МААМ-картинки

Конспект сюжетно — ролевой игры «В гости к бабушке» (12 фото)

Наталья Васильевна Степанова
Конспект сюжетно — ролевой игры «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Организация социально-личностного развития детей 3-4 лет на основе сюжетно - ролевой игры. Обучение взаимодействию в сюжетно-ролевой игре с действующими лицами (водитель – пассажир – кондуктор – продавец - бабушка).

Программные задачи:

образовательные:

1. закреплять знания о труде водителя, кондуктора, продавца, автомеханика на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру;

2. знакомить с правилами поведения в автобусе;

3. знакомить с правилами поведения в лесу;

Публикация «Конспект сюжетно — ролевой игры „В гости к бабушке“» размещена в разделах

4. формирование положительные взаимоотношения между детьми в процессе игрового взаимодействия;

5. обучать навыкам социального общения.

развивающие:

1. развивать интерес в игре;

2. развивать внимание;

3. развивать память;

4. развивать речевой диалог «водитель-пассажиры», «кондуктор-пассажиры», «продавец-покупатели»; «бабушка-гости»;

5. развивать коммуникативные умения и навыки, умение рассуждать;

воспитательные:

1. воспитывать у детей уважение к труду водителя и кондуктора, продавца;

2. воспитывать умение слушать и слышать воспитателя и друг друга;

3. воспитывать умение взаимодействовать и общаться в процессе совместной деятельности;

Игровой материал:

Письмо от бабушки, стульчики, руль, голубая ткань для имитации реки, ели разного размера для имитации леса, сумка кондуктора с билетами, кошельки оригами с деньгами, инструменты, корзинки для покупок, сумки, пакеты для продуктов, касса, чеки, конструктор деревянный напольный, платок для бабушки. Игровой уголок (скатерть, стол, стульчики, посуда). Музыкальное сопровождение: аудио - запись «Мы едем, едем», «Звуки леса», «Звуки ручья».

Подготовка к игре:

Наблюдения за автобусами на улице.

Экскурсия на автобусную остановку. Поездка в автобусе.

Беседа о труде кондуктора, водителя, продавца, автомеханика.

Д/и «Собери машину» (разрезные картинки).

Игровые роли:

Водитель.

Кондуктор.

Автомеханик (мальчики)

Покупатели в магазине (девочки)

Продавец (воспитатель)

Бабушка (воспитатель)

Пассажиры и гости бабушки (все дети)

Методы руководства: участие в игре в качестве равноправного партнера.

Ход игры:

Стук в дверь. Вод дверь выглядывает письмо.

Воспитатель:

- Ребята, к нам в садик пришло письмо.

За речкой бабушка живет,

В гости нас к себе зовет.

«Скучно дома ей одной,

Приезжайте все гурьбой!

Напою вас сладким чаем,

Вместе мы не заскучаем!»

Если в гости вы хотите-

Дружно руки поднимите!

Она пригласила нас в гости. Поедем к бабушке в деревню?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- А на чем можно поехать в бабушке?

Дети: перечисляют различные виды транспорта: автомобиль, троллейбус, поезд, мотоцикл и т. д.

Воспитатель:

-Поскольку нас много, я думаю, что нам лучше поехать на автобусе. Тогда принимайтесь за строительство автобуса! А из чего можно построить автобус?

Дети:

- Из стульчиков.

Воспитатель:

- Правильно, автобус можно построить из стульчиков.

(Дети строят автобус)

Воспитатель:

- А кто управляет автобусом?

Дети:

- Водитель. (Шофер)

Воспитатель:

- А что делает шофер? В чем заключается его работа?

Нам нужно выбрать водителя. (дети выбирают водителя).

Воспитатель:

- А еще кто работает в автобусе?

Дети:

- Кондуктор.

Воспитатель:

- Да, кондуктор. Что делает кондуктор?

Дети:

- Он продает билеты.

Воспитатель:

- Кто хочет быть кондуктором? Имя ребенка, у нас будет кондуктором. А что нужно кондуктору для работы?

Дети:

- Сумка.

Воспитатель:

- А что в сумке у кондуктора?

Дети:

- Билеты.

Воспитатель:

- Да, кондуктор продает билеты пассажирам. Ребята кондуктора и водителя выбрали, а остальные дети будут пассажирами.

Ребенок - кондуктор

-Пассажиры садитесь в автобус. Приготовьте деньги и покупайте билеты.

Все купили билеты?

