Елена Чикина
Викторина в подготовительной к школе группе «Красна осень плодами!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знания детей об овощах, фруктах и грибах в игровой форме.
Задачи:
- закрепить знания детей о дарах осени;
- развивать память, внимание, логическое мышление, умение слушать других;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, сообща решать проблему, играть согласованно и дружно; создать положительный эмоциональный настрой.
Ход викторины:
Дети группы заранее разбиваются на две команды. Воспитатель присваивает командам название и назначает капитана.
Приветствие двух команд и пожелание.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Осень. Викторины, интеллектуальные игры
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Темочки
- В: Вот и закончилось теплое и солнечное лето, и наступила осень. И сегодня мы поговорим с вами, что подарила нам осень, вспомним и назовем ее приметы. И об этом нам расскажут две команды. Команда «Овощи» и команда «Фрукты».
Конкурс № 1 «Приметы осени».
1. Назовите осенние месяцы.
2. Как можно назвать осеннюю погоду?
3. Что созревает осенью на огороде? Назовите, одним словом.
4. Что созревает осенью в саду? Назовите, одним словом.
5. Какие ягоды собирают осенью?
6. Какие грибы собирают осенью?
7. Назовите характерные признаки сентября.
8. Назовите характерные признаки октября.
9. Какое время года предшествует осени?
10. Какое время года наступает следом за осенью?
Конкурс №2 «Четвёртый лишний»
Капитан команды берёт одну картинку наугад, команда совещается и даёт ответ с объяснением, почему они считают, что именно этот предмет лишний.
Физминутка
На носочки я встаю, (Подняться на носки)
Яблочко я достаю, (Руки вверх)
С яблочком бегу домой, (Бег на месте)
Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)
Как румян осенний сад! (Легкие хлопки по щечкам)
Всюду яблоки висят. (Поворот туловища влево, вправо)
Краснобоки, краснощеки, (Наклон вправо с поднятой рукой)
На ветвях своих высоких
Точно солнышки горят! (Вытянуть вперед руки с растопыренными пальчиками – «солнышко»)
Конкурс №3 «Загадки»
Красная девица -
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Я вырос на грядке,
Характер мой гладкий:
Куда ни приду,
Всех до слёз доведу. (Лук)
Уродилась я на славу,
голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
меня ищи. (Капуста)
Без окон, без дверей, полна горница людей. (Огурец)
Неказиста, шишковата,
а придёт на стол она,
скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
Помним, как в сказке каретой была,
А каша-то с ней ароматна, вкусна!
Раньше считалась царицей стола,
Но позабыта сегодня она. (Тыква)
Всех круглее и краснее.
Он в салате всех вкуснее.
И ребята с давних пор
очень любят… (Помидор).
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки. (Горох)
Сочная, хрустящая,
Круглая и красная,
Белохвостая краса,
Есть зелёная коса! (Редиска)
Он лука брат, он тоже злой,
И он полезный нам сырой.
В его дольках ценный сок.
Как зовут его? (Чеснок)
Кто любит борщ и винегрет,
Грустит, когда её в нём нет.
На грядке под землёй растёт –
В народе ей всегда почёт. (Свёкла)
Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож. (Груша)
Загляни в осенний сад
Чудо - мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок. (Яблоко)
Королевой ягод сада,
Садоводы так прозвали,
И бывает золотистой,
Чёрной, красной и душистой! (Смородина)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Спеют ягоды в саду,
Собирать я их пойду.
Рвал и рвал до темноты –
Ох, колючие кусты!
Только это не шиповник –
Оборвал я весь. (Крыжовник)
Синяя одёжка,
Сладкая подстёжка
Словно шарик – посмотри:
С острой косточкой внутри.
Ароматна и красива,
На деревьях спеет. (Слива).
Варенье это я люблю,
Из ягод кости удалю,
Тёмно-красные горошки,
Кисловатые немножко! (Вишня)
В начале лета созревает,
И цветом красным удивляет,
По вкусу нежна, приятна
И очень ароматна! (Клубника)
Конкурс №4 «Собери картину»
Команды подходят к столам, на которых заранее в конвертах лежат разрезные картинки. Дети должны собрать картинку из частей и назвать то, что на ней изображено.
- В: Дети, вы все молодцы! Отлично выполнили все задания. Знаете что растёт у вас на огороде и в саду.
А теперь давайте вспомним с вами, что мы можем найти в лесу.
Конкурс №5 «Грибная поляна»
Съедобные и несъедобные грибы.
Дети отвечают на загадки воспитателя. Воспитатель показывает карточки с правильным ответом, на которой изображён гриб. Тот, кто из детей первым дал верный ответ, идет и вешает карточку на магнитную доску. Дети так же должны поделить грибы на съедобные и не съедобные.
Загадки про грибы
1. Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов! (белый гриб)
2. Стоит Антошка
На одной ножке.
Шляпка в белый горошек
Спасает от мошек… (мухомор)
3. Под берёзой старичок,
На нем бурый колпачок,
И пиджак с пестринкой,
А сапожки — с глинкой… (подберезовик)
4. На опушке под сосной
Их в траве нашли с тобой.
Мы несём их в кузовке,
Трудно удержать в руке:
Скользкие ребята.
Что у нас? -. (маслята)
5. Ядовита и ужасна,
И смертельно всем опасна!
С тонкой ножкой оборванка,
Это бледная… (поганка)
6. Пока их не нашёл грибник,
Они с людьми играют в прятки:
Толпой собрались как ребятки,
И каждый - ближнему двойник… (опята)
7. Эти хитрые грибочки,
Прячутся от нас в листочках.
Светло-рыжие сестрички…
Как зовем мы их? … (лисички)
8. Маленький, удаленький
Сквозь землю прошёл,
Красну шапочку нашёл (подосиновик)
Вопросы для команд:
1. Зачем люди собирают грибы в лесу?
2. Нужны ли нам не съедобные грибы? Кому и зачем…
- В: Вы все сегодня большие молодцы!
А теперь предлагаю подвести итоги нашей сегодняшней викторины.
Победила ДРУЖБА!
Воспитатель предлагает детям пройти за свои столы и отведать сок из полезных фруктов!