Прибыл Ирина
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Юные туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Ёлочка» г. Тарко-Сале Пуровского района
Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные туристы» в средней группе
Выполнили:
Прибыл И. М,
Торбина О. В.
2021г
Актуальность
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Туристско-краеведческая деятельность дошкольников является важным средством связи с жизнью. Культурной традицией любого народа должно быть получение знаний о родном крае, изучение его природы, истории, быта.
Туристско-краеведческая деятельность дошкольников включает в себя ряд компонентов: физкультурно-оздоровительный, социально - коммуникативный, эмоционально-психологический, эстетический, познавательный и прикладной. Считаем нашей задачей сформировать у дошкольников эколого-туристские знания и умения природопользования. Наша природа, местоположение города определяет одну из интересных тем сюжетно-ролевой игры «Юные туристы». Эта игра учит общению с родной природой, и побуждает к е познанию.
Цель: формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Юные туристы».
Задачи:
формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих;
формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы - заместители и атрибуты;
формировать любовь к своей малой Родине;
формировать элементарные туристические навыки;
развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
воспитывать дружеские взаимоотношения;
воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Методические приемы: словесный, игровой, применение ИКТ.
Словарная работа: турист, рюкзак туриста, поход, карта, маршрута, компас.
Предварительная работа:
-Беседы «Кто такие туристы рыбаки?», «Зачем люди ходят в походы, рыбачат?», Беседа о технике безопасности на природе.
- Просмотр презентаций по теме «В лесу», «Санитары леса», «Спички не игрушка».
- Загадывание загадок о водных обитателях нашего поселка. Загадки о мире растений и животных Пуровской Земли.
- Игровое упражнение «Собери рюкзак для похода».
- Проблемные ситуации «Как найти дорогу домой?»
-Проигрывание сюжета : «Отдых на лужайке», «Тушение костра, виды костра».
-Д / и ягоды, грибы нашего леса.
- Разучивание походных песен.
Игровой материал: рюкзаки и головные уборы на каждого ребенка; продукты для похода (вода в маленьких бутылочках, хлеб, тарелки, чашки, ложки на каждого ребенка). Аптечка, ведра, удочки, плоскостные муляжи рыб. Муляжи овощей для приготовления еды, поварешка, палатка фотоаппарат, телефон, фонарик, компас, лупа. Голубая ткань для речки, котелок, костер, покрывало, пакеты для мусора. Наглядно – дидактическое пособие: «Грибы - ягоды», «Виды костра», «Собери рюкзак».
Игровые роли: дети – туристы, помощники и санитары леса, фотограф, рыболовы, повара.
Ход игры:
1. Начало игры. Вступительное слово воспитателя. (2 мин)
Воспитатель: - Посмотрите дети, какая ясная погода, так и хочется поскорее лето…
- Вам хочется? (да)
- Давайте представим, что наступило лето, что можно делать летом? (купаться, загорать, ходить в поход)
- А вы бы хотели стать туристами, и отправится в поход? (да)
- Чем будем заниматься в походе? (рыбачить, фотографироваться, отдыхать)
- Что же нужно, чтобы отправится в поход? (рюкзаки, еда, мячики и т. д.)
-Ребята, в нашем поселке замечательная природа и в лесу всегда свежий воздух, много ягод и грибов, можно встретить красивых птиц и насладиться их пением, а в реке Пякупур, водится очень много разной рыбы.
- Так давайте же станем туристами и отправимся в туристический поход!
2. Основная часть. (17 мин)
2.1. Игровая ситуация. Сбор снаряжения для похода.
Воспитатель: - Ребята, что нужно взять с собой в поход?
Проводится игра "Собери рюкзак" (дети собирают рюкзак из предложенных предметов, выбирают только все необходимое)
- Молодцы, ребята! Теперь все готовы, но прежде, чем отправиться в поход, давайте вспомним правила поведения на природе.
Примерные ответы детей:
Не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы. Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают. Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор. Пожар в лесу может возникнуть от не затушенного костра. Обязательно убирай за собой стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.
- Молодцы, рюкзаки приготовили, правила поведения в лесу вспомнили.
- А как мы с вами пойдем? Что оденем? На ноги? На голову?
- На чем же можно отправиться в поход? (на машине, на велосипеде)
- Почему мы с вами не поедем на машине? (из - за вредных выхлопов)
- Конечно, поедем на велосипедах, на них быстрее, а то пешком очень долго…
- Поехали… (Изображаем руль велосипеда)
- Вот мы как с вами быстро доехали до леса.
- Ой, какие красивые деревья, а воздух, чистый какой, красота…
Чтобы не нарушать покой природы и не спугнуть никого, мы с вами шуметь не будем.
- Смотрите, какая полянка перед нами, а на ней грибы и ягоды. - А кто знает, как они называются?
- А вы знаете, что в лесу живет очень много разных животных и насекомых. - Каких вы животных и насекомых знаете?
2.2 Прибытие к месту назначения. Рыбалка. Привал.
Распределение ролей (Рыбаки, санитары леса, фотограф, повара)
Воспитатель: - Ну что, туристы, пора наверно сделать привал, - значит отдых.
- Скажите, а костер здесь можно разводить? (да, потому что нет запрещающих знаков и водоем близко).
- Посмотрите ребята, кто – то на этой полянке уже побывал и не убрал за собой мусор.
- Что же делать? (Надо собрать мусор на полянке)
- А может, не будем убирать мусор, не мы ведь его накидали? (Нет, будем, нельзя мусорить в лесу)
- Молодцы, ребята! Вот мы с вами убрали мусор, куда будем выбрасывать, здесь в лесу оставим? (Нет, положим в мусорный пакет и заберем с собой, так как в лесу нельзя мусорить)
- Мальчики «разжигают костер», ставят палатку, идут рыбачить, девочки готовят обед, накрывают походный стол. Все садятся «покушать походную кашу», спеть песню, фотографируются.
3. Рефлексия (1-2 мин)
Воспитатель: - Вот и заканчивается наш привал, а с ним и наш туристический поход.
- Вам понравилось быть туристами? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
- Скажите, что делают туристы, когда покидают привал? (Убирают мусор, наводят порядок на «полянке», собирают рюкзаки.)
Дети прибираются, на велосипедах возвращаются домой с помощью компаса.
Прибыл И. М.