Екатерина Хатанзейская
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Мир игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе на тему «Мир игрушек»
Цель. Расширить знания детей о труде продавца.
Задачи:
• учить отвечать детей полным ответом на вопросы;
• формировать ролевые взаимоотношения продавца и покупателя;
• развивать творческие способности детей через сюжетную игру, связную речь;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Мир игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
• воспитывать культуру речи, уважение к труду продавца.
Лексическая тема «Игрушки»
Оборудование: одежда для продавца, касса, чеки, игрушки, костюм для Мальвины, руль.
Игровые роли: продавец, кассир, покупатели, шофер, Мальвина.
Предварительная работа: просмотр виртуальной экскурсии в магазин, рассматривание иллюстраций по теме «жизнь продавцов», беседа на тему «Профессия продавец», знакомство с персонажами мультфильма «Приключения Буратино» : Мальвина и Буратино,
Ход игры
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь?
Стук в дверь
- Давайте я посмотрю кто там, а вы подождите меня тут.
Воспитатель идет открывать дверь, заходит педагог в костюме Мальвины и плачет.
- Ребята, Мальвина плачет, давайте спросим, что у нее случилось?
Дети спрашивают
- Ребята, помогите мне, у моего друга Буратино скоро День рождения и я не знаю, как его поздравить, что ему подарить.
Воспитатель: Что можно подарить на День рождения?
Дети: Подарить открытку, сходить по магазинам, подарить игрушку.
Мальвина: О, у Буратино как раз мало игрушек, давайте ему подарим какую-нибудь игрушку.
II. Основная часть
Воспитатель: Где можно купить игрушку?
Дети: Ее можно купить в магазине.
Воспитатель: А на чем мы можем добраться до магазина?
Дети: на машине, на автобусе, на самолете.
Воспитатель: Нас очень много и в машину мы все не поместимся, давайте поедем в магазин на автобусе и купим для Буратино подарки.
Дети выбирают шофера, «садятся» в автобус и едут в магазин.
Воспитатель, Мальвина и дети подходят к «витрине» магазина
Воспитатель: Скажите, кто работает в магазине?
Дети: Продавец, кассир.
Воспитатель: А люди, которые делают покупки, как их называют?
Дети: Покупатели
Воспитатель: А какую работу выполняет продавец в магазине?
Дети: Продавец продает продукты, игрушки, одежду покупателям.
Воспитатель: Дети, вы согласны, если я буду продавцом?
Дети соглашаются.
Воспитатель: А кассиром давайте будет Мальвина, она умеет быстро считать и мы сможем выбрать подарки для Буратино.
Воспитатель: А остальные дети будут покупателями.
Воспитатель надевает одежду продавца и начинает игру.
- Здравствуйте, уважаемые покупатели! Заходите к нам в магазин «Мир игрушек». У нас продаются самые разные игрушки.
- Ребята, я вам продам игрушку только тогда, когда вы ответите на все мои вопросы. Слушайте внимательно, не выкрикивайте.
- У нас магазин игрушечный, поэтому мы с вами будем расплачиваться не деньгами, а хлопками.
Воспитатель обращается к ребенку.
- Что вы хотите у нас купить?
Ребенок: Мне нужен мяч.
Продавец: Скажи, какой мяч ты хочешь купить? Опиши мне его
Ребенок: Я хочу круглый, красный, резиновый мяч.
Продавец: А как с ним можно играть? (Ответ ребенка.)
Воспитатель: У нас есть такой мяч. Он круглый, красный и резиновый.
Ребенок: Сколько стоит такой мяч?
Продавец: Мяч стоит четыре хлопка. Проходите к кассиру и заплатите четыре хлопка. Кассир выдаст вам чек.
Ребенок проходит к кассиру и платит четыре хлопка. Кассир дает ему чек. С чеком ребенок возвращается к продавцу, берет покупку, благодарит и уходит.
Продавец: Пожалуйста, приходите к нам еще!
Воспитатель обращается к другому покупателю.
- Что вы хотели купить у нас в магазине?
Ребенок: Я бы хотел купить у вас машину.
Продавец: Скажи, какую бы вы хотели купить машину?
Ребенок: Машина пластмассовая, легковая, синего цвета.
Продавец: А как с ней можно играть? (Ответ ребенка.)
- У нас есть такая машина.
Ребенок: Сколько стоит эта машина?
Продавец: Машина стоит 6 хлопков. Проходите в кассу и оплатите, кассир выдаст вам чек.
Ребенок платит кассиру 6 хлопков, отдает чек продавцу, благодарит и уходит.
Продавец: Пожалуйста, приходите к нам еще!
Так обслуживаются остальные покупатели
III. Заключительная часть
Воспитатель: Уважаемые покупатели! Наш магазин закрывается на обед.
И мы с вами возвращаемся в детский сад (дети «садятся» в автобус и шофер везет ребят в детский сад).
Мальвина: Ребята, спасибо вам большое, без вас я бы не справилась!
Воспитатель: Ну вот, теперь у нас есть много подарков для Буратино и мы можем его поздравить с Днем рождения!