жадность».
Цель: воспитывать в детях умение делиться игрушками, умение быть добрым.
День: сюжетно-ролевая игра «Угощение»
Цель: развивать умение совместной дружелюбной игры.
5 день.
Утро: заучивание пословицы: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».
Цель: развивать выразительность речи и понимание смысла пословицы.
Вечер: чтение рассказа: «Спор ни о чём». Сестричка Гримм.
Цель: дать детям понятие, что без дружбы прожить нельзя.
Заключительный этап
Фотовыставка детей «Дружная группа»
Отчёт по проектной деятельности :
Этап длился 14 дней.
Цель была поставлена, задачи проекта определены, дидактические материалы подобраны, план основного этапа составлен. Было сформировано представление о друге и дружбе у детей, воспитано доброжелательное отношение друг к другу, развиты навыки сдержанности и умения работать в коллективе.