Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе»

Зульфия Тугушева
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе»

Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.

Задачи: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважение к труду водителя и кондуктора.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа на тему: виды транспорта; "Транспорт родного города", рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа: "Правило поведения в транспорте", изготовление билетов для проезда в автобусе, беседа «Для чего нужен светофор?»; изготовление дорожных знаков.

Оборудование: маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе. Отдельный стул для водителя, фуражка для водителя, билеты для пассажиров, музыка, дорожные знаки: пешеходный переход, больница, остановка, пункт питания.

Ход игры:

Вос. : Ребята посмотрите к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: да

Вос. На чём можно путешествовать?

Дети: на машине, поезде, автобусе.

Вос. Да правильно (показ изображений транспорта). Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедем путешествовать.

Дом по улице идет,

На работу всех везёт

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках.

Дети: автобус

Вос. : правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, и повезет нас волшебный автобус. Давайте все вместе построим автобус. (постройка автобуса из стульев). Кто водит автобус?

Дети: шофёр (водитель)

Вос. : а что делает шофёр?

Дети: управляет автобусом.

Вос. :ребята, что нужно сделать, чтобы можно было поехать в автобусе?

Дети: купить билеты.

Вос. : Кто продаёт билеты?

Дети: кондуктор

Вос. А как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: людей которые едут в автобусе, называют пассажирами.

Вос. : Теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал нужен шофёр. Давайте с помощью считалки выберем шофёра. Вставайте, а я буду считать:

Вышел месяц из тумана,

Вынул пышку из кармана: —

Буду деточек кормить,

А тебе, дружок, водить! Считалочку надо повторять всем вместе. Ну вот мы выбрали шофёра. Ты (называется имя ребёнка) будешь шофёром. Теперь также с помощью считалки выберем кондуктора: Сидел петух на палочке,

Считал свои булавочки:

— Раз, два, три,

В этот счет выходишь ты! А ты (называется имя ребёнка) будешь кондуктором.

Вос. Ребята, вы кем будете?

Дети: пассажирами Вос. В нашем автобусе оплачивают за проезд вежливыми словами. Какие вы знаете вежливые слова?

Дети: спасибо, пожалуйста, доброе утро и т. д. (дети рассаживаются по местам (стульчикам) входит кондуктор-ребё нок и говорит: «Оплатите пожалуйста проезд.»(дети отдают импровизированные деньги за проезд и получают билеты).

Вос. : Что нельзя делать в автобусе?

Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.

(Звучит музыка. Дети имитируют поездку на автобусе.)

Шофё р объявляет остановку Остановка: "Хороводная игра" Выходите из автобуса. Проводится игра: "Большие и маленькие ножки" Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами. Большие ноги Шли по дороги Топ-топ, топ-топ. Маленькие ножки Бежали по дорожки Топ, топ, топ, топ, топ. Повторить 2-3 раза. Кон-ор: проходите в автобус, садитесь на свои места. Эй шофёр, заводи мотор, поехали быстрей. Следующая остановка: "Физкультурная" Проводится игровое упражнение: "Делай вот так"(под музыку дети повторяют движения, которые им показывает воспитатель).

Вос. Ребята посмотрите, а какой дорожный знак вы увидели? Что он обозначает?

Дети: Этот знак обозначает, что рядом находится кафе.

Вос. Правильно и нам всем надо подкрепиться. Выходим все из автобуса и заходим в кафе. (Дети рассаживаются за столы и имитируют приём пищи).

Вос. Все подкрепились? Теперь нам надо продолжать наше путешествие. Кондуктор пожалуйста объявляйте следующую остановку.

Кон-ор: остановка «Собиралкино» (детям предлагается собрать пазлы «Герои сказок»)

Вос. Ой ребята что-то мы с вами заигрались. Нам пора в детский сад возвращаться. Кондуктор, а какая следующая остановка?

Кон-ор: следующая остановка «Детский сад «Апельсин».

Вос. : Ну вот ребята мы и совершили наше путешествие. Мне понравилось, как вы вели себя во время игры, отвечали на все вопросы. Запомнили как надо вести себя в автобусе? Кто может повторить как надо вести себя в автобусе (дети повторяют правила поведения в автобусе). С какими дорожными знаками вы познакомились кто мне скажет (ответы детей) Теперь мы попрощаемся с нашими гостями и будем играть в другие игры.

Публикации по теме:

«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе Цель: формирование социального опыта детей через игру в поликлинику. Задачи: формировать умения распределять роли и действовать согласно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема игры: «Космическое путешествие» Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; расширение представлений о труде работников поликлиники. Задачи.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Семья»; расширение представлений о членах семьи и их обязанностях. Развитие пассивного.

Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе ДОУОрганизация сюжетно-ролевой игры в средней группе ДОУ "Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе»
Опубликовано: 8 апреля 2023 в 13:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД