Олеся Полетаева
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Ветлечебница»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Ветлечебница»
Образовательные задачи:
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- обогащать словарный запас (водитель, кондуктор, ветеринар, билеты, «Ветлечебница», «Зоомагазин», «Зоопарк»);
- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Ветлечебница“» размещена в разделах
Развивающие задачи:
- развивать интерес к игре;
- учить объединятся в группы в игре;
- знакомить детей с правилами поведения в автобусе и общественных местах»
Воспитательные задачи:
- воспитывать заботливое отношение к животным
Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».
Предварительная работа: Чтение и обсуждение: К. Чуковский «Айболит», Шалаева Г. П. «Большая книга профессий» статья «Ветеринар», стихотворение Ильх И. «Был у кошки Динки…», Остер Г. «Как лечить удава»; рассмотрение иллюстраций с животными, профессией ветеринара с обсуждением; Беседы «Мой любимец», «Как я ухаживаю за своим питомцем»; изготовление вывесок «Ветлечебница «Айболит», «Зоомагазин, «Зоопарк», экскурсия в ближайший «Зоомагазин», разгадывание загадок о животных, создание альбома «Ветлечебница».
Работа над активизацией словаря: зоопарк, ветеринар, ветлечебница, корм, лекарства,витамины для животных.
Атрибуты: вывески «Зоопарк», «Ветлечебница», «Зоомагазин», лекарства, игрушки, домики для котов и прочий товар для зоомагазина
Роли: ветеринар, продавец зоомагазина, водитель автобуса, кондуктор
Ход игры.
1. Создание проблемной ситуации.
(в конце недели о диких или домашних животных)
Вступительная беседа.
Воспитатель: А вы любите животных? Каких животных вы знаете?
Дети называют диких, домашних животных.
Воспитатель: А вы знаете, где можно увидеть всех животных сразу? (Подводит к ответу – в зоопарке).
А вы были когда - нибудь в зоопарке? Я вам предлагаю съездить в зоопарк.
Воспитатель вместе с детьми на автобусе отправляются. Под музыкальное сопровождениедети с воспитателем отправляются в зоопарк (кондуктор выдает всем билеты) На ковре разложены животные.
Висит большой замок и объявление. Воспитатель читает объявление.
«Зоопарк закрыт. Все звери заболели.»
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и поговорить о сложившейся ситуации. Почему же все звери заболели? Как это могло случиться?
Звучит аудиозапись стихотворения из книги «Правила поведения в детском саду».
Обезьянка заболела,
Но лечится не хотела.
Со зверушками гуляла,
На всех кашляла, чихала.
Вот закрылся зоопарк,
Кто же в этом виноват?
(Дети отвечают, что виновата обезьяна)
Воспитатель: Мы знаем с вами еще одно правило:
Если заболел дружок,
Кашляй в носовой платок.
Не рассеивались чтобы,
На других твои микробы.
Воспитатель: Кто же нам поможет вылечить животных?
Дети: Доктор Айболит.
Воспитатель: Да, дети. У зверей есть свой доктор. И есть своя я больница. Эта больницаназывается ветеринарная лечебница. А доктор называется – ветеринар. Давайте мы с вами возьмем больных зверей и отправимся в лечебницу «Айболит»
(дети на автобусе отправляются в ветлечебницу)
По дороге проводится психогимнастика:
Покажите, как чувствуют себя больные звери.
2. Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит»
Дети определяют место для ветлечебницы и готовят кабинет (расставляют мебель, готовят прилавки зоомагазина; распределяют роли.
В коридор из кабинета выходит доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте.
Первый проходите пожалуйста.
Садится за стол и начинает вести запись.
(дети по очереди проходят к Айболиту за помощью)
Айболит во время приема задает следующие вопросы:
Что у вас случилось?
Какая температура? И т. д
Посетительница: заяц заболел. Он не хочет ни есть, ни пить, не бегает, лежит, стонет, грустный.
Айболит: Как его зовут?
Посетительница: Его зовут Трусишка.
Айболит: Кладите аккуратно Трусишку на смотровой стол.
Айболит производит осмотр зайчика.
Посетительница: Не знаю, мы его подобрали таким.
Айболит: Ах, вот оно что.
Посетительница: Что?
Айболит: У Зайчика болит горлышко, сейчас я выпишу капли и он обязательно поправится.
Посетительница: Спасибо доктор.
Айболит: На здоровье
(всех зверей Айболит направляет в «Зоомагазин», где можно купить разные витамины, корм,лекарства для животных
3. Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин».
Посетительница выйдя из ветлечебнице зашла в зоомагазин.
Посетительница: Здравствуйте. У вас есть вот такие лекарства.
Продавец: Здравствуйте. Сейчас посмотрим, что у нас есть. Вот для уколов инъекция, шприцы, капли от блох и клещей. У нас есть разнообразные витамины для, а также разныеполезные вещи. Вас что ни будь интересует?
Посетительница: Да. Мне бы хотелось приобрести капли для горла зайчику
Продавец: Вот пожалуйста, лечитесь.
Посетительница: Спасибо. До свидания.
Продавец: До свидания.
(продавец продает больным животным лекарства и витамины, а также полезный и питательный корм)
4. Финал игры
Дети и вылеченные звери отправляются в зоопарк на автобусе
Звучит песня группа Барбарики «Друзья»
Воспитатель:
Давайте все вместе проведем оздоровительный массаж для животных:
В лапки мы берем расчески
Делаем себе прически
Чистим ушки, чистим щечки,
Лобик, бороду, усы.
А теперь живот почешем.
Спину мы не достаем,
Ее другу подаем.
Вот. А теперь наоборот.
Мы здоровы веселы,
Мы красивы и милы.
Воспитатель задает вопросы по ходу игры.
Куда мы сегодня ездили?
Почему мы не попали в зоопарк?
Кто в этом виноват?
Как нужно себя вести больным?
Какой доктор лечит зверей?
Как называется больница,где лечат животных?
Вам понравилось играть?