Ребенок- водитель

-Уважаемые пассажиры пристегните ремни. Осторожно двери закрываются.

Ребенок-кондуктор

- Желаю вам приятного пути!

Воспитатель проговаривает с детьми «Правила поведения в автобусе»

(во время поездки дети слушают песню «Мы едем, едем, едем.»)

Конспект сюжетно — ролевой игры «В гости к бабушке»

Воспитатель: ой, ребята, кажется с автобусом что-то случилось. Мы перестали ехать. В чем же дело, водитель?

Водитель (ребенок) Автобус сломался.

Воспитатель: Кто может починить автобус?

Дети: Автомеханик (автослесарь). Мальчики, мы будете автомеханиками. Перед вами нелегкая задача – починить нам автобус. Мальчики чинят автобус с помощью инструментов.

Фото «В гости к бабушке»

Воспитатель: пока мальчики чинят нам автобус, предлагаю девочкам отправиться в магазин. Давайте купим бабушке гостинцы. Ребята, а что мы возьмем с собой в магазин?

Дети: сумку, деньги.

Воспитатель (принимает на себя роль продавца): проходите к витрине, я буду продавцом, а вы покупатели, занимайте очередь.

Конспект сюжетно — ролевой игры - фото
Фото №1 Цель Организация социально личностного развития детей лет на основе сюжетно ролевой игры

-Уважаемые покупатели! Мы рады видеть вас в нашем магазине. У нас продается сладкое печенье, конфеты, сок, фрукты, овощи и многое другое.

Вы уже выбрали, что хотите купить? (дети делают покупки, платят деньги, получают продукты в пакете и чеки за покупку)

Фото №2 Обучение взаимодействию в сюжетно ролевой игре с действующими лицами водитель пассажир кондуктор продавец бабушка

Воспитатель: Едем дальше!

Остановка «Лес» Включается аудиозапись «Звуки леса»

Воспитатель: ребята, мы доехали до нужной остановки. Аккуратно выходим из автобуса. Воспитатель проговаривает с детьми «Правила поведения в лесу». Идем по лесу аккуратно, все вместе. Дети находят под елками расставленные грибы. Воспитатель предлагает детям собрать для бабушки грибы в корзинку.

Фото №3 Программные задачи образовательные Фото №4 закреплять знания о труде водителя кондуктора продавца автомеханика на основе которых ребята смогут развить

Идем дальше. Мы шли, шли, шли, до реки дошли. Звучит аудиозапись «Звуки ручья» (голубая ткань расстелена на полу)

Фото №5 Сюжетно ролевые игры сюжетную игру

Как же нам перебраться через речку?

Дети: Построить мост. Из чего же нам строить мост?

(дети из строительного материала строят мост через реку)

Фото №6 знакомить с правилами поведения в автобусе

Воспитатель: Дальше мы пойдем пешком. А вот и нашей бабушки дом!

Фото №7 знакомить с правилами поведения в лесу Публикация Конспект сюжетно ролевой игры В гости к бабушке размещена в разделах Конспекты занятий Фото №8 Все конспекты Сюжетно ролевые игры Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель

Постучимся! Тук-тук-тук!

Скажем: «Бабушка, мы тут!»

(бабушка-воспитатель в косынке)

«С добрым утром, ребятишки!

И девчонки, и мальчишки!

Всех вас бабушка ждала.

Я добра и весела!»

(дети здороваются с бабушкой)

Дети: А мы тебе, бабушка. Гостинцы привезли!

Бабушка (воспитатель): давайте накрывать на стол. Проходите, садитесь чай пить! Угощение у нас готово!

(все пьют «чай»)

Фото №9 формирование положительные взаимоотношения между детьми в процессе игрового взаимодействия

Воспитатель: Хорошо у бабушки играть. Но, пора домой нам уезжать.

Давайте попрощаемся с бабушкой и скажем ей спасибо!

(Дети возвращаются к автобусу. Кондуктор предлагает всем занять свои места. С песней дети «возвращаются в детский сад)

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Игрушки идут в гости» для детей средней группыНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Игрушки идут в гости» для детей средней группы Цель – развивать музыкальный слух детей; Задачи – развивать умение детей: узнавать знакомую песенку; петь всей группой; повторить с детьми.

Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли»Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли» Цель: закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми. Задачи: - учить детей отражать в игре бытовые ситуации; -развивать в детях.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно — ролевой игры «В гости к бабушке»
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 17:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно — ролевой игры «В гости к бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васильевна Степанова (УИ 738912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД