Афанасьева Светлана Сергеевна
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Праздничный этикет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в 1 младшей группе по теме «Праздничный этикет!»
Цель:
Создание условий для формирования представлений о чайной посуде, о её применении в жизни. Продолжать расширять представление о посуде, знакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением, расширять словарный запас, учить совместно выполнять поручения. Активизировать речь детей: чашка, блюдце, тарелка, чайник, скатерть, фартук. Воспитывать желание заботиться о кукле. Развивать интерес к игре.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе „Праздничный этикет“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет. Игры, дидактические пособия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях;
- Развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить нужные предметы;
- Воспитывать приветливость, заботливость;
- Познакомить с правилами этикета за столом;
- Воспитывать навыки культуры еды.
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей чувство проявлять гостеприимство;
- Воспитывать желание трудиться, чувство коллективизма;
- Воспитывать дружелюбное, гостеприимное отношение к людям.
Обогащение словаря: чашка, чайник, блюдце, ложка, чайная посуда, угощайтесь.
Предварительная работа: беседа об этикете; наблюдение за помощником воспитателя, как она накрывает на стол завтрак, обед; рассматривание иллюстраций «Гости к нам пришли» из серии «Моя семья».
Методы и приемы:
- Практические: игра с куклой в игру «Праздничный этикет»; подвижная игра «Самовар».
- Наглядные: рассматривание чайной посуды.
- Словесные: беседа, вопросы.
Материалы и оборудование: кукла Марина, стол и стул для чаепития, набор чайной посуды (чашки, блюдца, чайник, сахарница, ложки, муляжи печенья и баранок, поднос, умывальник).
Образовательные области:
«Познавательное развитие»
- закрепить полученные знания о названиях чайной посуды;
- закрепить знания о правилах этикета за столом.
«Социально – коммуникативное развитие».
- учить высказывать свои впечатления об игре;
- воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
«Речевое развитие».
- активизировать речь детей;
- продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.
«Физическое развитие».
- Закреплять умение выполнять движения вслед за воспитателем.
Список используемых источников:
- https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-v-pervoy-mladshey-gruppe-ugostim-kuklu-chaem-1948306.html
-
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1.
Введение в учебно-игровую ситуацию.
2.
Основная часть.
Игра-занятие «Праздничный этикет».
3. Физминутка " Самовар".
4. Игра "Угощаем куклу чаем".
Воспитатель заинтересовывает детей.
В: Ребята, мне сегодня утром позвонила кукла Марина, она соскучилась и хочет вас всех видеть. Марина придет сегодня к нам в гости.
Дети, а как мы встретим нашу гостью?
В: Правильно, ребята!
(Раздается стук в дверь. Воспитатель заносит куклу Марину. Кукла здоровается с детьми).
В: Дети, а что же мы стоим? Давайте пригласим нашу гостью попить чаю?
В: Но, перед тем, как мы начнем пить чай, нужно помыть руки… ребята, покажите гостье, где можно помыть руки.
В: Руки мы помыли.
А теперь давайте проводим куклу Марину к столу.
Гости сели, давайте и мы присядем рядом.
В: Марина, а наши дети умеют правильно и красиво накрывать на стол для чаепития! Ребята, давайте покажем гостье, как мы это умеем делать!
В: Никита, возьми на полочке скатерть и постели ее на стол.
Молодец, аккуратно постелил!
Расскажи гостье, что ты сделал.
(Воспитатель выносит поднос с чайной посудой, совместно с детьми накрывает стол, проговаривая и показывая предметы посуды).
В: А вот это, дети, чайная пара: блюдце и чашка! Владик и Василиса, поставьте всем по чайной паре. Сначала ставим блюдце, а затем на блюдца что?
Чашку держим за ручку. Молодцы! Расскажите, для чего нужна чайная пара!
В: Дети, теперь положите всем по чайной ложечке, а Миша поставит на середину стола салфетницу с салфетками, а Юля поставит на стол сахарницу.
Кукла Марина: Дети, а для чего нам нужны чайные ложечки?
