Наталья Васильевна Степанова
Конспект сюжетно — ролевой игры «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Организация социально-личностного развития детей 3-4 лет на основе сюжетно - ролевой игры. Обучение взаимодействию в сюжетно-ролевой игре с действующими лицами (водитель – пассажир – кондуктор – продавец - бабушка).
Программные задачи:
образовательные:
1. закреплять знания о труде водителя, кондуктора, продавца, автомеханика на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру;
2. знакомить с правилами поведения в автобусе;
3. знакомить с правилами поведения в лесу;
Публикация «Конспект сюжетно — ролевой игры „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
4. формирование положительные взаимоотношения между детьми в процессе игрового взаимодействия;
5. обучать навыкам социального общения.
развивающие:
1. развивать интерес в игре;
2. развивать внимание;
3. развивать память;
4. развивать речевой диалог «водитель-пассажиры», «кондуктор-пассажиры», «продавец-покупатели»; «бабушка-гости»;
5. развивать коммуникативные умения и навыки, умение рассуждать;
воспитательные:
1. воспитывать у детей уважение к труду водителя и кондуктора, продавца;
2. воспитывать умение слушать и слышать воспитателя и друг друга;
3. воспитывать умение взаимодействовать и общаться в процессе совместной деятельности;
Игровой материал:
Письмо от бабушки, стульчики, руль, голубая ткань для имитации реки, ели разного размера для имитации леса, сумка кондуктора с билетами, кошельки оригами с деньгами, инструменты, корзинки для покупок, сумки, пакеты для продуктов, касса, чеки, конструктор деревянный напольный, платок для бабушки. Игровой уголок (скатерть, стол, стульчики, посуда). Музыкальное сопровождение: аудио - запись «Мы едем, едем», «Звуки леса», «Звуки ручья».
Подготовка к игре:
Наблюдения за автобусами на улице.
Экскурсия на автобусную остановку. Поездка в автобусе.
Беседа о труде кондуктора, водителя, продавца, автомеханика.
Д/и «Собери машину» (разрезные картинки).
Игровые роли:
Водитель.
Кондуктор.
Автомеханик (мальчики)
Покупатели в магазине (девочки)
Продавец (воспитатель)
Бабушка (воспитатель)
Пассажиры и гости бабушки (все дети)
Методы руководства: участие в игре в качестве равноправного партнера.
Ход игры:
Стук в дверь. Вод дверь выглядывает письмо.
Воспитатель:
- Ребята, к нам в садик пришло письмо.
За речкой бабушка живет,
В гости нас к себе зовет.
«Скучно дома ей одной,
Приезжайте все гурьбой!
Напою вас сладким чаем,
Вместе мы не заскучаем!»
Если в гости вы хотите-
Дружно руки поднимите!
Она пригласила нас в гости. Поедем к бабушке в деревню?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- А на чем можно поехать в бабушке?
Дети: перечисляют различные виды транспорта: автомобиль, троллейбус, поезд, мотоцикл и т. д.
Воспитатель:
-Поскольку нас много, я думаю, что нам лучше поехать на автобусе. Тогда принимайтесь за строительство автобуса! А из чего можно построить автобус?
Дети:
- Из стульчиков.
Воспитатель:
- Правильно, автобус можно построить из стульчиков.
(Дети строят автобус)
Воспитатель:
- А кто управляет автобусом?
Дети:
- Водитель. (Шофер)
Воспитатель:
- А что делает шофер? В чем заключается его работа?
Нам нужно выбрать водителя. (дети выбирают водителя).
Воспитатель:
- А еще кто работает в автобусе?
Дети:
- Кондуктор.
Воспитатель:
- Да, кондуктор. Что делает кондуктор?
Дети:
- Он продает билеты.
Воспитатель:
- Кто хочет быть кондуктором? Имя ребенка, у нас будет кондуктором. А что нужно кондуктору для работы?
Дети:
- Сумка.
Воспитатель:
- А что в сумке у кондуктора?
Дети:
- Билеты.
Воспитатель:
- Да, кондуктор продает билеты пассажирам. Ребята кондуктора и водителя выбрали, а остальные дети будут пассажирами.
Ребенок - кондуктор
-Пассажиры садитесь в автобус. Приготовьте деньги и покупайте билеты.
Все купили билеты?
Ребенок- водитель
-Уважаемые пассажиры пристегните ремни. Осторожно двери закрываются.
Ребенок-кондуктор
- Желаю вам приятного пути!
Воспитатель проговаривает с детьми «Правила поведения в автобусе»
(во время поездки дети слушают песню «Мы едем, едем, едем.»)
Воспитатель: ой, ребята, кажется с автобусом что-то случилось. Мы перестали ехать. В чем же дело, водитель?
Водитель (ребенок) Автобус сломался.
Воспитатель: Кто может починить автобус?
Дети: Автомеханик (автослесарь). Мальчики, мы будете автомеханиками. Перед вами нелегкая задача – починить нам автобус. Мальчики чинят автобус с помощью инструментов.
Воспитатель: пока мальчики чинят нам автобус, предлагаю девочкам отправиться в магазин. Давайте купим бабушке гостинцы. Ребята, а что мы возьмем с собой в магазин?
Дети: сумку, деньги.
Воспитатель (принимает на себя роль продавца): проходите к витрине, я буду продавцом, а вы покупатели, занимайте очередь.
-Уважаемые покупатели! Мы рады видеть вас в нашем магазине. У нас продается сладкое печенье, конфеты, сок, фрукты, овощи и многое другое.
Вы уже выбрали, что хотите купить? (дети делают покупки, платят деньги, получают продукты в пакете и чеки за покупку)
Воспитатель: Едем дальше!
Остановка «Лес» Включается аудиозапись «Звуки леса»
Воспитатель: ребята, мы доехали до нужной остановки. Аккуратно выходим из автобуса. Воспитатель проговаривает с детьми «Правила поведения в лесу». Идем по лесу аккуратно, все вместе. Дети находят под елками расставленные грибы. Воспитатель предлагает детям собрать для бабушки грибы в корзинку.
Идем дальше. Мы шли, шли, шли, до реки дошли. Звучит аудиозапись «Звуки ручья» (голубая ткань расстелена на полу)
Как же нам перебраться через речку?
Дети: Построить мост. Из чего же нам строить мост?
(дети из строительного материала строят мост через реку)
Воспитатель: Дальше мы пойдем пешком. А вот и нашей бабушки дом!
Постучимся! Тук-тук-тук!
Скажем: «Бабушка, мы тут!»
(бабушка-воспитатель в косынке)
«С добрым утром, ребятишки!
И девчонки, и мальчишки!
Всех вас бабушка ждала.
Я добра и весела!»
(дети здороваются с бабушкой)
Дети: А мы тебе, бабушка. Гостинцы привезли!
Бабушка (воспитатель): давайте накрывать на стол. Проходите, садитесь чай пить! Угощение у нас готово!
(все пьют «чай»)
Воспитатель: Хорошо у бабушки играть. Но, пора домой нам уезжать.
Давайте попрощаемся с бабушкой и скажем ей спасибо!
(Дети возвращаются к автобусу. Кондуктор предлагает всем занять свои места. С песней дети «возвращаются в детский сад)