Залия Гарафеева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Бабушкины помощники»
Цель: обучать первичным способам усвоения общественного опыта по средствам сюжетно-ролевой игры.
Коррекционно-образовательные задачи:
-активизировать словарь по теме «Домашний быт»;
- формировать умения детей выполнять игровые действия, связанные с ролью, учить воссоздавать в игре логическую цепочку действий;
- формировать умения детей действовать с игрушками- предметами быта.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать представление о бабушке, как о пожилом члене семьи, нуждающемся в помощи;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Бабушкины помощники“» размещена в разделах
- развивать потребность в общении, способность использовать как речевые,
так и неречевые средства коммуникации.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать желание помогать старшим;
- воспитывать стойкий интерес к с/р игре.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Методические приё мы: чтение стихотворения, рассматривание картинок, речевой образец, физкультминутка, показ способов выполнения,
вопросы к детям, ответы детей.
Словарная работа:
Существительные (слова – предметы) : семья, посуда, веник, совок, помощники.
Прилагательные (слова – признаки) : старенькая.
Глаголы (слова – действия) : вытирать, убирать, подметать.
Игровой материал: веник, швабра, хлопушка, тряпочки для протирания пыли, посуда, предметы – заместители-блины;
Игровые роли: дети-внуки, воспитатель- бабушка.
Основные игровые действия и поведение: подметание веником, мытье пола шваброй, протирание пыли тряпочкой и мытье посуды и чаепитие.
Предварительная работа:
1 Рассматривание семейного альбома;
2 Беседа с детьми о взаимоотношениях детей с родителями по картинкам;
3 Беседа с детьми на тему: «Чем мы занимаемся дома?», по картинкам (игры детей, работа по дому, обязанности членов семьи);
4 Беседа об атрибутах к игре по картинкам;
5 Д/игры : «От младенца до старика», «Потерянные вещи»;
Ход игры:
Воспитатель:
-Дети, как вы думаете, нужно старшим помогать?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- А как мы можем помочь бабушке по дому?
Дети:
- Помочь ей убраться дома : помыть посуду, вытереть пыль на шкафах, подмести и вымыть пол.
Воспитатель:
- Поможем ей? Как мы будем мыть посуду, покажем.
Пальчиковая гимнастика «Помощники».
Раз, два, три, четыре, Удар кулаками друг о друга
Мы посуду перемыли Одна ладонь скользит по другой по кругу
Чайник, чашку, ковшик, ложку. Загибают пальцы по одному, начиная с большого
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли Одна ладонь скользит по другой
Только чашку мы разбили Загибают пальчики по одному, начиная с большого
Ковшик тоже развалился
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали, Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить
Так бабуле помогали.
Воспитатель:
- Так, шутя, мыли посуду дети. А мы будем мыть аккуратно, не ломая посуду. Давайте я буду бабушкой. (Завязывает платок) Дети, помогите мне убраться в доме. Вот у меня что есть для уборки. (Вместе с детьми отбирают необходимые атрибуты)
- Кто будет мыть посуду? Дилара, что тебе нужно для работы? (Вместе с воспитателем отбирают для работы фартук, губку и полотенце).
- Кто хочет подмести полы? Алсу, чем ты будешь подметать полы? (Совместно находят метелку и совок).
- Кто будет вытирать пыль? Арина, чем ты будешь работать?
Арина:
- Тряпкой.
Воспитатель:
- А кто помоет полы? (Предлагает ведро и швабру)
Через некоторое время воспитатель предлагает поменяться работой. В конце работы бабушка, хвалит детей и приглашает попить чай с блинами. Бабушка оценивает работу каждого ребенка и благодарит за помощь.
Рефлексия. Дети, как мы помогали бабушке? Вам понравилось помогать бабушке?