Людмила Огородова
Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно – ролевой игры «В гости к бабушке»
во второй младшей группе
Составила воспитатель
Огородова Л. А.
МБДОУ№161 г. Ижевск.
Цель: Учить взаимодействовать в сюжетной игре с действующими лицами (водитель – пассажир – кондуктор – продавец-бабушка).
Задачи:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „В гости к бабушке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, продавца, на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.
Знакомство с правилами поведения в автобусе.
Развитие интереса в игре.
Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора;
Прививать элементы навыков социального общения, развивать речевой диалог «продавец-покупатель»;
Игровой материал:
стульчики, руль, инструменты, сумка кондуктора, корзинки для покупок, платок для бабушки. Игровой уголок (скатерть, стол, стульчики, посуда).
Подготовка к игре:
Наблюдения за автобусами на улице.
Беседа о труде кондуктора, водителя, продавца.
Разучивание песни.
Игровые роли:
Водитель.
Кондуктор.
Продавец (воспитатель)
Бабушка (воспитатель).
Дети (пассажиры и гости бабушки) Методы руководства: участие в игре в качестве равноправного партнера.
Ход игры:
Воспитатель:
- Ребята, мне сегодня позвонила бабушка, которая живет в деревне. Она пригласила нас в гости.
За речкой бабушка живет,
В гости нас к себе зовет.
«Скучно дома ей одной,
Приезжайте все гурьбой!
Напоит вас сладким чаем,
Вместе мы не заскучаем!»
Если в гости вы хотите-
Дружно руки поднимите!
Хотите поехать к бабушке в деревню?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- А на чем можно поехать?
Дети:
- На автобусе, на машине.
Воспитатель:
-Нас много. А в машину много людей не поместиться. Лучше ехать в автобусе. Тогда принимайтесь за строительство автобуса! А из чего можно построить автобус?
Дети:
- Из стульчиков.
Воспитатель:
- Правильно, автобус можно построить из стульчиков.
(Дети строят автобус)
Воспитатель:
- А кто управляет автобусом?
Дети:
- Водитель. (Шофер)
Воспитатель:
- А что делает шофер?
Нам нужно выбрать водителя. (дети выбирают водителя).
Воспитатель:
- А еще кто работает в автобусе?
Дети:
- Кондуктор.
Воспитатель:
- Да, кондуктор. Что делает кондуктор?
Дети:
- Он продает билеты.
Воспитатель:
- Кто хочет быть кондуктором? (дети выбирают).Лиза, у нас будет кондуктором. А что нужно кондуктору для работы?
Дети:
- Сумка.
Воспитатель:
- А что в сумке у кондуктора?
Дети:
- Билеты.
Воспитатель:
- Да, кондуктор продает билеты пассажирам. Ребята кондуктора и водителя выбрали, а остальные дети будут пассажирами.
Ребенок - кондуктор
-Пассажиры садитесь в автобус. Приготовьте деньги и покупайте билеты.
Все купили билеты?
Ребенок- водитель
Осторожно двери закрываются.
(во время поездки дети поют песню «Мы едем, едем, едем.)
остановка «Магазин»
Воспитатель: Давайте купим бабушке гостинцы. Ребята, а что мы возьмем с собой в магазин?
Дети: Сумку, деньги.
Воспитатель (принимает на себя роль продавца) : Проходите к витрине, я буду продавцом, а вы покупатели, занимайте очередь.
-Уважаемые покупатели! Мы рады видеть вас в нашем магазине. У нас продается сладкое печенье, конфеты, сок, фрукты.
Вы уже выбрали, что хотите купить (дети делают покупки, кладут их в корзины, платят деньги, получают чеки за покупку)
Воспитатель: Едем дальше!
Воспитатель: Дальше мы пойдем пешком. А вот и нашей бабушки дом!
Постучимся! Тук-тук-тук!
Скажем: «Бабушка, мы тут!»
(бабушка-воспитатель в косынке)
«С добрым утром, ребятишки!
И девчонки, и мальчишки!
Всех вас бабушка ждала.
Я добра и весела!»
(дети здороваются с бабушкой)
Дети: А мы тебе, бабушка. Гостинцы привезли!
Бабушка! Ах, какие молодцы! Поможете мне испечь пирожки! Только будьте осторожны около печки, близко не подходите, там огонь, можно обжечься.
(дети «пекут» пирожки из соленого теста)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Тесто мнем, мнем…»
Бабушка : А хотите, пока пирожки пекутся поиграть? Хороводная игра
Купим мы, бабушка, себе курочку. (2 раза)
Курочка по зернышку: Кудах-тах-тах.
Купим мы, бабушка, себе уточку. (2 раза)
Уточка: Та-та-та-та,
Курочка по зернышку: Кудах-тах-тах.
Купим мы, бабушка, себе индюшонка, (2 раза)
Индюшонок фолды-болды,
Уточка та-та-та-та,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.
Купим мы, бабушка, себе кисоньку, (2 раза)
А кисонька мяу-мяу,
Индюшонок фолды-болды,
Уточка та-та-та-та,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.
Купим мы, бабушка, себе собачонку, (2 раза)
Собачонка гав-гав,
А кисонька мяу-мяу,
Индюшонок фолды-болды,
Уточка та-та-та-та,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.
Купим мы, бабушка, себе поросенка, (2 раза)
Поросенок хрюки-хрюки,
Собачонка гав-гав,
А кисонька мяу-мяу,
Индюшонок фолды-болды,
Уточка та-та-та-та,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах. ,
Купим мы, бабушка, себе коровенку, (2 раза)
Коровенка муки-муки,
Поросенок хрюки-хрюки,
Собачонка гав-гав,
А кисонька мяу-мяу,
Индюшонок фолды-болды,
Уточка та-та-та-та,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.
Купим мы, бабушка, себе лошаденку, (2 раза)
Лошаденка нуки-нуки,
Коровенка муки-муки,
Поросенок хрюки-хрюки,
Собачонка гав-гав,
А кисонька мяу-мяу,
Индюшонок фолды-болды,
Уточка та-та-та-та,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.
- Спасибо, пирожки у нас испеклись и я вас хочу угостить. Садитесь, пожалуйста. Угощение у нас готово!
(все пьют «чай»)
Бабушка : Ну, что ребята, понравилось вам у меня в гостях? Спасибо, что приехали, помогли, приезжайте еще! До свидания! (Дети прощаются. Бабушка отходит в сторону, снимает фартук и платок).
Воспитатель: Хорошо у бабушки играть. Но, пора домой нам уезжать.
(Дети возвращаются к автобусу. Кондуктор предлагает всем занять свои места. С песней дети «возвращаются в детский сад)