Наталья Беликова
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Купание куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять культурно – гигиенические навыки, привычку к чистоте и опрятности.
Формировать умение детей играть вместе.
Воспитывать любовь к художественной литературе и к устному народному творчеству.
Активизировать словарный запас слов детей: мыльница, мочалка, ковшик, теплая, пушистое, мягкое, чистое.
Материал: кукла Маша, полотенце, мыльница, мыло, тазик, ведро с теплой водой, ковшик, мочалка.
Ход:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе „Купание куклы Маши“» размещена в разделах
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель (показывает грязное полотенце) :
Кто не моет руки с мылом
От среды и до среды?
На пушистом полотенце
Отпечатаны следы.
Сейчас посмотрим у кого же такие грязные руки. Покажите мне, пожалуйста, ваши ладошки. Чистые у всех. А где же тот грязнуля, что испачкал полотенце? Давайте поищем.
Дети находят грязную куклу Машу.
Воспитатель: - Ах, ты, девочка, чумазая!
Где ж ты руки так измазала?
Что же нам теперь, ребята, с ней делать? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, давайте ее искупаем. Что нам для этого надо? (тазик, воду мыло, мочалку).
Воспитатель: А теперь давайте подготовим куклу Машу к купанию.
(Воспитатель вместе с детьми, раздевает куклу и рассказывает, что они снимают.)
Воспитатель: Куклу Маша очень хочет быть чистой, но она маленькая и еще не умеет разговаривать. Давайте попросим мы с вами водичку умыть ее.
(Дети вместе с воспитателем читают потешку «Водичка, водичка…»).
Воспитатель: Прежде чем купать Машу, попробуйте водичку руками. Какая она? (Теплая).
Алинка, полей на Машу из ковшика. Из чего ты льешь водичку? (из ковшика). Кирюша, дай мне мыльницу. Что это? (мыльница). Что в ней? (мыло). Какое оно? (Душистое).
(Воспитатель моет куклу, а ребенок поливает на нее чистой водой.)
Воспитатель: - Теплую водичку
Льем на нашу птичку.
- Хлюп-хлюп ручками
Полон мыла таз
Ты не трогай, Машенька
Мыльной ручкой глаз
А водичка булькает
А водичка пенится
Машенька помоется
Причешется, оденется.
Ребята, давайте помоем Маше спинку, руки, животик мочалкой. Чем будем мыть? (мочалкой)
Ну, вот теперь кукла
Маша чистая. Что теперь нужно сделать? (вытереть) Чем? (полотенцем)
Потрогайте Машино полотенце. Какое оно? (мягкое, чистое, пушистое).
(Дети помогают воспитателю вытирать куклу).
Воспитатель: А теперь давайте завернем нашу куклу Машу в чистую простынку, чтобы она не замерзла. Какой теперь стала наша Маша? (ответы детей).
Давайте вспомним что бы сказал нашей Маше Мойдодыр?
- Вот теперь тебя люблю я!
-Вот теперь тебя хвалю я!
А еще Мойдодыр всем детям говорил:
«… Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!
Стыд и срам!
- Ой, посмотрите, пока мы читали стихи наша Маша захотела спать. Давайте положим ее в кроватку, пусть она спит.