Елена Гусева
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Заболела кукла Даша» в рамках недели ЗОЖ
Цель: расширять у детей представления о труде работников медицинского кабинета в Учреждении, ознакомить детей с оборудованием и медицинскими инструментами, их назначением.
Программное содержание:
- расширить знания детей о работе врача и медицинской сестры, обогатить словарный запас детей, поупражнять в пользовании этими словами в своей речи и в ходе сюжетно-ролевой игры «Больница», продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „Заболела кукла Даша“ в рамках недели ЗОЖ» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- развивать внимание детей в процессе знакомства с новой обстановкой, развивать познавательный интерес и активность детей с помощью наводящих вопросов в ходе беседы, развивать умение излагать свои мысли, поощрять самостоятельность мышления и умение делать выводы, развивать способность передавать чувства и мысли с помощью законченных предложений, развивать воображение и память;
- воспитывать у детей уважение к людям разных профессий и к труду медицинского работника, воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.
Предварительная работа:
- беседа о правилах безопасного поведения в медицинском кабинете, беседа «На приеме у врача;
- чтение: К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»; С. Михалков стихотворение «Прививка»;
- рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека», «Кукла Катя заболела;
- прослушивание песни «Кукла заболела» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
- организация сюжетно-ролевой игры «Больница. Сюжет «На приеме у врача»»;
- дидактическая игра «Профессии».
Материал и оборудование: аудиозапись плача ребенка, носилки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход игры
Дети и воспитатель находятся в группе.
Воспитатель. - Дети, вы слышите? Кто это плачет? (за дверью раздается аудиозапись с плачем ребенка). (Ответы детей – малыш, ребенок). В группу входит младший воспитатель, на руках у неё кукла.
Воспитатель с детьми подходят к младшему воспитателю и спрашивают:
Воспитатель. - Людмила Алексеевна, что случилось с Дашей? Почему она плачет?
Л. А. - Дети, она упала и поранила руку. Что делать? Куда можно обратиться за помощью? (Ответы детей - вызвать «скорую помощь», отвезти в больницу).
Воспитатель. - До больницы далеко, ей нужно быстро оказать помощь. Кто нам может помочь? (Ответы детей – медсестра, врач).
Воспитатель. - Как зовут нашего врача? (Ответы детей – Татьяна Михайловна).
Воспитатель. - Я сейчас ей позвоню и узнаю, что нам делать. Воспитатель звонит врачу.
- Здравствуйте, Татьяна Михайловна! Наша кукла Даша упала и поранила руку. Что нам делать?
Врач – Срочно несите ее ко мне.
Воспитатель. – Татьяна Михайловна велела принести Дашу срочно к ней в медицинский кабинет. Давайте Дашу осторожно положим на носилки и понесем к врачу.
Воспитатель аккуратно укладывает куклу на носилки и отправляется с детьми в медицинский кабинет. Врач встречает детей.
Врач – Здравствуйте, дети. Дети здороваются с врачом.
Воспитатель. – Татьяна Михайловна, мы принесли вам Дашу, посмотрите, пожалуйста.
Врач берет куклу и проходит в процедурный кабинет, оказывает первую помощь.
Врач - Первым делом ее перенесем в процедурный кабинет с носилок на кушетку.
- Дети, а вы знаете, для чего нужна кушетка? (Ответы детей).
Врач - Кушетка – это такая кроватка, куда кладут больного и осматривают. Сейчас посмотрим ранку. Края ранки обработаем йодом, чтобы не попала инфекция. Если нет йода, можно пользоваться зеленкой. Перевязываем стерильным бинтом.
- А сейчас измерим ей температуру. Врач достает из шкафа медикаменты и электронный градусник, обрабатывает «рану», затем измеряет температуру.
Воспитатель. – Дети, а чем врач измеряет Даше температуру? (Ответы детей - градусником).
Врач – Правильно, градусником. У Даши есть небольшая температура. Чтобы она быстрее поправилась, мы дадим ей лекарство. А лекарства хранятся в шкафу, куда не попадает свет и пыль.
(Врач показывает детям шкаф, в котором хранятся лекарства).
Воспитатель. – Татьяна Михайловна, а холодильник для чего вам нужен?
Врач - Для хранения некоторых лекарств, чтобы не портились.
Врач – Дети, ваша кукла скоро поправится. Вы правильно сделали, что позвонили и принесли ее ко мне. Потому что медицинскую помощь и лечение оказываю я или медсестра. Но так как у Даши есть температура, мы её положим в специальный кабинет, чтобы она вас не заразила.
Воспитатель. – Дети, а кто знает, как называется этот кабинет? (Ответы детей – изолятор).
Врач, воспитатель и дети проходят в изолятор. Врач укладывает куклу на кроватку.
Врач - Дети, вам нравится этот кабинет? Какой он? (Ответы детей – маленький, чистый, светлый, интересный). Правильно, здесь всегда должно быть чисто, светло, уютно. Даша пусть поспит, а мы с вами пройдем в другой кабинет, не будем ей мешать.
Врач, дети и воспитатель проходят в массажный кабинет.
Врач. – Дети, а что вы видите в этом кабинете? (Ответы детей – весы, кушетку).
- Как вы думаете, для чего нужны весы в медицинском кабинете? (Ответы детей – взвешивать детей).
– Хотите, я вас взвешу (врач взвешивает 2-3 ребенка).
Воспитатель. – Татьяна Михайловна, а что это такое?
Врач – Ростомер.
Воспитатель. – Дети, а для чего нужен ростомер? (Ответы детей - измерить рост).
Врач – Чей рост измерить? (врач измеряет рост 2-3 детей).
– Ну что, дети, вам пора отправляться в группу. За Дашу не переживайте, она поправится и вернется к вам.
Воспитатель. Дети, давайте Татьяне Михайловне скажем «большое спасибо» и подарим ей наше стихотворение:
«В садике каждом, в школе и всюду,
Трудятся добрые, чуткие люди.
Если внезапно случится беда,
Врач, медсестра вам помогут всегда!»
Врач угощает детей витаминками.
Воспитатель и дети благодарят врача за оказанную помощь кукле Даше и прощаются. Дети возвращаются в группу.
Воспитатель. – Дети, где мы с вами были? Как называется кроватка, куда кладут больного для осмотра? Чем обработала врач рану Даше? Температуру чем измерили? Давайте вспомним, на чем нас взвешивали? Измерили? (Ответы детей)
Воспитатель. – Дети, мы сегодня с вами узнали много интересного о медицинском кабинете, о работе врача и медсестры в нашем детском саду. Скоро наша кукла Даша поправится, и вы снова будете с ней играть.