Светлана Мельникова
Организация сюжетно-ролевой игры «Дом. Семья» в младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Учитывая годовую задачу 2015-2016 «Организация сюжетно-ролевых игр в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС», мы выстроили следующий план работы по наполняемости предметной среды для сюжетной игры «Дом. Семья»
1 блок. Актуальные познания окружающего мира, жизни в различных видах деятельности.
Публикация «Организация сюжетно-ролевой игры „Дом, Семья“ в младшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
На предварительном этапе с детьми мы рассматривали иллюстрации с изображением семьи, семейные фотографии детей. С детьми проводились беседы о занятиях членов семьи, об их обязанностях. Для того, что бы расширить представления детей об окружающем мире мы проводили занятия о таких профессиях, как продавец, врач, водитель.
На подготовительном этапе активное участие принимали родители: создание муляжей продуктов, создание аптечки, пошив костюмов для переодевания.
Организация игрового пространства:
Для организации игрового пространства для сюжетно-ролевой игры «Дом. Семья»,
Были созданы муляжи продуктов и напитков, создана игровая зона «Больница»,
2 блок. Обучающая игра.
Следующий этап – это непосредственно передача опыта. Здесь мы ставили перед собой следующие задачи:
- учить переводить реальный опыт в условно игровой план;
- эмоциональное приобщение к содержанию игровых заданий;
- опора на опыт при наличии новизны, сюрпризности, игры-загадки.
При распределении ролей мы руководствовались теми же общепедагогическими положениями, что и в развернутой творческой игре: стремиться удовлетворять игровые потребности детей, то есть каждый получает желаемую роль, очередность разыгрывания ролей разной степени активности, поиск возможности для утверждения положения ребенка в коллективе через игровую роль.
Мы выделили главные роли: родители, дети, бабушки, продавцы в магазине, водители. Использовались варианты обучающих игр:
- сюжетные игрушки,
- игры-имитации (Я как будто что-то делала).
- игры-упражнения (игры на взаимодействия как минимум двух детей).
- игры-диалоги (ко мне придут гости, нужно угостить)
3 блок. Изменение среды.
Педагогическая организация и проблемные изменения предметно-игровой среды.
- внесение новых игрушек
-создание частичных игровых ситуаций
- чудесные коробки
-создание творческой мастерской
Разные по тематике игрушки
4. блок. Развитие сюжетных линий.
Задачи:
- разные игрушки
- игровые задачи
Усложнение проблемных ситуаций
- подвести к самостоятельному решению игровых задач в знакомых и новых условиях
- обращать внимание на нравственные качества людей, их отношение, вербальные и невербальные средства общения.