А салфетки?
В: Видишь, кукла Марина, наши дети знают все!
В: Ребята, чашки, чайник, блюдца, сахарница – все это чайная посуда.
(Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и размяться). Воспитатель становится в круг вместе с детьми, читает стихотворение, показывает движения).
В: Пыхтит на кухне самовар,
Чух-чух, пых-пых. (Идут по кругу в правую сторону, взявшись за руки).
А над ним вьется пар,
Чух-чух, пых-пых. (Идут по кругу в обратном направлении).
К самовару подойдем,
Себе чаю мы нальем. (Идут маленькими шагами к центру круга).
Вместе сядем все за стол,
Выпьем чаю с пирогом. (Отходят назад, образуя широкий круг).
А потом мы встанем в круг. (Хлопают в ладоши)-музыка зовет
Всех друзей-малышей
В дружный хоровод. (Танцуют. Переменно выставляют вперед на пятку правую и левую ногу, руки на поясе).
В: Ребята, а теперь мы будем Марину угощать чаем? (Воспитатель приглашает всех детей за стол). Задает детям вопросы.
Чем будем угощать куклу Марину?
Да, и поэтому накрыли на стол чайную посуду. Назовите, какую посуду вы поставили на стол?
В: Владик, как называется эта посуда?
Какие вы умнички! Все знаете!
В: Полюбуйтесь, дети, как мы красиво накрыли на стол!
А теперь Никита нальет всем чай. Бери чайник за ручку, наливай чай в чашки.
В: Ну вот, чай налили, но чего-то мне кажется не хватает! Дети, как вы думаете, чего не хватает?
В: Конечно, угощения не хватает для чаепития!
Кукла Марина: А я к вам в гости пришла не с пустыми руками! Я принесла с собой вкусное печенье!
В: Давайте положим печенье в красивую вазочку. Даша, принеси пожалуйста вазочку и поставь ее на стол.
В: Молодец, Даша. А теперь скажи гостям, что ты принесла.
Воспитатель: Ну вот, все к чаепитию готово! Расскажите мне, как нужно кушать и вести себя за столом?
Кукла Марина: Какие вы молодцы! За все ваши старания я угощу вас вкусными сушками!
В: Скажем кукле Марине «спасибо» за угощение.
Кукла Марина: Спасибо вам за теплый прием! Мне очень понравилось ваше гостеприимство! (хвалит за аккуратность и правила поведения за столом). До свидания!
Дети подходят к воспитателю, внимательно слушают его.
Д: Весело, будем улыбаться, поздороваемся.
Дети здороваются с куклой.
Д: Да, давайте.
Дети несут куклу мыть руки.
Сажают куклу за стол.
Все дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом.
Д: Давайте!
Ребенок по словесному указанию воспитателя находит и приносит скатерть
Д: Постелил скатерть на стол.
При затруднении в ответе воспитатель помогает детям).
Д: Чашку
Д: Чтобы пить чай.
Дети выполняют поручение воспитателя.
Д: Ложечки чтобы размешивать сахар!
Салфетки чтобы вытирать рот.
Дети выходят из-за стола на середину комнаты,образуют круг, берутся за руки.
Выполняют движения за воспитателем.
Д: Чаем
(Дети проговаривают предметы чайной посуды)
Д: Чайная
Никита наливает чай (воспитатель хвалит его).
Д: Угощения!
Дети радуются.
Ребенок выполняет поручение.
Д: Вазочку
Д: Кушать аккуратно, не крошить. Нельзя разговаривать во время еды. (При затруднении в ответе воспитатель помогает детям).
Д: Спасибо!
Д: До свидания!
Внимание сосредоточенно.
Проявляют интерес к занятию.
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Умеют по словесному указанию находить предметы посуды.
Сформировано представление о назначении каждого предмета посуды по отдельности.
Владеют основными движениями, развита двигательная активность.
Проявляют активность при выполнении упражнений в физминутке.
Развита речь, слуховое и зрительное внимание.
Закрепили полученные знания о названиях чайной посуды.
Закрепили правила этикета за столом.