ирина хмелёва
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада (Геокешинг) «Витамины здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №32
Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада «Витамины здоровья»
Составила воспитатель
Хмелёва И. Н
Санкт-Петербург
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада (Геокешинг) „Витамины здоровья“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Игры, дидактические пособия
- Витамины. Конспекты занятий
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
(Геокешинг) «Витамины здоровья»
Интеграция образовательных областей: : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое – развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Время и место проведения: Помещения детского сада
Цель: обобщение знаний воспитанников о понятии «здоровье», его компонентах и способах его поддержания и приумножения.
Задачи:
Образовательные:
1. Организовать совместную игру, реализацию игрового замысла;
2. Поддержка самостоятельного взаимодействия и сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности;
3. Обогащение представлений детей о профессиях;
Развивающие:
1. Развивать любознательность, инициативность посредством создания ситуации выбора места действий;
2. Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия;
3. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров,
Воспитательные
1. Воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры;
2. Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности;
3Воспитание чувства ответственности за порученное дело;
Методы и приемы;
В дошкольной педагогике принята классификация методов обучения, в основу которой положены основные формы мышления (наглядно-действенное и наглядно-образное).
Методы и приемы:
· экскурсия в медицинский кабинет;
· наблюдения;
· чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского;
· рассматривание медицинских игровых инструментов;
· познавательные беседы;
· продуктивная деятельность.
Формы:
- диалог;
- ситуативный разговор,
- речевая ситуация,
- игра (сюжетные с правилами)
Материалы и оборудование: ноутбук; запись обращения к детям Маши, карта поиска баночек с эликсиром ; условные обозначения лекарственных и обычных растений карточки с изображением полезный и вредных продуктов питания; «эликсир здоровья»; песочные часы
Ход игры в таблице
Номер этапа Этап реализации Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
Этап 1.
Этап 2.
Этап 3
Мотивационно-целевой
-Эмоционально-психологический настрой, формирование начального интереса и познавательной мотивации. (.5 мин.)
-Постановка проблемной ситуации
-Уточнение правил безопасности (.2 мин.)
Содержательный
-Выбор инструментов и способа его использования. (20мин.)
-Показ приемов
-Уточнение последовательности работы.
Применение на практике (. мин)
Оценочно-рефлексивный.
- Анализ и обобщение полученных результатов. (3мин)
В группе раздается звонок (видео) и настойчиво звучит, пока дети не обратят внимание. После того, как ребята заинтересовались сигналом, педагог открывает ноутбук и показывает детям видео послание Маши из сказки про Машу и медведя.
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маша. Мои друзья из сказочного леса заболели и лекарства которыми я их лечу не помогают. Но знаете, от своей мамы я слышала, что если ребята, которые знают сказку о нас, постараются и найдут эликсир здоровья, то всех больных в лесу можно вылечить. Ребята вы же слышали сказку обо мне?
-А согласитесь ли вы проделать нелегкий путь, чтобы отыскать чудодейственное лекарство?
-Для этого нам понадобятся «Витамины здоровья», но где их искать даже не представляю.
Зато у меня есть карта поиска эликсира. Вот она.
Эликсир здоровья добыть не так-то просто, для этого нужно пройти испытания, при этом соблюдая правила:
1. Стараться отвечать на вопросы правильно
2. На прохождение каждого испытания вам даётся 4-5 мин
-Вы готовы отправится на поиски?
-А можно и мне с вами поучаствовать в этом интересном мероприятии
-Вот вам карта и в путь!
1. Остановка. Полянка «Лекарственные растения»
Дети самостоятельно находят коробочку с посланием-заданием
-Ребята, разрешите мне помочь вам и прочитать задание
Послание: «В прошлом, не было лекарств. Но люди, так же, как и сейчас, болели. Со временем они поняли, что некоторые растения обладают целительной силой и ими можно лечиться. Как называются эти растения
Воспитатель показывает условные обозначений лекарственных и обычных растений (Ответы детей)
-Таких растений очень много, но вы назовите лишь несколько. Внимательно посмотрите на qr код. (5 загадок)
После того, как дети справились с заданием им вручается баночка с надписью: «Для лечения можно использовать лекарственные растения»)
Следующую часть карты вы найдёте если пойдете не вперед и не назад, а пройдете через «сад»! А в «саду» ищите надпись, которая начинается с буквы «М».
(«Медицинский кабинет» - остановка «Здоровится»).
2. Остановка «Здоровится»
Задание:
На столе лежат предметы для оказания первой медицинской помощи. Уберите лишние предметы. Среди них вы найдете часть карты и подсказку как попасть в следующий город.
3. Остановка. Замок «Питание»
Задание-послание: «Известно, для того, чтобы сохранить своё здоровье, необходимо правильно питаться.
- Ребята, а что значит, правильно питаться, как вы считаете?
- Вы правы, нужно есть только полезные продукты.
- Ну, что выполняем задание?
-Перед Вами картинки с изображением полезных и вредных продукты, убери вредные.
