Оксана Захарова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Сюжетно-ролевой игры «Театр» (подготовительная группа)
Цель.
Продолжать формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;
Закреплять представление детей о театре;
Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах, употребляя в речи вежливые слова;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Театр“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Расширять представления детей о труде работников театре;
Развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке, выразительно передавая в речи образы героев сказки;
Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Словарная работа.
Афиша, зрительный зал, гардероб, сцена.
Подготовка к игре.
Беседы о театре, рассматривание иллюстраций про театр, совместное (родители, дети) изготовление атрибутов для игры, чтение художественной литературы, просмотр слайдов и видеороликов о театре.
Игровые роли.
Водитель автобуса, кассир, продавец цветов, артисты, зрители.
Игровое оборудование.
Афиша, театральные билеты, билеты для проезда в автобус, стулья где отмечены ряд и место.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла?. Это пригласительная на театральное представление.
А где можно посмотреть театральное представление (в театре)
- Ребята, а вы хотите поехать в театр и посмотреть спектакль? (ответы детей)
-А участниками пре6дставления будим мы с вами, вы согласны? (ответы детей).
-А как вы думаете, на чем мы можем добраться до театра? (на автобусе)
-Так давайте же построим с вами автобус.
-А кого нам не хватает в автобусе? (водителя)
Дети выбирают водителя.
Шофер: Кто заказывал автобус для поездки в театр? Пожалуйста проходите, садитесь в автобус. Уважаемые пассажиры приобретайте пожалуйста билеты.
Пока дети едут в автобусе, воспитатель ведет беседу: Ребята, а как вы думаете, кто работает в театре?
Дети: кассир - он продает билеты. Контролер- встречает и проверяет билеты, следит, чтобы никто не прошел без билета. Гардеробщик - принимает и вешает одежду, дает бирки. Артисты - показывают сказку, спектакль.
Воспитатель: - А как можно поблагодарить артистов после просмотра спектакля? (аплодисментами, подарить цветы).
- А где мы можем купить цветы? (в цветочном магазине). – А как вы думаете, кто работает в цветочном магазине? (продавец цветов)
(Дети самостоятельно распределяют роли, кто кем будет работать в театре, а кто будет зрителем).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите мы подъехали к цветочному магазину. Давайте пройдем и купим цветы для артистов.
Продавец цветов: - Здравствуйте, проходите пожалуйста.
Дети: Мы идем смотреть спектакль и хотели купить букет цветов. Какие цветы у вас имеются?
Продавец цветов: Вот красивый букет из роз. – Спасибо за покупку! Приходите еще. Мы вас ждем.
Воспитатель: Все купили цветы. Продолжаем нашу поездку в театр.
Водитель: Остановка театр.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте с вами пройдем в фойе. Посмотрите, а вот и афиша. Сегодня в театре показывают спектакль «Заюшкина избушка».
- Перед тем как нам с вами пройти в зрительный зал, давайте вспомним правила поведения в театре (ответы детей).
-А теперь давайте пройдем в кассу, купим билеты и посмотрим спектакль.
Дети покупают билеты, заходят в зрительный зал и занимают место, согласно цифре на билете.
Актеры - дети начинают показ спектакля. Зрители аплодируют. Зрители дарят цветы.
Воспитатель: Дорогие зрители, понравился вам спектакль? (ответы). Замечательно! Сейчас давайте все вместе пойдем на прогулку.