Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Мы — друзья» для детей второй младшей группы

Ирина Корелова
Краткосрочный проект «Мы — друзья» для детей второй младшей группы

Краткосрочный проект в младшей группе «Мы - друзья!»

Тема: «Мы - друзья!»

Участники проекта:

- дети младшего дошкольного возраста;

- родители;

- воспитатели:

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: социально - творческий

Проблема: Проблемы с навыками общения и поддержанием дружеских связей.

Цель проекта: Научить детей понимать, что такое друг, дружба, развивать доброе отношение друг к другу, учиться быть терпеливыми и умеющими работать в команде.

Задачи:

- Объяснить детям, что такое дружба.

- Научить их правильному общению друг с другом.

- Развивать способность критически оценивать свои действия и поступки друзей.

- Заниматься благотворительностью, получать радость от помощи окружающим.

- Привлечь родителей к участию в этом проекте.

Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.

Приёмы:

- беседы,

- наблюдения,

- чтение художественной литературы,

- игры.

Этапы работы над проектом:

I этап – Подготовительный

Для привлечения внимания детей к этой проблеме мы выбрали подходящий момент, когда возник конфликт между ними. Мы обратили внимание остальных детей на этот инцидент и предложили им обсудить и решить проблему. Вместе проанализировали причины конфликта и спросили, нужно ли было вообще ссориться. Затем обсудили возможные пути примирения. Во время беседы пришли к выводу, что нужно учить детей дружить. Так появился проект «Мы - друзья!»

II этап – Основной

На следующем этапе проекта мы начали практическую работу с детьми. Мы проводили беседы о дружбе, учили стихи, пословицы, дразнилки и мирилки. Слушали песни о дружбе и читали детям сказки и рассказы. Играли в театрализованные игры и организовывали сюжетно-ролевые игры. Дети активно участвовали в этой деятельности, разыгрывая проблемные ситуации и разучивая различные игры: подвижные, словесные, хороводные и пальчиковые.

III этап - Презентация фотовыставки детей «Дружная группа»

На третьем этапе состоялась презентация проекта: создание фотовыставки «Дружная группа», итоговое мероприятие - развлечение «Когда мои друзья со мной»

1 неделя. 1 день

Утро: дружный кружочек: «Живём дружно».

Цель: формировать умение детей помогать друг другу, жить дружно.

НОД: рассматривание картины «Один день из жизни моей семьи».

Цель: формировать у детей представление о семье, о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.

Вечер: чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете».

Цель: развивать умение понимать значение слова «дружно».

2 день.

Утро: НОД: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: формировать умение детей объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо».

Вечер: рассматривание картинок из серии: «Дети играют».

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

3 день.

Утро: заучивание «Мирилки».

Цель: формировать умение детей мириться с помощью «мирилки».

День: прослушивание песни: «Улыбка».

Цель: развивать умение детей слушать и понимать смысл песни.

Вечер: просмотр мультфильма "Крошка Енот"

Цель: побуждать детей к дружелюбному отношению друг к другу.

4 день.

Утро: НОД: «Мы какие друзья?»

Цель: развивать представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

Вечер: пальчиковая игра: «Дружба».

Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.

5 день.

Утро: НОД: «Наши добрые дела».

Цель: развивать умение детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

Вечер: развлечение «День знаний».

Цель: поднять детям настроение, создать атмосферу веселья и радости, стимулировать их интерес к учёбе и познанию нового.

Вечер: работа с родителями: попросить выучить с детьми стихотворение «Забияка».

Цель: вовлечь родителей в проект.

2 неделя. 1 день.

Утро: хороводная игра: «Хоровод».

Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

День: чтение стихотворения «Ссора».

Цель: формировать представление о ссоре и дружбе.

2 день.

Утро: беседа о поступках друзей.

Цель: учить вежливо общаться детей друг с другом.

Вечер: сюжетно - ролевая игра: «Магазин».

Цель: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и умение ладить в совместной игре.

3 день.

Утро: речевая игра: «Комплименты».

Цель: обогащать словарный запас детей уменьшительно-ласкательными словами.

День: прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса».

Цель: побуждать эмоционально, реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».

Вечер: разыгрывание проблемных ситуаций.

Цель: развивать умение детей аргументировать выбор своих действий.

4 день.

Утро: нравственна беседа на тему «Жадность».

Цель: воспитывать в детях умение делиться игрушками, умение быть добрым.

День: сюжетно-ролевая игра «Угощение»

Цель: развивать умение совместной дружелюбной игры.

5 день.

Утро: заучивание пословицы: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

Цель: развивать выразительность речи и понимание смысла пословицы.

Вечер: чтение рассказа: «Спор ни о чём». Сестричка Гримм.

Цель: дать детям понятие, что без дружбы прожить нельзя.

Заключительный этап

Фотовыставка детей «Дружная группа»

Отчёт по проектной деятельности:

Этап длился 14 дней.

Цель была поставлена, задачи проекта определены, дидактические материалы подобраны, план основного этапа составлен. Было сформировано представление о друге и дружбе у детей, воспитано доброжелательное отношение друг к другу, развиты навыки сдержанности и умения работать в коллективе.

Публикации по теме:

Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка»Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка» Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница»Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .

Автор публикации:
Краткосрочный проект «Мы — друзья» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 17 сентября 2024 в 16:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Мы — друзья» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Корелова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД