МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе»

Зульфия Тугушева
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.

Задачи: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважение к труду водителя и кондуктора.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа на тему: виды транспорта; "Транспорт родного города", рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа: "Правило поведения в транспорте", изготовление билетов для проезда в автобусе, беседа «Для чего нужен светофор?»; изготовление дорожных знаков.

Оборудование: маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе. Отдельный стул для водителя, фуражка для водителя, билеты для пассажиров, музыка, дорожные знаки: пешеходный переход, больница, остановка, пункт питания.

Ход игры:

Вос. : Ребята посмотрите к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: да

Вос. На чём можно путешествовать?

Дети: на машине, поезде, автобусе.

Вос. Да правильно (показ изображений транспорта). Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедем путешествовать.

Дом по улице идет,

На работу всех везёт

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках.

Дети: автобус

Вос. : правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, и повезет нас волшебный автобус. Давайте все вместе построим автобус. (постройка автобуса из стульев). Кто водит автобус?

Дети: шофёр (водитель)

Вос. : а что делает шофёр?

Дети: управляет автобусом.

Вос. :ребята, что нужно сделать, чтобы можно было поехать в автобусе?

Дети: купить билеты.

Вос. : Кто продаёт билеты?

Дети: кондуктор

Вос. А как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: людей которые едут в автобусе, называют пассажирами.

Вос. : Теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал нужен шофёр. Давайте с помощью считалки выберем шофёра. Вставайте, а я буду считать:

Вышел месяц из тумана,

Вынул пышку из кармана: —

Буду деточек кормить,

А тебе, дружок, водить! Считалочку надо повторять всем вместе. Ну вот мы выбрали шофёра. Ты (называется имя ребёнка) будешь шофёром. Теперь также с помощью считалки выберем кондуктора: Сидел петух на палочке,

Считал свои булавочки:

— Раз, два, три,

В этот счет выходишь ты! А ты (называется имя ребёнка) будешь кондуктором.

Вос. Ребята, вы кем будете?

Дети: пассажирами Вос. В нашем автобусе оплачивают за проезд вежливыми словами. Какие вы знаете вежливые слова?

Дети: спасибо, пожалуйста, доброе утро и т. д. (дети рассаживаются по местам (стульчикам) входит кондуктор-ребё нок и говорит: «Оплатите пожалуйста проезд.»(дети отдают импровизированные деньги за проезд и получают билеты).

Вос. : Что нельзя делать в автобусе?

Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.

(Звучит музыка. Дети имитируют поездку на автобусе.)

Шофё р объявляет остановку Остановка: "Хороводная игра" Выходите из автобуса. Проводится игра: "Большие и маленькие ножки" Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами. Большие ноги Шли по дороги Топ-топ, топ-топ. Маленькие ножки Бежали по дорожки Топ, топ, топ, топ, топ. Повторить 2-3 раза. Кон-ор: проходите в автобус, садитесь на свои места. Эй шофёр, заводи мотор, поехали быстрей. Следующая остановка: "Физкультурная" Проводится игровое упражнение: "Делай вот так"(под музыку дети повторяют движения, которые им показывает воспитатель).

Вос. Ребята посмотрите, а какой дорожный знак вы увидели? Что он обозначает?

Дети: Этот знак обозначает, что рядом находится кафе.

Вос. Правильно и нам всем надо подкрепиться. Выходим все из автобуса и заходим в кафе. (Дети рассаживаются за столы и имитируют приём пищи).

Вос. Все подкрепились? Теперь нам надо продолжать наше путешествие. Кондуктор пожалуйста объявляйте следующую остановку.

Кон-ор: остановка «Собиралкино» (детям предлагается собрать пазлы «Герои сказок»)

Вос. Ой ребята что-то мы с вами заигрались. Нам пора в детский сад возвращаться. Кондуктор, а какая следующая остановка?

Кон-ор: следующая остановка «Детский сад «Апельсин».

Вос. : Ну вот ребята мы и совершили наше путешествие. Мне понравилось, как вы вели себя во время игры, отвечали на все вопросы. Запомнили как надо вести себя в автобусе? Кто может повторить как надо вести себя в автобусе (дети повторяют правила поведения в автобусе). С какими дорожными знаками вы познакомились кто мне скажет (ответы детей) Теперь мы попрощаемся с нашими гостями и будем играть в другие игры.

Публикации по теме:

«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе Цель: формирование социального опыта детей через игру в поликлинику. Задачи: формировать умения распределять роли и действовать согласно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема игры: «Космическое путешествие» Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; расширение представлений о труде работников поликлиники. Задачи.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Семья»; расширение представлений о членах семьи и их обязанностях. Развитие пассивного.

Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе ДОУОрганизация сюжетно-ролевой игры в средней группе ДОУ "Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе»
Опубликовано: 8 апреля 2023 в 13:25
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Тугушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД