Елена Петрова
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Банк»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
Познавательное развитие,социально-коммуникативное развитие.
Интеграция ОО: познавательная и коммуникативная деятельность.
Цель: Формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».
Задачи:
Образовательные:
-Расширять знания о «банке», прививать интерес к экономическим явлениям.
-Выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом.
-Формировать умение обозначать свои роли - охранник, кассир, консультант, инкассатор.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Банк“» размещена в разделах
- Банк. Знакомим дошкольников с банком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Подбирать предметы и атрибуты для игры.
Развивающие:
-Развивать и обогащать сюжет игры в «Банк» и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.
-Развивать у детей творческое воображение, способность развертывать игру, согласовывая совместной игровой замысел с замыслами сверстников.
Воспитательные:
-Воспитывать познавательный интерес.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения.
-Воспитывать чувство товарищества, и коллективизма.
Активизация словаря: охранник, кассир, консультант, инкассатор.
Средства ППРОС: банкомат, бейджик, муляжи банковских реквизитов, костюм охранников, галстуки, банковские карты, денежные купюры, компьютер-игрушка, кошельки, сумочка.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя на тему: «Профессия кассир-оператор». Посещение воспитанниками банка с родителями. Рассматривание картин и иллюстраций банка. Чтение художественной литературы.
Ход игры
Организационный момент:
Воспитатель:
-Сегодня принесли для ваших родителей квитанции, чтобы они заплатили за детский сад.
-А скажите, пожалуйста, где можно произвести оплату за детский сад?
-В Банке.
-Есть в нашем городе Банки?
-В нашем городе есть Уралсиб, Кольцо Урала и Сбербанк.
Воспитатель проводит Блиц-опрос «Кто работает в банке?» :
-Кто руководит банком? (управляющий банка)
-Что делает кассир в банке? (перечисляет и выдает деньги со счета клиента; осуществляет обмен валюты; перечисляет средства с расчетной накладной; проверяет оформление чеков, наличие и подлинность подписей)
-Что делает бухгалтер-операционист? (принимает платежные накладные, оформляет переводы, оказывает помощь клиенту, если он требует уточнения или справки)
-Кто следит за порядком в банке? («охранник»)
-Кто пользуется услугами банка? («клиенты») Кто хочет сегодня быть клиентами банка?
-Что такое кредит? (передача от одного человека (кредитора) другому (заёмщику) во временное пользование ценностей в любой форме (товарной, денежной) на условиях возвратности, срочности, платности.)
Воспитатель:
А хотите поиграем в Банк? Управляющим Банка буду я.
Кто будет моим заместителем? (имя ребёнка).
(Когда распределяются роли сотрудникам банка, воспитатель прикрепляет бейджики).
Управляющий Банка объявляет :
-Прошу сотрудников банка занять свои рабочие места (кассир, охранник, бухгалтер-операционист).
-Уважаемые клиенты банка! Банк начинает свою работу.
Все желающие открыть собственное дело могут получить в банке денежные кредиты. Подумайте, какое дело вы хотите открыть, чем вам интересно заниматься. Не забывайте, что любое дело должно быть не только прибыльным, но и полезным. Полученные деньги в конце игры вы должны вернуть в банк, так как они даны вам в кредит.
-Здесь вы можете открыть карточку, положить деньги на хранение, снимать деньги, оплачивать за услуги детского сада, школы, и многое другое. Всегда к вашим услугам кассир. Работает банкомат. В зале сбербанка присутствует охрана.
Пожалуйста, займите очередь. Соблюдайте порядок.
Клиент:
-Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка.
Кассир:
-Здравствуйте! Сколько будите снимать?
Клиент:
-(Счет до10). Три рубля.
Кассир:
-Скажите, пожалуйста, ФИО. Вот ваши деньги. Получите!
Клиент:
-Спасибо, до свидания!
2-й клиент:
-Здравствуйте! Мне нужно заплатить за детский сад.
Кассир:
-Назовите, пожалуйста, ФИО ребёнка. Детский сад. Группу.
Сколько будите платить(2-й клиент называет сумму).
Кассир:
-Возьмите, пожалуйста, квитанцию, всего вам доброго…
3-й клиент:
-Здравствуйте! Мне нужно отправить деньги моей маме.
Кассир:
Сколько? Назовите ФИО вашей мамы?
(3-й клиент называет сумму)
Кассир:
-Деньги отправлены, ваша мама скоро их получит.
3-й клиент:
-Спасибо.
Кассир:
-Деньги можно снимать через банкомат, можно заплатить за телефон.
Воспитатель:
По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую ситуацию, обстановку, наладить взаимоотношения, следит за культурой общения.
Если у детей возникает желание поменяться ролями, воспитатель поддерживает его.
Окончание игры
Звенит звонок, оповещающий о закрытии банка. Охранник проходит по залу банка и оповещает присутствующих о том, что через 5 минут банк закрывается.
Выждав время, охранник идет провожать последних посетителей со словами: «До свидания, приходите к нам завтра». Закрывает двери банка.