Надежда Викторовна Зубкова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры"Путешествие в лес"
Воспитатель:Зубкова Н. В.
Задачи:-Помочь детям создать игровую обстановку для игры в группе, наладить взаимодействие между теми детьми, кто выбрал роли.
-Закрепить знания об окружающем мире и о труде водителя.
-Развивать чувства коллектива, умения добиваться цели приемлемыми способами общения.
-Стимулировать творческую активность.
-Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, шофёра в автобусе.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
-Создание игровой обстановки"лес".
-Чтение художественной литературы.
Атрибуты и пособия:
-Руль, билеты, корзинки, музыкальное сопровождение (шум дождя,песенка о лете, голоса певчих птиц, деньги,синяя ткань (речка, аптечка водителя, мост (лавочка, зайчик (игрушка, морковки, зонт, стулья, крупный напольный строительный материал.
Примерный ход игры :
Воспитатель:Ребята, вы любите путешествовать?
Дети отвечают:Да, любим.
Воспитатель:Я вам предлагаю сегодня отправиться путешествовать в лес, за грибами. Вы согласны?
Дети:Да.
Воспитатель:Ребята, а на чём мы поедем в лес?
Дети:На машине, на автобусе.
Воспитатель:Дети, я предлагаю поехать на автобусе, потому что нас много и в машине мы все не поместимся. А где же нам взять автобус?
Дети:нужно построить из кубиков.
Воспитатель: Идея очень хорошая, только давайте построим автобус из стульчиков и крупного строительного материала. Хорошо? Дети:Да.
Воспитатель:Стульчики у нас будут вместо сидений. ?
Дети:Да.
Воспитатель:Ребята, а как поставим стулья?
Дети:Стулья поставим,как в автобусе.
Воспитатель: Хорошо, поставим так и оставим проход.
(Строим автобус вместе с детьми)
Воспитатель:Ну вот автобус готов, можем ехать за грибами. Но что нам понадобиться в лесу? Во что мы будем собирать грибы?
Дети:Корзинки нам нужны.
Воспитатель:Дети, нам нужно взять ещё аптечку, вдруг кому-нибудь будет нужна помощь медицинская и деньги. чтобы купить билеты.
(Берём всё необходимое)
Воспитатель:Давайте выберем с вами водителя и кондуктора, а остальные будут пассажирами.
(Выбираем с помощью считалки).
Воспитатель:Ну вот, шофёр есть, кондуктор есть, можно ехать. К поездке готовы, занимаем места.
(Под музыкальное сопровождение отправляемся на "автобусе" в лес).
Воспитатель:Ребята, а вдруг в лесу кто-то потеряется и надо будет рассказать, как он выглядит, чтобы его нашли. Давайте мы с вами потренируемся. (Сначала воспитатель описывает кого-нибудь из детей, а дети отгадывают. Далее игру продолжают дети несколько раз).
Воспитатель:Наконец- мы с вами приехали в лес Тихонько все выходим, не толкаемся.
(Включается запись певчих птиц).
Воспитатель:Дети, куда мы попали? Давайте с вами оглядимся. Дети:Мы приехали в лес.
Воспитатель:Ребята, далеко друг от друга не отходим, чтобы не потеряться. Ну, а если кто-то потеряется, то что нужно кричать?
Дети: Ау!
Воспитатель:Правильно, нужно кричать:Ау! Давайте разделимся на группы и потренируемся в крике. Кричать будем так:сначала начнём на корточках и не очень громко. Потом встанем и будем кричать громче, потом поднимем руки вверх и крикнем ещё громче. Как я взмахну рукой нужно сразу замолчать и опустить руки.
(Проводится соревнование)
Воспитатель:А сейчас выберем поляну, где мы будем собирать грибы.
(дети выбирают поляну и собирают грибы)
(Звучит музыка дождя)
Воспитатель:Ребята, кажется дождь начался. Ой он становится всё сильней и сильней. А у меня есть зонт, прячьтесь все скорей. Вставайте ближе друг к другу, чтобы всем хватило места. Дождь закончился, посмотрите какие лужи! Дождик, ребята, был не простой, а волшебно-клеевой. Смотрите, мы все склеились. (Дети встают паровозиком, руки на поясе)
Воспитатель:Нужно найти полянку, где нет таких больших луж, тогда мы расклеимся.
Но на пути нам нужно преодолеть препятствия:пройти между пеньками, перешагнуть лужи.
(Дети выполняют задания,преодолевая препятствия).
Воспитатель:Вот, ребята мы и справились с вами преодолели препятствия, молодцы! Волшебство закончилось. Смотрите, зайчик под кустом сидит. Что же с ним случилось?
Дети:Он заболел, кушать хочет.
Воспитатель:Ребята, он лапку поранил, его нужно полечить. А где нам взять аптечку?
Дети:В автобусе.
Воспитатель:Нужно послать за аптечкой кого-нибудь в автобус.
(Ребёнок приносит аптечку из автобуса)
Воспитатель:Зайчик хочет кушать. Что же любит зайчик?
Дети:Он любит морковку.
Воспитатель:Я видела за мостом брошенный огород. Но по мосту можно пройти только вдвоём лицом друг другу, иначе мостик перевернётся. Брать можно только одну морковку.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель:Ребятки, зайчик очень обрадовался,
что мы его накормили, а теперь ему нужно домой к маме зайчихе. Мы молодцы, что набрали грибов, помогли зайчику, а теперь нам нужно возвращаться домой. Пошлите все к автобусу.
(Дети идут к автобусу и рассаживаются по местам)
Воспитатель:Все заняли свои места? Никого не оставили в лесу?
(Идёт перекличка)
(Под музыкальное сопровождение дети возвращаются в группу.
Спасибо за внимание!