Аминова Зухра Тимеряновна
Конспект сюжетно — ролевой игры «Школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно – ролевой игры «Школа» с детьми подготовительной к школе группы
Воспитатель: Аминова З. Т.
Цель: развитие познавательных мотивов, связанных непосредственно с учебной деятельностью.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить знания детей о профессии учителя.
Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события.
Развивающие:
Публикация «Конспект сюжетно — ролевой игры „Школа“» размещена в разделах
Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.
Развитие мелкой моторики, зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
Воспитательные:
Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительное, отношение детей друг к другу, дружеские взаимоотношения в игре.
Формировать мотивационную готовность к школе.
Игровой материал: игрушечная посуда, портфель, доска, мел, школьные принадлежности, журнал для учителя, звонок, цветы.
Игровые роли: Директор, учитель, вахтер, уборщица, ученики, мамы, папы учеников, повара.
Предварительная работа:
экскурсия в школу, беседа с работниками школы : учителем, директором, вахтером, уборщицей, буфетчицей, наблюдения за их трудом.
рассматривание и чтение детских книг по теме «Школа».
показ фильма или мультфильма о школьной жизни.
беседа по картине «На уроке».
заучивание стихотворений о школе
разучивание песни «Чему учат в школе»
рисование «Наша школа», «Моя первая учительница»
ручной труд: сделать закладки для книг, маленькие тетради, книжки, учительский журнал для игры «в школу», приготовить тряпочки и мел.
На 1 этаже вахтёр следит за порядком, предлагает детям пройти в раздевалку. Напоминает, чтобы не забыли сменную обувь, портфель, спортивную форму. Подсказывает, на каком этаже находятся 1 А, 1 Б… классы.
Ход игры:
Все дети занимают свои места. Звенит звонок. Учитель здоровается, проверяет по списку, все ли на уроке, начинается 1 урок математики.
Учитель: «Какое сегодня число?»
/дети называют, учитель записывает на доске/
Учитель начинает урок с разминки.
Что с собой принесли в школу? – портфель.
Что находится в портфеле?
Какими словами можно их назвать?
(школьные принадлежности)
А вы знаете, чем детский сад отличается от школы? Сейчас в словесной игре я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе.
Детский сад – школа
Заведущая-директор
Воспитатель-учитель
Группы-классы
Столы-парты
Занятия – уроки
Игрушки-портфель
Спят-не спят
Играют-учатся
Нет звонка- есть звонок
Не ставят оценки-ставят оценки
А для чего в школе используют звонок? (Это сигнал для начала и конца урока)
Во время урока в класс входит директор школы. Он приводит новую ученицу и представляет её. Директор просит присутствовать на уроке.
Учитель продолжает урок.
1. Урок математики
Я знаю, что вы любите составлять и решать задачи.
Задание «Решение и составление задач».
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: В задаче четыре части.
Педагог: Назовите их.
Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.
Педагог: Какие вы знаете арифметические действия?
Дети: сложение, вычитание.
Какие вы знаете арифметические знаки?
Дети: Плюс, минус, равно, больше, меньше.
Прежде, чем приступить к задаче, проведё м разминку:
Утром в школу мы идем – раз – два, раз – два.
На урок зовет звонок: раз – два, раз – два.
Учитель спросит – надо встать;
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
Только руку подними.
Учитель: Слушайте внимательно условие задачи:
«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
Решать задачи можете в уме, с помощью пальцев, счетного материала.
/ответы детей, запись на доске 3+2=5/
Учитель: «Молодцы, задачу решили»
Откройте ваши дневники, запишите домашнее задание. Решить задачу № 8 на странице 14.
Звенит звонок. Учитель: «Урок закончен. Перемена. Ученики уберут все со столов, дежурные приготовят доску к следующему уроку.
Поиграем на перемене в любимую подвижную игру «Морская фигура».
Учитель предлагает детям поиграть, одни дети играют, другие отдыхают. Кто -то идет в медкабинет, некоторые в библиотеку идут.
В коридоре уборщица моет пол. Напоминает детям, чтобы не бросали мусор, бумагу, фантики, семечки на пол.
Звенит звонок на 2 урок русского языка
Учитель:
Сегодня мы с вами будем писать творческое сочинение на тему «Мой первый день в школе».
Ученики зачитывают сочинения.
Молодцы. Интересные рассказы получились у всех.
Откройте ваши дневники, запишите домашнее задание. Сделать упражнение № 16 на странице 24.
Звенит звонок. Урок закончен.
Ученики убирают со столов принадлежности. Большая перемена.
Учитель: «Ребята, сейчас большая перемена. Идем все в столовую, дети ведут диалог с буфетчицей.
Повар называет блюда, предлагает вкусные булочки. Напоминает, чтобы ели аккуратно. Не крошили хлеб на пол, не проливали компот.
Звенит звонок на урок.
3 урок рисования
Учитель дает задание для разминки рук: «Дотроньтесь правой рукой до левого уха, а левой рукой до носа. Хлопните и поменяйте положение рук».
Сегодня мы с вами будем рисовать портрет своей первой учительницы.
Молодцы. Какие интересные портреты нарисовали.
Откройте ваши дневники, запишите домашнее задание. Дома нарисуйте, пожалуйста, ваш портфель.
Звенит звонок. Урок закончен.
Учитель: Вот и закончились сегодня уроки в школе.
Оцените, пожалуйста, себя по лестнице активности.
3 ступеньки.
Сегодня я ставлю в журнал всем пятерки. Ребята, мне понравилось, как вы сегодня играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливыми, хорошо вели себя в школе. Я в вас не ошиблась, вы действительно добрые, отзывчивые, умные и сообразительные ребята.
Завтра у нас будут такие уроки:
Ознакомление с окружающим
Домашнее задание: рассмотреть глобус. Научиться показывать Россию на глобусе.
Урок труда. Скоро будет праздник Новый год! Мы с вами будем делать поделки на новогодний праздник, а потом ими украсим наш класс.
Родители приходят в школу встречать учеников. Ученики прощаются с учителем, идут домой с родителями. Дома их ждет «вкусный» обед. Затем вся семья собирается дома, взрослые и дети обсуждают события, которые произошли за день.