Зульфия Тугушева
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе»
▼ Скачать
Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.
Задачи: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважение к труду водителя и кондуктора.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа: Беседа на тему: виды транспорта; "Транспорт родного города", рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа: "Правило поведения в транспорте", изготовление билетов для проезда в автобусе, беседа «Для чего нужен светофор?»; изготовление дорожных знаков.
Оборудование: маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе. Отдельный стул для водителя, фуражка для водителя, билеты для пассажиров, музыка, дорожные знаки: пешеходный переход, больница, остановка, пункт питания.
Ход игры:
Вос. : Ребята посмотрите к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: да
Вос. На чём можно путешествовать?
Дети: на машине, поезде, автобусе.
Вос. Да правильно (показ изображений транспорта). Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедем путешествовать.
Дом по улице идет,
На работу всех везёт
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках.
Дети: автобус
Вос. : правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, и повезет нас волшебный автобус. Давайте все вместе построим автобус. (постройка автобуса из стульев). Кто водит автобус?
Дети: шофёр (водитель)
Вос. : а что делает шофёр?
Дети: управляет автобусом.
Вос. :ребята, что нужно сделать, чтобы можно было поехать в автобусе?
Дети: купить билеты.
Вос. : Кто продаёт билеты?
Дети: кондуктор
Вос. А как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: людей которые едут в автобусе, называют пассажирами.
Вос. : Теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал нужен шофёр. Давайте с помощью считалки выберем шофёра. Вставайте, а я буду считать:
Вышел месяц из тумана,
Вынул пышку из кармана: —
Буду деточек кормить,
А тебе, дружок, водить! Считалочку надо повторять всем вместе. Ну вот мы выбрали шофёра. Ты (называется имя ребёнка) будешь шофёром. Теперь также с помощью считалки выберем кондуктора: Сидел петух на палочке,
Считал свои булавочки:
— Раз, два, три,
В этот счет выходишь ты! А ты (называется имя ребёнка) будешь кондуктором.
Вос. Ребята, вы кем будете?
Дети: пассажирами Вос. В нашем автобусе оплачивают за проезд вежливыми словами. Какие вы знаете вежливые слова?
Дети: спасибо, пожалуйста, доброе утро и т. д. (дети рассаживаются по местам (стульчикам) входит кондуктор-ребё нок и говорит: «Оплатите пожалуйста проезд.»(дети отдают импровизированные деньги за проезд и получают билеты).
Вос. : Что нельзя делать в автобусе?
Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.
(Звучит музыка. Дети имитируют поездку на автобусе.)
Шофё р объявляет остановку Остановка: "Хороводная игра" Выходите из автобуса. Проводится игра: "Большие и маленькие ножки" Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами. Большие ноги Шли по дороги Топ-топ, топ-топ. Маленькие ножки Бежали по дорожки Топ, топ, топ, топ, топ. Повторить 2-3 раза. Кон-ор: проходите в автобус, садитесь на свои места. Эй шофёр, заводи мотор, поехали быстрей. Следующая остановка: "Физкультурная" Проводится игровое упражнение: "Делай вот так"(под музыку дети повторяют движения, которые им показывает воспитатель).
Вос. Ребята посмотрите, а какой дорожный знак вы увидели? Что он обозначает?
Дети: Этот знак обозначает, что рядом находится кафе.
Вос. Правильно и нам всем надо подкрепиться. Выходим все из автобуса и заходим в кафе. (Дети рассаживаются за столы и имитируют приём пищи).
Вос. Все подкрепились? Теперь нам надо продолжать наше путешествие. Кондуктор пожалуйста объявляйте следующую остановку.
Кон-ор: остановка «Собиралкино» (детям предлагается собрать пазлы «Герои сказок»)
Вос. Ой ребята что-то мы с вами заигрались. Нам пора в детский сад возвращаться. Кондуктор, а какая следующая остановка?
Кон-ор: следующая остановка «Детский сад «Апельсин».
Вос. : Ну вот ребята мы и совершили наше путешествие. Мне понравилось, как вы вели себя во время игры, отвечали на все вопросы. Запомнили как надо вести себя в автобусе? Кто может повторить как надо вести себя в автобусе (дети повторяют правила поведения в автобусе). С какими дорожными знаками вы познакомились кто мне скажет (ответы детей) Теперь мы попрощаемся с нашими гостями и будем играть в другие игры.