- Ну что, все понятно? Можно я вам напомню о времени, не теряйте его зря
После того, как дети справятся с задание, им вручается баночку с надписью: «Нужно питаться только полезными продуктами» и 2 зубочка чеснока
4. Остановка. Домик «В гостях у Мойдодыра»
Задание- послание от Мойдодыра: «Витамины вам достанется в том случае, если вы сможете мне помочь и очистить загрязнившуюся воду»
Перед ребятами расположены предметы, которые понадобятся для очистки вода: воронки, емкости для воды, марлевые и тканевые салфетки, и загрязненная вода
-Ой, друзья мои, как же очистить такую грязную воду
Ребята делают самостоятельно простейшие фильтры, очищают воду для Мойдодыра и получают еще одну баночку с надписью :
«Нужно соблюдать правила личной гигиены»)
5. Остановка «Физкультурия»
Задание-послание: «Эликсир достанется только ловким и внимательным»
-Ребята, а кто из вам любит заниматься спортом?
- А как же нам получить в Спортландии витамины здоровья?
Физминутка «Бабочка».
Видишь, бабочка летает,
(махи руками-крылышками)
На лугу цветы считает.
(счет пальчиком)
Раз, два, три, четыре, пять.
(хлопки в ладоши)
Ох, считать, не сосчитать!
(прыжки на месте)
За день, за два и за месяц.
(шаги на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
(хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела
(махи руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла!
(счет пальчиком)
6. Остановка. «Режим дня»
Задание -послание: «Люди давно пришли к выводу о том, что для хорошего самочувствия, необходимо соблюдать режим дня
Важной частью режима дня является сон.
-Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нужен сон человеку? (ответы детей)
- А вы знаете, что существуют правила подготовки ко сну.
Продолжение чтения задания –послания «Сейчас проверим, знаете вы их или нет. Если это хорошо для сна –хлопайте в ладоши, если плохо – топайте ногами:
- принимать душ перед сном;
- много кушать;
- чистить зубы;
- слушать громкую музыку;
- перед сном много пить;
- проветривать комнату;
- смотреть страшные фильмы;
- играть в шумные игры;
- слушать добрые сказки.
После того, как все дети выполнят –послание-задание, им вручается баночка с надписью: «Нужно соблюдать режим дня»
Мне очень интересно посмотреть на нашу карту? Можно? Остались ли еще пункты с заданиями или мы справились со всеми?
Дети смотрят на карту и видят, что задания уже закончились
-Выходит, что все элексиры здоровья собраны. А для чего же мы их собирали?
- Какое задание. на ваш взгляд, было самым трудным? (Ответы детей)
- А с каким вы справились без затруднений?
- У нас остались правила, которые находились вместе с эликсирами. Может кто- то помнит их? О чем в них говорится?
-Что же с ними делать (Предложения детей)
-Замечательно, мы передадим Маше баночки с витаминами здоровья, звери выздоровеют и будут реже болеть.
А как поступить с чесноком, контейнером от киндер сюрприза и ленточкой?
- Я счастлива, что наше мероприятие прошло с пользой, замечательно!
Вот это да! Все выполнено!
-Я просто вами горжусь!
-Молодцы, ничего не забыли
-Даже не сомневалась, вы все знаете и умеете! Как здорово!
Внимательно слушают правила игры, задают вопросы.
-Да,мы знаем сказку.
Дети говорят. Что знают сказку.
Дети с интересом рассматривают карту.
Задают вопросы.
-Да
Как здорово, что вы мне подсказываете, это очень важно для всех нас
Я уверенна. что вы справитесь
-Какие вы смелые, ребята, молодцы!
Внимательно слушают задания с карты.
Дети рассматривают картинки с растениями.
Берут баночку и кладут в мешочек.
Берутся за руки и идут с воспитателем в медицинский кабинет.
Рассматривают предметы. называют их.
Дети переходят к следующей остановке.
Как здорово мы справляетесь с заданиями. Маша будет вам очень благодарна
Отвечают по очереди.
Дети задают вопросы.
Уточняем маршрут.
Рассматривают qr код.
Дети берут материал и делают воронку.
Отвечая как очистить воду.
Какие вы молодцы, знаете очень много полезной и нужной информации.
Если выполняют правильно:
-Замечательно, я не сомневалась, что у вас все получится
Дети по очереди отвечают каким спортом любят заниматься.
Дети встают в круг и радостно делают физ. минутку.
Вот здорово! Это просто замечательно, что вы любите спорт и дружите с зарядкой
- Молодцы! Давайте вместе физминутку. сделаем.
И перейдем на следующую остановку.
Вспоминают что нужно для здорового сна человеку.
Говорят свои версии, объясняя, что и зачем нужно.
Дети встают в круг начинают внимательно вслушиваться в задание.
Радуются тому, что прошли все правильно.
Дети достают карту, смотрят остались ли не пройденные остановки.
Отвечают на вопросы вспоминая задания.
Радостно объясняют задание.
Дети не перебивая друг друга отвечают.
Дети радуются от проделанной работе, вспоминают где они были, какие они молодцы. Делятся своими впечатлениями.
Положительный настрой на игровую деятельность
Вызвать интерес к игре
Интерес к игре.
Применение ранее усвоенных знаний и способов деятельности.
Активизация словаря детей.
Умение рассуждать, обосновывать свой выбор.
Дети совещаются, анализируют ситуации, правильно находят пути решения, работают сообща.
Сформировать у детей, устойчивый навык здорового образа жизни, гигиены питания, принципы безопасного и качественного питания.
Расширять представления о правильном питании.
Умение отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.
Проявляют чувство удовлетворения от проделанной работы.
Сформированность гигиенической культуры.
Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка.
Положительные эмоции от игры. Получения позитивного настроения.
Усвоение нового.