Елена Полякова
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «В магазине обуви, какая бывает обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе на тему : «В магазине обуви, какая бывает обувь?»
Цель: научить детей различать обувь по сезону, а также по цвету и величине; знакомить с названиями разных видов обуви.
Задачи:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе „В магазине обуви, какая бывает обувь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Учить детей различать по внешнему виду обувь, сосредотачиваться при рассматривании предметов, различать восприятие величины: большой и маленький; правильно называть предметы обуви : валенки, сапоги, сандалии;
Закреплять умение выделять и называть части предметов обуви : задник, каблук, подошва, носок, ремешок и функции: обуваем;
Развивать навыки диалогической и монологической речи;
Воспитывать уважение к людям труда.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Материалы: картинки с изображением обуви, обувная полка, детская обувь (резиновые сапожки, валенки, сандалии, кукла Света.
Ход игры:
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? Правильно! На улице зима: мороз, выпал снег, солнышко уже не греет… А вот кукла Света решила погулять на улице босиком… Можно ли гулять босиком? Почему нельзя? Ребята, а вы знаете, где можно купить обувь для куклы Светы? Правильно! В обувном магазине! Давайте отправимся с вами в обувной магазин!
Игра «Обувной магазин».
Воспитатель: - Вот обувной магазин, а продавца в нем нет. Давайте я буду продавцом и буду помогать выбирать вам обувь, а вы будете покупателями.
- Здравствуйте, ребята! Зачем вы пришли в магазин? (купить обувь)
- А для кого нужна обувь? (для куклы Светы)
- Вот сандалики для девочки, в них хорошо бегать летом по дорожке! Ребята, нужны нам сейчас такие сандалики? (Нет, потому что сейчас зима, мороз, холодно, лежит снег)
- А вот резиновые сапожки, в них можно сейчас гулять? (нет, нельзя, потому что в такой обуви гуляют весной и осенью, когда есть лужи, а зимой их нет)
- А вот валенки. В них можно сейчас гулять? (да, можно, потому что в них очень тепло)
Теплые удобные валенки мои.
Сделаны из шерсти, мех у них внутри.
Я надену валенки, в лес пойду гулять.
Буду я с ребятами в них в снежки играть!
Физминутка: - Ребята, кукла Света хочет еще немного с вами поиграть.
По ровненькой дорожке, (ходьба на месте)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
(прыгаем, слегка продвигаясь на месте)
По камешкам, по камешкам.
В яму - бух! (приседаем на корточки)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом -
Здесь мы живем
(присели на ковер).
Игра «Большой-маленький».
- Ребята, посмотрите, кукла Света у нас большая или маленькая? (маленькая). Значит и обувь ей надо подобрать не только по сезону (зимнюю, но и по размеру. Какую обувь мы будем искать для Светы? (маленькую).
(Показываю свою обувь)
- Как вы думаете, эта обувь подойдет Свете (нет, почему? (потому что она большая, а вот эта? (показываю маленькую обувь для куклы, а эта обувь подойдет и по размеру, и по сезону, потому что она маленькая.
Рефлексия:
- Ребята, куда мы сегодня с вами ходили? (В магазин обуви) Что купили? (обувь для куклы Светы). А какая обувь стояла на обувной полке? (сандалии, резиновые сапоги и валенки).
Кукла Света благодарят вас за то, что вы помогли купить им подходящую для зимы обувь! Молодцы, ребята! Наша гостья Кукла Света приготовила для вас сюрпризы!
(В конце занятия сюрпризный момент).